«Золотые» сражения «Янтарного кольца»

Спустя месяц после жаркого во всех смыслах открытия областного чемпионата по автокроссу единственная в регионе трасса «Янтарное кольцо» приняла участников второго этапа. И если погода не совсем походила на летнюю, то накал страстей на автодроме был буквально обжигающим.

Напомню читателям, что первый этап принёс фиаско большинству лидеров – многих сильных спортсменов подвела техника. Разумеется, претенденты на чемпионскую корону решили отыграться как можно скорее, ведь чемпионат состоит всего из пяти этапов – пара осечек, и о титуле можно забыть.

Очередная атака на «Мазду» Дмитрия Краснова закончилась для Вальтера-младшего неудачей

Победа на смену поражениям

Громче всех заявил о себе Дмитрий Наумов, выступающий в Дивизионе «Д2 Классика». После поломок двигателя на кубковой гонке и открытии чемпионата молодой спортсмен как следует подготовил свою «пятёрку» - и соперникам пришлось глотать пыль из-под колёс вице-чемпиона прошлого года. В контрольных заездах пилот «Преголь-Лады» опередил показавшего второе время Владимира Тарасова на 4 секунды – даже для автокросса это целая вечность. В основных заездах конкурировать с Наумовым также никто не смог – уже со старта гонщик уезжал от соперников на полсотни метров и спокойно удерживал преимущество. Зато за его спиной бурлили страсти.

Через двадцать метров после старта первого заезда Виталий Фёдоров непреднамеренно развернул Андрея Горяинова. Но двукратный чемпион «Классики» не сдался, а принялся навёрстывать упущенное – и смог финишировать пятым из семи заявленных пилотов. А вот «терминатор» не сумел набрать достойных очков – мотор «Жигулей» закипел, и Виталий решил не добивать агрегат, а сохранить его для следующей гонки. Сошёл в первом полуфинале и Сергей Луценко – его «копьё» не дотянуло до заветной финишной черты меньше круга. Реальная борьба наблюдалась лишь между ярко-жёлтыми «цыплятами» Владимира Рощина и Александра Артемьева. Последний взял верх.

Эти же спортсмены принялись выяснять отношения и во втором заезде. Артемьев так и этак пытался обойти оппонента, дело несколько раз чуть не доходило до контактов – машины разделяли несколько сантиметров. И вот – момент истины: в очередном вираже траектории автомобилей пересеклись, и после серии касаний Владимир оказался на обочине. «Несчастному» вначале попытался помочь вставший здесь же из-за перегрева «сердца» своего «коня» Горяинов («Что-то неправильно собрали двигатель, вот он и не едет», - обречённо вздохнул Андрей), затем подбежавшие зрители, но «копейка» настолько крепко повисла на покрышках, что до завершения гонки вытащить авто из «ловушки» не удалось. Позже Владимир написал протест на действия Артемьева, но судьи не признали в Александре «хулигана» - и опытнейший кроссмен взошёл на вторую ступень пьедестала. Владимиру Тарасову удалось стать бронзовым призёром. Неожиданный победитель первого этапа Сергей Луценко в этот раз не блистал, заняв только шестое место. Тем не менее Луценко продолжает лидировать в чемпионате вместе с Рощиным – они набрали уже по 13 очков. Следом идёт пара Наумов-Тарасов – у них в активе по 11 баллов. Буквально в шаге от лидеров держатся Артемьев (9 очков) и Горяинов (8). Отец и сын Виктор и Виталий Фёдоровы набрали по четыре пункта. Несомненно, каждый из «жигулистов» способен бороться за победу, поэтому чемпионат должен быть интересным.

Самой напряжённой оказалась борьба среди участников, выступавших на моноприводных автомобилях (класс Д1 «Одна ось»)

«Двухлитровый» класс «Д1А» на минувших соревнованиях оказался самым массовым. Смог выступить Артём Мачуленков на «Сеате Ибице», как всегда, приехал в Гурьевск литовец Линас Килис на своих бешеных «Жигулях». Приятно порадовал самый молодой участник автокросса Александр Полуянов. Два года он ездил на «Хонде Цивик» с 1600-кубовым мотором, в то время как все остальные спортсмены использовали двигатели с рабочим объёмом 1,8 л и, в основном, 2 л. На вязкой кроссовой трассе очень важен крутящий момент – разумеется, на агрегатах с большим объёмом он гораздо выше, нежели в 1600 «кубиках». Можно сказать, Полуянов вёл неравный бой с конкурентами (класса «до 1,6 л» у нас нет), при этом умудрялся держаться близко к лидерам. И вот команде «Автозападтранс» удалось «втиснуть» под капот «Цивика» двухлитрового монстра от модели «CRV». Александр был доволен «обновкой»: «Новый мотор просто великолепен, с ним можно спокойно обгонять соперников. Я мог бы обойти многих уже на старте, но решил не ввязываться в толкотню в первом повороте, а побороться чуть дальше».

Кому – шампанское, кому - супчик

Впрочем, главным героем дня в данном дивизионе стал другой пилот «Автозападтранса» - Елизар Пахмутов. После бешеного старта десяти машин вперёд вырвался Вадим Шимко на мощнейшем «Сеате Ибице», а позади него сцепились бок о бок четыре «болида» - Александра Артемьева, Павла Козленко, Елизара Пахмутова и Эркина Хусаинова. Эркину удалось убежать от конкурентов, и он принялся провоцировать на ошибку Шимко, с трудом удерживаясь за белым «Сеатом» - Вадим ехал, или, скорее, летел в невероятном темпе, как говорится, «на все деньги». Зрители хватались за голову, наблюдая, как отчаянно пилотирует действующий чемпион. Елизару удалось пробиться на третье место, следом разбирались Килис, Козленко и Мачуленков, жёстко, с контактами боролись Артемьев и Полуянов.

За два круга до финиша «спектакль» завершился - «Ибица» Вадима преждевременно закончила гонку из-за поломки мотора (предварительная версия – прогар поршня), и Эркин отпраздновал победу в мини-гонке, Елизар приехал вторым, литовский «дьявол» - третьим, Козленко на своём мегаэксклюзивном четвертьвековом «Фиате Бертоне» - четвёртым, а вновь выступавший на «Мазде» вместо пока не подготовленной «восьмёрки» Фёдор Вальтер – пятым. Кстати, Павел был недоволен поведением некоторых коллег на старте: «Все толкаются, пихаются, перестраиваются прямо перед носом – это неспортивно и не по правилам».

Заезд был несколько омрачён столкновением Юрия Юхтенко и Александра Полуянова, на «Хонде» которого в результате было разбито водительское боковое стекло, изрядно побита вся левая сторона, а заднее колесо превратилось в «управляемое». Александр недоумевал: «Ладно, если бы такое произошло один, два раза, но такие тараны со стороны Юрия Юхтенко по отношению ко мне происходят постоянно – в этом сезоне это уже третий инцидент. Если судьи не станут бороться с грубостью на трассе, я, наверное, перейду в другую дисциплину автоспорта».

Правда, на сей раз грубость (или невнимательность) главы администрации Гурьевского городского округа можно оправдать тем, что в паддоке он был занят приготовлением супа из кур особой породы и овощей, выращенных на собственных угодьях, при этом Юрий Вячеславович никому не позволял вмешиваться в «технологический процесс» (единственное, что гонщик-политик-повар доверил чутким женским рукам – ощипывать птиц).

Сквозь «мясорубку» - к первой победе

Второй старт собрал обильный урожай «жертв» в злополучном первом повороте. Линас Килис чуть вырвался вперёд, когда кто-то подтолкнул его «копейку», и «алая ракета» перекрыла дорогу всем остальным участникам заезда. Заодно Эркина Хусаинова выпихнули на бруствер, а болид Юхтенко сумел доплестись только до второго поворота, где и нашёл своё «пристанище» из-за смотрящих в разные стороны колёс. Быстрее всех сориентировался Фёдор Вальтер, вырвавшийся в лидеры, следом поехал Пахмутов, Полуянов замкнул тройку, за ними погнались Козленко и Мачуленков. Елизар, поверив в свою первую победу, принялся неустанно догонять Фёдора, и в одном из сложнейших поворотов, по внешнему радиусу, несмотря на отчаянное сопротивление оппонента, обошёл-таки пилота команды «Весава-Кросс». Вальтер сохранил свою позицию, Линас повторил свой результат, несмотря на потерю контроля над машиной на вираже и разворот, а также оторванную соперниками крышку багажника, а Артём Мачуленков сумел, хоть и с трудом, обойти «Фиат» Павла Козленко (к слову, моторы обоих автомобилей работали с перебоями). «Хонда» Полуянова встала из-за поломки ШРУСа, подвела своего седока и «Мазда» Александра Артемьева.

Сразу после старта Эркина Хусаинова выдавили с трассы – через несколько секунд его машина окажется на бруствере

В итоге всех передряг первую свою победу в автокроссе одержал Елизар Пахмутов. Может показаться, что она досталась пилоту случайно - в результате аварии Хусаинова и поломки машины Шимко. Однако это не так – в прошлом году Елизар несколько раз лидировал, обгоняя в равном бою и Вадима, и Эркина, но досадные мелочи мешали взойти на пьедестал почёта – то прокол колеса, то мелкие неисправности. Фамилия Пахмутов не нова в автоспорте – Елизар начинал с дрэг-рейсинга в 2002 году, чуть позже пришёл в автослалом, где уже успел одержать немало побед. Всё время спортсмен выступал на различных «Фольксвагенах» - «Скирокко» и «Джетте». Кстати, кое-кто из конкурентов удивлялся: как можно победить на спичечном коробке, имея в виду прямоугольные формы древнего кузова «Джетты» Елизара. Зато «дуэль по обливанию шампанским» победитель проиграл вчистую – видимо, растерялся в столь торжественный момент, и в итоге Фёдор и Линас с ног до головы окатили его игристым напитком.

Линас взошёл на вторую ступень пьедестала почёта после долгого перерыва, третье место взял Вальтер, четвёртым классифицировали Козленко, пятым – Хусаинова, последующие очковые места заняли Мачуленков, Артемьев и Юхтенко. Лидером чемпионата остался Эркин Хусаинов, только радости ему это принесло немного. Всё же у Вадима Шимко – более быстрая машина, а сам гонщик постоянно прогрессирует, и бороться с ним становится всё сложнее. Конечно, Эркину было выгодно воспользоваться неприятностью Вадима, обеспечив себе преимущество, но в результате чьей-то излишней активности Хусаинов взял только 4 очка вместо ожидавшихся 10 – и теперь неизвестно, сможет ли гонщик бороться за чемпионство. Второе место делят сразу трое участников – по 11 пунктов набрали Елизар, Павел и Вальтер-старший. Всего одно им проигрывает литовский метеор Килис. Вадим Шимко пока держится лишь шестым, набрав 8 очков, но одна успешная гонка – и быть чемпиону в первой тройке. Артемьев и Юхтенко набрали по 5 баллов, Мачуленков – 3. Остальные участники пока имеют лишь «баранки».

Финиш на крыше

Не всё было спокойно и в самом «старшем» Дивизионе – первом. Здесь изволили бороться за победу «зубры» этого класса – Александр Чепелевич на мощнейшем «Гольфе» и Александр Артемьев на быстрой «Мазде», практически довёл до ума свою «Мазду» и Дмитрий Краснов. Ещё один «полноприводник» - Игорь Севостьянов – мучился со своим быстрым, но, увы, «пожилым» «Фольксвагеном». Одна из самых стремительных калининградских машин страдала неполадками электропроводки, из-за чего даже заглохла на пути к стартовой прямой, да и в заездах мотор едва ли развивал четверть от заложенной мощности. А во втором заезде на оранжевом болиде и вовсе порвалась цепь привода передних колёс.

Остальные спортсмены выступали на переднеприводных авто. Удивил недавний кроссовый дебютант Сергей Смирнов, продолжающий эксперименты со своим «Гольфом» в поисках оптимальных технических решений. На скромный «второй» «Гольф» Смирнов решил «повесить» турбину – да не абы какую, а от настоящего монстра - «Субару Импрезы». Таким образом, была кардинально решена проблема нехватки мощности и слишком большой массы авто. Сергей сказал, что пришлось даже частенько убирать ногу с педали акселератора - столь стремительным был разгон. Александр Власюк избрал своим оружием «Опель Кадет», а Вячеслав Вальтер – отцовскую «Мазду».

В этот раз лидерство оспаривали Артемьев и Чепелевич. Несмотря на то, что Артемьев участвовал сразу в трёх классах машин, у него остались силы возглавить заезд «Д1». И наверняка он выиграл бы, если бы не досадная неисправность. Чепелевич атаковал непрерывно и отчаянно и добился желаемого – стал лидером. Второй заезд – новая битва титанов, для начала Артемьева обошёл Краснов, в течение круга Александр разобрался с Дмитрием и взялся за Чепелевича. Но не тут-то было – его тёзка не желал отдавать победу просто так. Александр Артемьев позже шутливо заметил Дмитрию Краснову, что если бы Дмитрий его не обогнал, может, и не удалось бы Чепелевичу прикатить к финишу первым.

Заслуживает внимания великолепная езда молодого Вальтера – Вячеслав уже на равных «разговаривает» с пилотами гораздо более опытными и даже выступающими на более навороченных машинах. В частности, гонщик «Весавы-Кросс» регулярно атаковал полноприводную турбо-«Мазду» Дмитрия Краснова, что и подвело его: под занавес второго заезда Вячеслав при попытке обгона совершил небольшую оплошность и в результате - «крыша» в несколько оборотов. Гонщик не пострадал, но выше четвёртого места юноше подняться не удалось.

Благодаря потрясающей стабильности и упорству, Александр Власюк на переднеприводной машине в который раз умудрился переиграть многих обладателей автомобилей с колёсной формулой «4х4» – взял общее второе место. Чепелевич уверенно победил, а Краснов завоевал долгожданный подиум, став третьим призёром. Не вкусил радости победы Сергей Смирнов – поначалу скромно шёл предпоследним, а во втором «раунде» мотор его «Гольфа» внезапно сник. Лидеры чемпионата в классе «Д1» – Александр Чепелевич и его тёзка Власюк – единственные из всех гонщиков, кто умудрился оба этапа завершить на пьедестале почёта. Пилот «Калининградской строительной компании» выиграл во второй раз и возглавил общий зачёт, набрав 20 баллов, представитель «Несте» заработал бронзовую и серебряную награды и 14 очков. Третью позицию удерживает Вальтер – 13 пунктов, далее располагаются Краснов – 7 очков, Артемьев (5), Смирнов (4), Севостьянов (3), Павел Козленко и Александр Полуянов (по 1).

Команды тоже «воюют»

Наконец-то начинают разгораться страсти вокруг командного зачёта. С небольшим преимуществом пока лидирует «Преголь-Лада», набравшая 32 очка. За команду автоцентра выступают Андрей Горяинов, Владимир Тарасов, Сергей Луценко и Дмитрий Наумов. Буквально на пятки ей наступают «Спорт-Гараж» (Павел Козленко, Дмитрий Краснов, Линас Килис и Виктор Фёдоров) и «Калининградская строительная компания» (Александр Чепелевич, Вадим Шимко, Игорь Севостьянов) – у них по 30 баллов. «Весава-Кросс» в составе Юрия Юхтенко, Фёдора и Вячеслава Вальтеров собрала 27 очков, «Несте», за которую ездят Александр Артемьев и Александр Власюк, пока имеет в своём распоряжении 23 балла – это пятый результат. Несмотря на первую победу, дружный коллектив «Автозападтранса» (Александр Полуянов, Сергей Смирнов, Елизар Пахмутов) пока на шестом месте – у них 15 очков.

«Соревнования» по обливанию шампанским победитель Елизар Пахмутов проиграл вчистую

Церемония награждения, как всегда, прошла в дружеской, почти семейной обстановке. Кстати, ближе к окончанию соревнований в паддоке можно было видеть немолодого человека в футболке с надписью «European Autocross». Оказалось, это пожаловал в Гурьевск знаменитый литовский кроссмен Валдас Станкунас, участник этапов чемпионата Европы и многих международных гонок. Сейчас Валдас является председателем Комитета кросса Литовской автоспортивной федерации и решил пригласить калининрадцев на автокросс в Шакяе, намеченный на конец июля. В Литве сейчас проводятся гонки в двух лигах. В субботу проходят заезды «Лиги Б», где стартуют пилоты на автомобилях с каркасами, сиденьями и прочими элементами безопасности без дорогостоящей омологации. А в воскресенье – гонки в «первой лиге», с омологированными деталями. Авто большинства калининградских спортсменов относятся именно к недорогой «Лиге Б». Так что 21 июля ожидается очередное нашествие россиян на Литву.

Борьба среди команд закончилась ликованием призёров на пьедестале почёт

Хочется выразить благодарность всем, причастным к организации и проведению спортивного праздника для сотен людей. Это администрация Гурьевского городского округа, ОАО «Преголь-Лада», Отдел по физической культуре и спорту мэрии города Калининграда, региональное отделение Российской автомобильной федерации, страховая компания «Югория», партия «Единая Россия», МУП «ЭДИС», экипажи пожарной службы и скорой помощи, дежурившие на трассе.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №26 от 2.07.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  ***leon*** (-----.baltnet.ru)   19:44  02.07.2007
ничего такие гоночки.........почащи бы,или ралли замутили бы лучше!

#2  ***leon*** (-----.baltnet.ru)   19:48  02.07.2007
люди....приём......а ралли у нас в области делать не будут?а то я бы посмотреть не отказался!

#3  dm (-----.tis-dialog.ru)   01:45  04.07.2007
про ралли можешь здесь почитать www.mmracing.ru - больше в области ничего нет. (думаю, "Авторынок" не против ссылки)

#4  ***leon*** (-----.baltnet.ru)   00:21  12.07.2007
уважаемый dm,я просмотрел эту ссылку и не нашёл к своему сожелению ни слова о времени и дате проведения гонок,и поэтому просто хочу вас поблагодороить от всей души и признаться вам,что вы ещё тот ТУПОРЫЛЫЙ ОСЁЛ,который ещё в предачу сильно воняет!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 387


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru