Автокурорт для фанатов

«Автоэкзотика-2007»

В период с 6 по 15 июля в Москве, на Тушинском аэродроме расположился единственный в мире автомобильный «курорт» – именно так позиционировали своё детище организаторы уникального события – фестиваля «Автоэкзотика».

«Тёма» - трёхосный «монстр», построенный на базе 401-го «Москвича»

Удивительное рядом

Ни на что ни похожая выставка в нынешнем году проходила уже в одиннадцатый раз. Устроители постоянно привносят в «Экзотику» какие-то новые элементы, всё время что-то выдумывают. Фестиваль-2007, мало того что целых 10 дней гостил в столице, в конце июля перенёсся в Ярославль ещё на три дня. Если всё сложится удачно – в будущем сезоне «Автоэкзотика», как планируют организаторы, посетит аж четыре города – вот это масштабы!

Правда, стало ли от нововведения удобнее и интереснее участникам и посетителям - вопрос спорный. Всё же многие из выставлявших свои «сокровища» автолюбителей работают в будние дни, а оставлять экспонаты среди чужих людей - занятие рискованное. Поэтому основной поток автомобильной экзотики прибывал на поле аэродрома именно в выходные дни. Сама экзотика, как обычно, не подкачала – в Тушино съехались самые интересные и необычные автомобили России. Действительно, «курорт» пестрил самодельными средствами передвижения, олдтаймерами (ни для кого не секрет, что Россия нынче переживает ретромобильный бум – автомузеи открываются чуть ли не каждую неделю, в Российской автомобильной федерации даже появился Комитет классических автомобилей), тюнинговыми, спортивными и экзотическими «самоходами». Все мало-мальски увлечённые колёсной техникой люди были в полном восторге от увиденного.

Гибрид «копейки» и БМВ

Начнём, пожалуй, с тюнинга советских и российских ВАЗов, ГАЗов и прочих «тазов». В нашей стране сейчас тюнингуется всё – от детских колясок до тракторов «Беларусь». Практика показала, что голова, руки и энное количество «у.е.» могут даже из «Жигулей» сделать достойную альтернативу современным иномаркам. Кстати, ВАЗы в Большой России - самые тюнингуемые машины. К примеру, «бомбой» уголка любителей ВАЗ-2101 стала «копейка» с мотором, трансмиссией и подвеской от БМВ. Шестицилиндровый двигатель, на который можно полюбоваться через стекло в капоте, развивает около 300 л.с. Под более громоздкий силовой агрегат удлинили передние крылья. Но на радиатор места уже не осталось – его пристроили под багажником. Сам кузов выкрашен в чёрный матовый цвет, в салоне оставлены лишь приборы, руль и сиденье-«ковш» «Sparco», а на место стандартных «велосипедных» колёсиков встали широченные диски и покрышки-слики от формульного болида. Заявленное время разгона до «сотни» - 4,5 с. Охотно верится. Кстати, машина построена в стенах учебного заведения – МГТУ МАМИ. Немолодой мужчина, очевидно, «отец» данного «волка», сказал, что машина своим ходом ездит только по гоночной трассе на аэродроме – путь на дороги общего пользования «русскому «Порше» закрыт.

«Копейка»-купе - «сумасшедший болид», под капотом которого таится 420-сильный шестицилиндровый мотор от «Ниссана Скайлайна»

Остальные машины на стенде фанатов «копейки» также были очень красивы и интересны, но методы их тюнинга – довольно стандартны: аэрография, литые диски, спойлеры, музыка и т.д. Лишь зелёная «копеечка» выделялась особо – автомобиль буквально вылизали, при всём желании на кузове нельзя найти ни царапины, ни коррозии, все зазоры идеально ровные и небольшие. Единственное отклонение от оригинала – строгие, не вычурные литые диски, вполне подходящие по стилю автомобилю.

А вот ещё одна «копейка». Чтобы признать в этой «страшилке» ВАЗ, пришлось изрядно поднапрячь память и зрение. Как рассказали нынешние владельцы, в середине 80-х машина эта полностью сгнила – пороги, крылья, двери, даже капот и крышка багажника превратились в труху. Денег на новое «железо» у тогдашнего хозяина не было, зато была возможность недорого доставать стеклоткань и эпоксидный клей. Из этих-то ингредиентов мастер и «сваял» недостающие «запчасти». А заодно и видоизменил «классику» - двери и крылья раздулись, капот стал откидываться вперёд вместе с передними крыльями, а над задним стеклом появился козырёк. Работы растянулись на три года. В остальном машина – полный стандарт. Между тем заметно, что уже сильно прокорродировала основа кузова – видно, жить уникальному экспонату осталось недолго.

Эта «копейка» получила тюнинг и защиту от коррозии в одном лице. Хозяин «сваял»
недостающие «запчасти» с помощью стеклоткани и эпоксидного клея

Помимо множества «классики», на аэродроме «курорта» стояли десятки переднеприводных «тазов» (название от Тольяттинского автозавода), обвешанных всевозможными спойлерами, накладками, бамперами. Многие машины смотрятся неоднозначно, но цель тюнинга – выделить машину из толпы – выполняют. Многие «десятки» и «двенашки» щеголяют турбонаддувом – в Москве, похоже, скоро будут «вешать» турбины прямо в автосалонах. А вот оснастить нагнетателем «Оку» - решение смелое и (пока) оригинальное. Такую операцию выполнило ателье «Гладков Сервис», пионер подготовки турбо-ВАЗов в России. Покатавшиеся на «табуретке» люди утверждали, что у мотора совсем нет «турбоямы» - провалов на низких оборотах. Мощность «Оки» достоверно не известна, но можно предположить, что в районе 50-60 л.с. Но отнюдь не «Окой» и совсем не «двенашками» манил к себе стенд «Гладков Сервиса» фанатов тюнинга. За несколько месяцев напряжённой работы мастерам ателье удалось создать Монстра, каких в России ещё не видали.

Куда приводят фантазии

Отнюдь не бедный человек, ездящий на «БМВ Альпина», долго мечтал об экстремальном автомобиле. Плодом «витания в облаках» стало обращение в вышеупомянутое «агентство». На «Экзотике» состоялась презентация «сумасшедшего болида». Итак, кузов от вазовской «пятёрки» разобрали до винтика, а заодно вырезали оттуда пару центнеров лишнего металла. Задние двери упразднили, передние, наоборот, удлинили и снабдили механизмом вертикального открывания (так называемые «ламбо») – получилось купе. Остов основательно усилили каркасом безопасности. Под капот с немалым трудом «запихнули» 420-сильный 6-цилиндровый агрегат от «Ниссана Скайлайна» объёмом 2,5 л. От него же взята автоматическая коробка передач. Тормозные механизмы использованы от 911-го «Порше». Задний мост – от БМВ М5, салон - «индпошив», панель приборов – самодельная, при этом все приборы объединены в одном корпусе. Крылья – ощутимо расширенные, собственного изготовления, на крышке багажника расположилось громадное антикрыло, световые приборы сделаны в виде двух щёлочек на светодиодах. Несомненно, проект обошёлся в круглую сумму, но раскрытые рты всего мужского населения «автокурорта» явно ценнее и приятнее любых денег.

«Бомбой» уголка любителей ВАЗ-2101 стала «копейка» с мотором, трансмиссией и подвеской
от БМВ. Её шестицилиндровый двигатель развивает около 300 л.с.

Не стареют душой ветераны!

ВАЗы – это хорошо, но «Москвичи» и «Волги» - ещё лучше. Так рассуждали российские «левши», хватаясь за инструменты и создавая из советских мастодонтов экзотические повозки. Фанаты 21-й «Волги» из Старого Оскола, мобилизовав свою волю, решились инсталлировать в моторный отсек ветерана 16-клапанный 140-сильный мотор марки ЗМЗ-406 – тот, что ставится на современные «Волжанки». А заодно и коробку, подвеску и прочую механику, кузов облагородили с помощью импортной краски с эффектом «металлик», а на ступицы прикрутили литые диски, обёрнутые иностранной «резиной». Теперь «старушенция» легко разгоняется до 160 км/ч, удивляя обитателей мощных иномарок.

Другой парень совершил ещё больший «подвиг», оснастив свой «лимузин» ГАЗ-3110 восьмицилиндровым «сердцем» от «Чайки» с рабочим объёмом 5,53 л (205 л.с.). Крутящий момент на 16-дюймовые колёса с 225-миллиметровыми покрышками передаёт трёхступенчатая автоматическая коробка передач. Выхлопные трубы выходят перед задними колёсами на две стороны. Водитель, рассуждая о динамике, говорит, что «машина едет на 8 цилиндров», расход топлива достигает 18 литров. Свой шедевр хозяин оценил всего в $9000.

Две другие тюнингованные «Волги» рождены в стенах фирмы «AutoLion». Точнее, в оформлении самодельных машин использованы фрагменты «волговского» кузова. Особо мастера помучили купе. Двигатель, тормоза, подвески, низ кузова, салон, даже стеклоочиститель – всё взято от «Мерседеса 55 AMG». Тем не менее стилистика кузова осталась вполне узнаваемой – спутать аппарат с «Волгой» ГАЗ-21 нереально. Другая машина компании несколько попроще – даже двери удалять не стали, но трёхлитровый мотор, тормоза и салон от «Ауди А6», а также огромные блестящие колёса никто не «отменил» - «Волга» при полном наряде.

Радовали посетителей своим видом и несколько доработанных «Москвичей». Самый интересный – шестиколёсный монстр на базе 401-й модели. Большинство комплектующих самопала – от модели 2140, привод на два колеса, боковины сделаны из тонкого металла. Салон – сборная солянка. Как рассказал хозяин, экспонат был создан в память о его бультерьере Тёме, прожившем 16 лет, соответственно, автомобиль так и назван. Зеркала сделаны в виде собачьих ушей. Необычный аппарат строился полтора года, продавать его ни в коем случае не намерены. Второй «Москвич» из этой же компании – пляжный вариант 401-й. Срезан верх, кузов украшен блестящими дугами и покрыт краской металлик – весёлый автомобильчик.

Другому обладателю АЗЛК-2140, видимо, не дают спать машины из фильма «Форсаж». Парень удалил родные бамперы, установил на месте переднего низкую аэродинамическую юбку, прикрутил пластмассовые пороги, проинсталлировал радиаторную решётку с декоративной сеточкой. Колёсные диски – от «Ауди», задние дверные ручки – зализаны. Через весь кузов протянулись две синие полосы. «Жигулей» и иномарок с таким нехитрым «тюнинхом» полным-полно, а вот скромный «Москвичок» выглядит очень неплохо. Но всё же в разряд «автоэкзотики» его можно отнести лишь с большой натяжкой.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №30 от 31.07.2007

P.S. В следующем номере нашей газеты будет рассказано о тюнинге иностранных машин, продемонстрированном на выставке «Автоэкзотика-2007».


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  ROttOR (-----.tis-dialog.ru)   18:47  31.07.2007
ВАЗ-2101, красава, видел фотки его =)

#2  Макс (-----.173.13)   20:37  14.12.2007
Сразу видно что автор статьи ничего не смыслит в моторах.Пятерка с последней фото,имеет двигатель от nissan skyline,R26DETT и была изготовлена в Гладков сервис.
Я бы уволил такого журналиста.

#3  Макс (-----.173.13)   20:39  14.12.2007
И тем более подпись под пятерочной фоткой посмотрите, как можно спутать 2101 и 2105..... немыслемо



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 248


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru