Боевая «подруга» Дмитрия Мячина

С такой популярной во всём мире автоспортивной дисциплиной, как ралли, в Калининградской области пока туговато – один лишь Дмитрий Мячин бороздит спецучастки белорусских трасс, причём не без успеха. В прошлом году пилот занял третье итоговое место в чемпионате республики, а в нынешнем сезоне единственный выезд принёс ему бронзовую награду. Немалую роль в таких успехах сыграл автомобиль Дмитрия – 1600-кубовая «Хонда Цивик», о которой мы и расскажем.

«Переговорка» за бутылку пива

Главное отличие ралли от других дисциплин автоспорта в том, что результата добивается не один пилот, а ещё и штурман, читающий своему рулевому скоростную стенограмму – записанные в тетради с помощью символов характеристики и условия трассы: трамплины, повороты, лужи и прочее. Разумеется, просто так услышать друг друга в воющем и гремящем болиде, по днищу которого непрерывно барабанят камни, невозможно. И если большинство экипажей приобретают переговорные устройства именитых фирм типа «Sparco» стоимостью от $100, то калининградцы поступили «неэстетично, зато дёшево, надёжно и практично» – использовали «переговорку», созданную одним из друзей-умельцев с помощью горсти транзисторов буквально за бутылку хорошего пива. Нареканий к изделию пока нет.

Разумеется, штурман ездит не на полу – в салоне (точнее в кокпите) установлены два кресла-ковша российской фирмы UNP и два комплекта четырёхточечных ремней безопасности – всё с омологацией, то есть одобрением РАФ для использования в гонках. Под ногами ко-драйвера закреплён огнетушитель. Позади сидений – мешок для шлемов, поскольку во время соревнований приходится много ездить по дорогам общего пользования наравне со всеми, а держать каски в руках затруднительно. В багажнике – запаска и необходимые инструменты и запчасти. В ралли, в отличие от автокросса, скорости гораздо более высокие – даже зимой 150 км/ч не редкость – поэтому каркас безопасности в задней части кокпита включает в себя два креста – Х-образных поддержек крыши. Спереди также присутствуют немало косынок и усилителей. Разумеется, почти все сварные швы кузова были дополнительно проварены для большей прочности – особенно постарались мастера над местами крепления элементов подвесок. Слава богу, испытать дуги спортсменам пока не пришлось, зато раллисты оценили многократно возросшую жёсткость кузова и, соответственно, на порядок лучшую управляемость.

На неё же работает и улучшенная подвеска. Все «Хонды» издавна славятся отточенной управляемостью, во многом благодаря сложной многорычажной схеме задней подвески, но в спорте даже этого мало. Есть два варианта - асфальтовая и гравийная. В первой спецификации установлены укороченные пружины одной известной марки и амортизаторы «Бильштайн», для грунта лучше подходят детали, изготовленные литовцем Рамунасом Купштасом, обеспечивающие больший дорожный просвет и энергоёмкость. Такие стойки хоть и недёшевы, но работают потрясающе – почти любые неровности дороги такая подвеска проглатывает, не поперхнувшись.

Сайлент-блоки, рычаги, рулевые наконечники – стандартные, но Дмитрий говорит, что лучше всего использовать оригинальные – азиатские поделки в условиях соревнований долго не живут. Зато над тормозами Дмитрий Мячин поработал с помощью болгарки – выточил теплоотводные риски на передних дисках и отверстия на задних (с той же целью). Но эффект от такого тюнинга проявляется на скоростях порядка 150 км/ч – тормоза действительно меньше греются. Колодки подобраны недорогие, но качественные – марки «Феродо». Одно из недавних ценных приобретений раллиста – легчайшие магниевые колёсные диски, колесо можно держать буквально пальцами.

«Околдованный» мотор

Над мотором и трансмиссией колдовали белорусы во главе с автокроссменом Вадимом Кишкурно. Мастера установили иные распределительные валы, облегчённый маховик, спортивную выпускную систему, воздушный фильтр пониженного сопротивления (на него атмосферный газ направляет специальный воздухозаборник на капоте – так температура воздуха, поступающего в мотор, ниже, а скорость потока – выше; в итоге немного увеличивается отдача двигателя). Доработали поршни, расширили каналы в головке блока, чтобы улучшить наполнение цилиндров.

Интересное решение – некий перепускной клапан в системе вентиляции картера. Из-за огромного давления раньше выбивало прокладку масляного поддона – благодаря стравливанию излишних газов теперь такой проблемы не наблюдается. ДВС получил дополнительную опору – дабы не распрощаться с кузовом на ямах или после полётов. Теоретически «сердце» должно выдавать более 170 л.с. на оборотах 7200, но из-за стандартной системы управления двигателем этих сил пока не ощущается. Новые «мозги» стоят довольно дорого, и пока изыскать средства на их покупку не получилось. В трансмиссии изменились передаточные числа первых двух передач. К сожалению, на блокировку дифференциала денег также пока не нашлось.

Не секрет, что многие доработки не имеют права на жизнь из-за нехватки финансов. Тем не менее нашлись отзывчивые и понимающие люди из различных организаций, спонсирующих выступления Дмитрия Мячина: это концерн «Continental», фирма «Виком» и автомагазин «АвтоСпортТюнинг», представляющий в том числе моторные масла для автоспорта «Motul».

Дмитрий делится планами на сезон: «С белорусскими ралли, скорее всего, придётся завязать – слишком долго и хлопотно туда ехать. Попробуем свои силы с Иваном Жирновым на литовских ралли-спринтах – дистанция там почти такая же, как в Белоруссии, а ехать ближе».

Пожелаем успеха гонщику на новом поприще!

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №21 от 29.05.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 228


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru