Последние два года раллийную честь Калининграда отстаивал один-единственный Дмитрий Мячин – вместе со штурманами Антоном Мизюком, Борисом Крымским и Иваном Жирновым пилот «воевал» на гонках Чемпионата Белоруссии. А теперь калининградец «шагнул» по спортивной лестнице ещё дальше – принял участие в российском этапе «Intercontinental Rally Challenge», проходившем 12-14 июля в пригородах Санкт-Петербурга.
IRC – недавно появившаяся гоночная серия, раунды которой проходят в Кении, Бельгии, Китае, Турции, Швейцарии и прочих странах. Можно сказать, это некое подобие мирового раллийного чемпионата, в котором за победы спорят, главным образом, пилоты автомобилей класса «Super 2000» - не таких дорогих, как категории WRC, но тоже очень шустрых – благодаря двухлитровым безнаддувным моторам, полному приводу и шестиступенчатым секвентальным коробкам передач. Управляют такими болидами прославленные гонщики, хоть и не звёзды мировой величины – Антон Ален, сын финского чемпиона Маркку Алена, Андреа Наварра и Ренато Травалья. Вместе с пилотами из Эстонии, Украины, Белоруссии и многих европейских стран в Питере стартовали 87 участников. Конечно, помимо «суперов 2000» были и авто других групп – полноприводные турбонаддувные «Лансеры Эволюшн» и «Импрезы», различные «Хонды» и «Ситроены», а также продукция АвтоВАЗа, «Рено» и прочих марок. Со всей этой армадой Мячин в роли штурмана и москвич Игорь Маслов в качестве пилота сражались на довольно старой «Субару Импрезе» - в данной гонке никто больше не выступал на столь преклонного возраста полноприводной технике.
Разумеется, пилоты заводских команд приехали в Северную столицу не прохлаждаться. С первых же метров скоростных участков началась бескомпромиссная борьба. В самом начале сделал «крышу» действующий чемпион России Александр Жёлудов - что уж говорить о других спортсменах. В первый день финишировали только 39 экипажей из 87 – половина пали жертвами поломок, аварий и прочих ЧП. Не очень заладилась гонка и у московско-калининградского дуэта: ещё до самой гонки, во время записи стенограммы, поломался автомобиль. Пришлось экстренно ловить таксистов и на «Жигулях» проезжать дистанцию предстоящей гонки и вносить записи в штурманский журнал. В конце первого дня соревнований на «Импрезе» накрылась полуось, но до финиша машина доползла – на 23-м месте. Во второй день в гонку вернулись множество сошедших экипажей, пусть и с временными штрафами, и борьба возобновилась с новой силой. У коллектива Мячин-Маслов всё шло неплохо, когда за полтора допа до окончания ралли Игорь не расслышал слов своего «пассажира» - тот сказал, что поворот затяжной, опасный, а драйвер решил, что вираж простой – и нажал на «газ», хотя впереди был вираж ещё меньшего радиуса – и машина вылетела в кусты, были немного помяты перед и бока. Очень обидный сход...
Иностранцам же не помешали ни очень сложная техничная трасса с обилием поворотов, ни лежавшие на дороге крупные камни – гонщики заняли весь пьедестал почёта в первой российской гонке такого высокого уровня.
Игорь и Дмитрий остались довольны слаженностью своего коллектива - пилот и штурман понимали друг друга буквально с полуслова. Гонка стала великолепной тренировкой, да и посмотреть на раллийных «звёзд» удаётся далеко не каждый день.
Команда уже строит планы на будущее. 28 июля спортсмены собираются на Кубок России – «Ралли Ростов Великий».