"Янтарное кольцо": открыт сезон корриды

В последний уикэнд мая ведущие автокроссмены Янтарного края вступили в борьбу за чемпионские регалии - на единственной в регионе гоночной трассе "Янтарное кольцо" прошли заезды первого этапа областного чемпионата 2007 года.

Напомним читателям, что месяц назад, 30 апреля, состоялись кубковые заезды, выявившие ряд организационных недоработок и множество слабых мест в отдельных автомобилях. За прошедшее время организаторы вернулись к "классической" схеме проведения соревнований с двумя равнозначными заездами, а гонщики как следует подготовили болиды для состязаний. Всё это вместе со спортивной злостью кроссменов и, наверное, Его Величеством Случаем, привели к необычайно острой борьбе на трассе за все места - не обязательно призовые.

Неожиданная первая победа

Вначале состоялась торжественная "линейка", посвящённая открытию чемпионата. С приветственной речью к участникам обратился глава администрации Гурьевского городского округа Юрий Юхтенко, затем право поднять государственный флаг Российской Федерации под звуки национального гимна получили прошлогодние чемпионы - Александр Чепелевич, Вадим Шимко и Андрей Горяинов. После красочного парада пилотов на стартовой решётке выстроились восемь "Жигулей" класса «Д2 Классика». В компанию постоянных участников этого дивизиона затесался и иноземец - литовец Модестас Контаутас. Из-за нерасторопности пограничников гость приехал в Гурьевск лишь за пару часов до старта, и гонку ему пришлось начинать с последнего ряда. Но хорошее расположение духа Контаутаса не покинуло: "Семерых гонщиков обойду, и что дальше, отдыхать? Или по второму разу обгонять?" Шутки шутками, но уровень калининградских пилотов ныне уже не тот, чтобы их "делали" на круг. Модестас сумел обойти только малоопытного Виктора Фёдорова (сын Виталий, у которого Виктор "отобрал" автомобиль, пока "безлошадный" - новую "пятёрку" ему ещё не подготовили), а затем и вовсе сошёл из-за перегрева.

Тон заезду задавали "прегольладовцы" Дмитрий Наумов и Сергей Луценко. С немалым трудом одолев на старте одноклубника, затем вице-чемпион Наумов еле успевал уезжать от Луценко - было явно видно, что Сергей в превосходной форме. Исход дуэли решил случай - мотор лидера закипел, и на его место стал Луценко. Александр Артемьев яростно его преследовал, но развалившийся мост поставил крест на амбициях пилота. На второе место в итоге прорвался Владимир Тарасов, третьим финишировал Владимир Рощин, азартно "рубившийся" с Горяиновым. Кстати, Андрей на сей раз не блистал - в первом заезде финишировал только пятым. Как позже выяснилось, и Горяинов, и Наумов собрали двигатели своих болидов буквально накануне, даже обкатку ещё не прошли - это и стало причиной перегрева. И если действующий "классический" чемпион на старт второго заезда вышел, то Наумов, увы, нет.

Луценко уверенно «убежал» от всех, и в начале второго заезда за его спиной произошла цепная авария - Владимир Тарасов неожиданно замедлился, и его поджали Владимир Рощин и литовец. Буквально через тридцать метров Контаутас сильно ударил Фёдорова, но заезд продолжили все. Неожиданно Горяинов, несмотря на несколько "болезненную" машину, обошёл Тарасова, а затем и лидирующего Луценко, не смог Сергей удержать за спиной и настойчивого Рощина. С минимальным преимуществом Сергей Луценко стал в этот день главным героем «Д2 Классики» - весьма неожиданная для него победа была первой в его кроссовой карьере. На награждении именно Луценко снискал самые громкие аплодисменты. Лишь очко проиграл ему Рощин, а тому, в свою очередь, также одно очко - Горяинов.

Танго втроём

Болиды Козленко (№25), Шимко (№7) и Юхтенко (№8) сцепились не на жизнь, а на смерть

Самая плотная борьба разгорелась в «Д1А». Каждый из десяти участников этого дивизиона жаждал победы, что и сослужило хорошую службу зрителям. На старте двукратный чемпион Эркин Хусаинов умудрился одолеть чемпиона действующего - Вадима Шимко, хотя его "Сеат" технически более совершенен. Знаменитый Линас Килис на алой "ракете" - заряженной "копейке" - стартовал с последнего ряда, но уже после первого поворота был четвёртым и непрерывно прессинговал Павла Козленко. При этом Линас ехал со сломанной рукой - как он объяснил позже, в гонке о таких "мелочах" просто забываешь, поэтому и неудобств травма не доставляла. Зато быстро разбитая трасса внесла свои коррективы в результаты "Красного дьявола" - "копейка" подготовлена под жёсткие и ровные литовские трассы, в Гурьевске же прыганье по ямам Килису успеха не принесло. А вскоре кроссмена подвёл тросик "газа".

Одним из наиболее отличившихся гонщиков, хоть и не доехавшим до финиша, стал Сергей Смирнов. По сути, это первый его автокросс, но дрэгрейсер мгновенно адаптировался к грунтовой трассе, намертво уцепился за пятое место - и опытнейший Александр Артемьев четыре круга отчаянно рисковал, пытаясь обогнать "Гольф". Даже дымящийся из-за перегрева мотор Смирнову был нипочём - но Артемьев всё-таки добился своего. А Юрий Юхтенко в пылу борьбы так наподдал "Хонде" Александра Полуянова, самого молодого участника кросса, что вся корма была смята в гармошку - гонки для Саши, к сожалению, были закончены.

Юрий Юхтенко продолжил гонку даже после потери колеса

Но главными шоуменами первого заезда «Д1А», конечно же, стали Павел Козленко, Вадим Шимко и Юрий Юхтенко. Павел отчаянно рисковал, так и этак бросаясь на "Ибицу" Вадима, решил, что самое время обогнать чемпиона, когда тот "разбирается" с круговым Юрием. Павел "залез" внутрь, подтолкнул "Сеат", тот «облокотился» на "Мазду" Юхтенко - три болида сцепились не на жизнь, а на смерть. Павла угораздило немного вырваться вперёд - и двум гонщикам ничего не оставалось, как толкать экзотический "Фиат" Козленко, уперевшись капотами в боковину "итальянца". В итоге Козленко развернули против хода, и, казалось, уже завоёванное второе место уплыло вновь к Шимко.

Подобный подвиг попытался повторить Александр Артемьев во втором заезде - с Линасом Килисом. Калининградец подловил литовца на выходе из поворота и метров двадцать протащил "Жигули" почти поперёк трассы, но Линас выпутался из щекотливой ситуации. А вот кому просто не повезло, так это пилотам команды "Весава-Кросс" Юрию Юхтенко и Фёдору Вальтеру. После нескольких жёстких контактов обе "Мазды" охромели на одну "ногу" - у авто Юрия «разобралась» правая задняя шина, и гонщик ковылял к финишу на трёх колёсах, а на "японце" Фёдора встало боком заднее левое колесо. На машины после финиша было жалко смотреть - механику Александру Лысенко предстоит немало потрудиться.

Павел Козленко был неугомонен - мобилизовав все свои возможности, стиснув зубы, многоопытный кроссмен "дёрнул" всех на старте - и был таков. Всего лишь до второго поворота - далее пилота "Спорт-Гаража" одолел Эркин Хусаинов, да и Вадим Шимко не горел желанием глотать пыль из-под колёс алого "жеребца" и тоже вскоре настиг "беглеца". До окончания заезда особых перестановок не произошло - Эркин хладнокровно довёл дело до важной победы, действующий чемпион на сей раз остался вторым, Павел записал на свой счёт "бронзу". Удивительно, но "хромые" "Мазды" позволили не только финишировать, но и набрать немало очков своим наездникам - Фёдор Вальтер стал четвёртым, Юрий Юхтенко расположился следом. Шестое место заработал Артемьев, седьмое - Линас Килис, восьмое - Елизар Пахмутов (во втором полуфинале от постоянных вибраций расходомер воздуха отсоединился от впускного коллектора, и машина не могла ехать).

О вреде "свиданий"

Красивой, хоть и недолгой, выдалась борьба в первом полноприводном дивизионе. Тон задали Александр Чепелевич и Игорь Севостьянов, оба на "Гольфах". И если Чепелевич несколько месяцев самостоятельно готовил машину, Игорь в прошлом году купил болид у литовца Валдаса Станкунаса. Зрители ахнули, наблюдая бешеный старт "монстров" - "Гольф" Александра лишь на самую малость опередил ярко-рыжего "тёзку". Чепелевич в дальнейшем продолжал увеличивать темп, как и Александр Артемьев. Несмотря на проваленный старт, Артемьев умудрился настичь вначале атмосферный рыжий "Гольф", а затем, будто включив запасной мотор, с удивительной лёгкостью "достал" и турбонаддувный! Видимо, Александр немного поторопился с атакой - и Чепелевича чуть не "убрал", и свою "Мазду" закинул на бруствер. Но даже потеряв время, отчаянный "шумахер" и дальше полетел как на пожар, но на его пути "встал" высоковольтный центральный провод - сход. Не довелось распить призового шампанского и Игорю - в пылу погони за Чепелевичем он не заметил огромного валуна и оторвал начисто колесо со всей подвеской. Машину пришлось увозить на специальном грузовике-эвакуаторе. Не вмешался в медальную борьбу Дмитрий Краснов - в дебюте гонки ремень ГРМ проскочил пару меток, а после починки в первом повороте второго заезда состоялось "свидание" колеса с камнем - подвеска не пережила такого удара судьбы.

Атака Александра Артемьева закончилась вылетом на бруствер

До последнего круга второго финала дошли трое "полноприводников", хотя лишь в распоряжении бесспорного лидера была именно полноприводная машина. Маленькое спортивное чудо совершил Вячеслав Вальтер. Сев в порядком ушатанную папину "Мазду", молодой пилот сумел удержать позади себя такого титулованного кроссмена, как Александр Власюк - даже болтавшееся колесо не стало помехой. Наградой Славе стало второе место, Александр сумел добиться "бронзы". Лидером чемпионата в этой группе заслуженно стал Чепелевич.

В командном зачёте отличились спортсмены "Калининградской строительной компании" - Александр Чепелевич, Вадим Шимко и Игорь Севостьянов. На ступень ниже от них стояли Фёдор и Вячеслав Вальтеры, Юрий Юхтенко и Владимир Рощин из коллектива "Весава-Кросс". Замкнули призовую тройку Дмитрий Наумов, Сергей Луценко, Владимир Тарасов и Андрей Горяинов - они защищали цвета "Преголь-Лады".

После финиша автокросса специальными призами были награждены трое пилотов. Александра Артемьева, выступавшего во всех трёх классах, отметил специальным призом Александр Орехов, гендиректор калининградского отделения "Росгосстраха". А президент "Клуба экстремальных видов спорта" Евгений Новик подарил литовским гонщикам Линасу Килису и Модестасу Контаутасу коробку моторных масел "Aral" – приз был предоставлен автомагазином "Сигма".

Велосипедисты - почти как автомобилисты

Как и было объявлено, после финиша автокросса был дан старт велокроссу. Участвовали в нём почти исключительно профессионалы, что не замедлило сказаться на результатах. Один круг участники преодолели в среднем за 5 минут, автомобили проходят эту же дистанцию за минуту и 15 секунд - почувствуйте разницу. Победителями в разных классах стали Александр Лаврененко, мастер спорта международного класса по велоспорту, его ученик Ярослав Василенко. Спортсмены рассказали, что совсем не устали от заезда - для них это даже не разминка, а трасса в общем-то даже понравилась. Главная цель велопробега - удержать публику до церемонии награждения - была выполнена наполовину, многочисленные зрители, едва дождавшись последнего взмаха клетчатого флага, поспешили на моря и огороды. Но некоторые остались-таки на церемонию чествования героев гонок.

Организаторы автокросса - администрация Гурьевского городского округа, Отдел по физической культуре и спорту города Калининграда, Калининградское региональное отделение Российской автомобильной федерации, ОАО "Преголь-Лада". Генеральный страховой спонсор Чемпионата – ГСК "Югория". Техническую поддержку при подготовке трассы оказало МУП "ЭДИС".

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №22 от 5.06.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 774


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru