«Час пик» в пассажирских перевозках

Правила устарели – новые не приняты

На прошлой неделе в региональном департаменте развития транспорта и дорожного хозяйства обсуждался проект Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте в Калининградской области.

Правила 25-летней «выдержки»

Вопрос о пересмотре Правил организации пассажирских перевозок возник не на пустом месте. Дело в том, что до сих пор они осуществлялись по Правилам, утверждённым ещё «при царе Горохе» – приказом №200 Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года. Это довольно увесистая книжица страниц эдак в пятьсот, причём 80% её объёма приходится на всевозможные приложения – попробуй-ка проштудировать! Разумеется, за четверть века ситуация изменилась до неузнаваемости – как с самим транспортом, так и с пассажирскими перевозками. Надо было что-то делать...

Не мудрствуя лукаво, народные избранники решили исправить сложившееся положение и 25 января 2007 года вынесли постановление №18, пунктом 3 которого региональному правительству было рекомендовано разработать и принять новые Правила организации пассажирских перевозок в нашей о.

Вопрос этот был поручен министерству развития инфраструктуры Калининградской области. Прошло несколько месяцев, и на свет появился проект новых Правил.

На старых дрожжах и соседской закваске

Игорь Кухта: «При разработке Правил организации пассажирских перевозок вопрос безопасности должен стоять во главе угла»

Проект – компактный документ на 40 страницах, чуть меньше половины которого заняли приложения, – был направлен членам Комиссии по регулированию рынка транспортных услуг для изучения и внесения предложений, которые и были изложены на совещании, организованном заместителем министра развития инфраструктуры Калининградской области Игорем Кухтой.

Разумеется, новый документ был создан не из воздуха. Изобретать велосипед не пришлось: за основу взяли всё те же 25-летние советские «скрижали» и Устав автомобильного транспорта РСФСР, утверждённый постановлением № 12 Совмина РСФСР от 8 января 1969 года; при этом учли Закон «О пассажирских перевозках в Калининградской области» и проекты разработанных Федеральных законов «Устав автомобильного транспорта РФ» и «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в РФ», изучили Правила, представленные в феврале этого года Калининградской региональной ассоциацией перевозчиков, а также приняли во внимание опыт братьев-славян – документ, регламентирующий пассажирские перевозки автомобильным транспортом на Украине. Последнее, кстати, понравилось не всем присутствующим: мол, нашли эталон!

Всё новое – хорошо забытое старое

Председатель совещания Игорь Кухта заверил собравшихся, что все их замечания будут выслушаны и приняты к сведению – желающих высказаться было достаточно.

К примеру, Алексей Зиновьев, зампредседателя комитета облдумы по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, мелкому и среднему предпринимательству, взяв в руки старые РСФСРовские Правила организации пассажирских перевозок, нашёл там много дельного, что можно было бы сегодня перенять у прошлого поколения. В частности, депутат посетовал, что в проекте нынешних Правил речь идёт лишь об автобусах, тогда как в документе 25-летней давности рассмотрены, к примеру, и легковые таксомоторы, что при сегодняшнем изобилии машин с шашечками было бы весьма кстати. Кроме того, Алексей Владимирович был весьма удивлён отсутствием в новом проекте пункта «Применение математических методов и электронно-вычислительной техники» – в век глобальной компьютеризации это должно быть само собой разумеющимся.

Не отражена пока в новых Правилах и классификация автобусных маршрутов – их разделение на городские, пригородные, внутрирайонные, внутриобластные, междугородные. Областная Госавтоинспекция призвала восполнить этот пробел, тем более что в старой редакции Правил такой пункт присутствовал.

Где люди, там и безопасность

Серьёзно к проблеме подошли и в региональном управлении Госавтодорнадзора: их замечания касались пунктов о стажировке водителей (она должна проводиться наставником, имеющим соответствующее свидетельство) и о расписании движения автобусов, к которому должен прилагаться акт нормирования скоростей.

Последний вопрос возник неслучайно и имеет прямую связь с безопасностью дорожного движения. Дело в том, что стремление некоторых водителей автобусов соблюдать расписание порой доходит до абсурда: чтобы уложиться в график, пассажиров они либо «вытряхивают» прямо на проезжей части, либо мчатся на всех парах и вовсе пропускают остановки. Вероятно, при составлении расписания не учитывается пропускная способность наших дорог – особенно в час пик. Начальство требует от водителя выполнения плана, от чего страдают потребители. Возникает резонный вопрос: для кого же пассажирские перевозки – для людей или для предприятий?

С проблемой безопасности дорожного движения были связаны и замечания, высказанные представителем местного управления ГИБДД. Так, в главу «Организация регулярных перевозок» было предложено включить положение о согласовании расписания движения маршрутных транспортных средств с Калининградской железной дорогой – в части времени пересечения железнодорожных переездов. Кроме того, блюстители дорожного порядка посчитали необходимым при разработке схем маршрутов указывать опасные участки улиц и трасс.

Вызвал дискуссию и вопрос о том, за какое время перед рейсом водитель должен проходить медконтроль. Самым разумным считается медосмотр за полчаса до выезда, однако сегодня, при наличии одного врача на смену из нескольких десятков человек, такая схема оказывается несостоятельной. А за 3-4 часа после «общения» с доктором водитель может и пивка выпить, и принять таблетки, влияющие на координацию, – не говоря уж о других известных средствах, приводящих к утомлению и опьянению.

В общем, совещание показало, что над проектом ещё надо поработать, чтобы учесть все нюансы и привести его в соответствие с законом.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №22 от 5.06.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 880


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru