Колесо раздора

Открытие областного чемпионата по автокроссу было ознаменовано событием, едва не превратившимся в трагедию. В одном из виражей на «Хонде Цивик» самого молодого участника гонки Александра Полуянова оторвалось колесо и, словно пуля, пролетело по воздуху метров двести.

Повезло, что на том злосчастном повороте зрителей обычно не бывает. А вот по рассказам бывалых кроссменов, один из аналогичных инцидентов, случившийся несколько лет назад в посёлке Красный Смоленской области, завершился печально: колесо пронеслось 50 метров и разбило голову юному зрителю - он получил серьёзное сотрясение мозга.

 

Отсутствовавшая шпилька на диске стала причиной потерянного на трассе колеса

Казалось бы, событие для автокросса вполне рядовое - из-за огромных нагрузок и не такое бывает. Однако здесь не всё так просто. По словам некоторых участников, ещё в субботу, когда проходила квалификация, на автомобиле Полуянова обломалась одна из шпилек переднего правого колеса. В Спортивном Кодексе Российской автомобильной федерации (под её эгидой и проводятся соревнования) в статье 141 главы X написано: «Спортивные комиссары имеют право по представлению Руководителя гонки отстранять от соревнования любой автомобиль, представляющий опасность». Статья 127 главы IX гласит: «Спортивные комиссары могут исключить из соревнования автомобиль, конструкцию которого они сочтут опасной». Очевидно, что три шпильки вместо положенных четырёх - это уже опасная конструкция, о чём и сообщается в пункте 4.41 «Колёса и шины» КиТТ (Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях): «Разрешается замена болтов крепления колёс шпильками с соответствующими гайками, при условии, что их диаметр и КОЛИЧЕСТВО НЕ БУДЕТ УМЕНЬШЕНО».

Технический комиссар Юрий Литвинов божится, что и в субботу, и в воскресенье на техкомиссии на «Хонде» были все четыре гайки. «Я не знаю, как они были закреплены – может, на клею, может, была повреждена резьба, и гайка еле держалась – но на проверке всё было в порядке», - пояснил Литвинов. Однако главный редактор газеты «Авторынок Калининграда» Дмитрий Пискунов утверждает, что Литвинов лично ему признался, что знал о трёх шпильках. Да и спортсмены подтверждают, что отсутствие шпильки было заметно невооружённым глазом. Кстати, на фотографиях, сделанных во время парада пилотов, отчётливо видно, что на правом переднем колесе присутствуют лишь три гайки вместо четырёх.

Как утверждает Руководитель гонки Артём Елагин, ему не было доложено об отсутствующей злополучной шпильке на автомобиле Полуянова. Но если бы он знал об этом, то машина бы к старту допущена не была. Ещё Артём обнадёжил, что и до, и после каждого автокросса проводятся собрания, где анализируются и разбираются все ошибки, недочёты и сложные моменты, так что случившийся опасный инцидент должен послужить всем судьям хорошим уроком. Не дай бог, но в случае чего уголовную ответственность понёс бы именно Литвинов, поступивший не в соответствии с правилами и не доложивший руководителю об опасном автомобиле. Видимо, понадеялся на «авось», но эта надежда не оправдалась. Хорошо ещё, что обошлось без жертв.

Кстати, после того, как болид Александра Полуянова из-за поломки резко встал на трассе, на него на полном ходу наскочила «Мазда» Юрия Юхтенко, основательно повредив кузов. Полуянов посчитал, что полученные повреждения его машины стали следствием незаконных «доработок» «Мазды» - в ней была установлена мощная металлическая конструкция между бампером и кузовом, которые при контакте и стали причиной значительных разрушений его автомобиля. На месте разобраться не смогли, и Полуянов написал протест, который отправили в Москву, в РАФ, где и вынесут окончательный вердикт.

Напрашивается простой вывод: в автоспорте мелочей не бывает - любой нюанс или невнимательность, халатность могут привести к большой беде. Хочется верить, что судейская бригада тщательно обдумает всё произошедшее и будет работать внимательнее, не делая никому поблажек и не «закрывая» глаза на «мелкие» нарушения. Может, кому-то из спортсменов дотошность и не придётся по вкусу, но безопасность людей - это святое.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №23 от 12.06.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  йцу (-----.baltnet.ru)   16:13  14.06.2007
йцуккенгг

#2  Саша (-----.gazinter.net)   19:10  14.06.2007
На самом деле не отсутствующая шпилька стала причиной потери колеса, а удар в боковую сторону. Это можно было заметить по диску, он весь пожёван.

#3  dm (-----.tis-dialog.ru)   23:44  14.06.2007
ты это никому не докажешь, а колеса должны быть надежно закреплены в любом случае

#4  дима (-----.81.223)   13:33  15.06.2007
ДМ -харош понты гнуть взял бы и зделал помог товарисчу)))

#5  ***leon*** (-----.baltnet.ru)   00:09  22.06.2007
#4 дима-ну ты и грамошный-"хАрош понты гнуть взял бы и Зделал помог товариСЧу!!!

#6  ale (-----.tis-dialog.ru)   13:21  03.07.2007
вот лажа.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 444


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru