В период с 6 по 15 июля в Москве, на Тушинском аэродроме
расположился единственный в мире автомобильный «курорт» – именно
так позиционировали своё детище организаторы уникального события
– фестиваля «Автоэкзотика».
«Тёма» - трёхосный «монстр», построенный
на базе 401-го «Москвича»
Удивительное рядом
Ни на что ни похожая выставка в нынешнем году проходила уже в одиннадцатый раз. Устроители постоянно привносят в «Экзотику» какие-то новые элементы, всё время что-то выдумывают. Фестиваль-2007, мало того что целых 10 дней гостил в столице, в конце июля перенёсся в Ярославль ещё на три дня. Если всё сложится удачно – в будущем сезоне «Автоэкзотика», как планируют организаторы, посетит аж четыре города – вот это масштабы!
Правда, стало ли от нововведения удобнее и интереснее участникам и посетителям - вопрос спорный. Всё же многие из выставлявших свои «сокровища» автолюбителей работают в будние дни, а оставлять экспонаты среди чужих людей - занятие рискованное. Поэтому основной поток автомобильной экзотики прибывал на поле аэродрома именно в выходные дни. Сама экзотика, как обычно, не подкачала – в Тушино съехались самые интересные и необычные автомобили России. Действительно, «курорт» пестрил самодельными средствами передвижения, олдтаймерами (ни для кого не секрет, что Россия нынче переживает ретромобильный бум – автомузеи открываются чуть ли не каждую неделю, в Российской автомобильной федерации даже появился Комитет классических автомобилей), тюнинговыми, спортивными и экзотическими «самоходами». Все мало-мальски увлечённые колёсной техникой люди были в полном восторге от увиденного.
Гибрид «копейки» и БМВ
Начнём, пожалуй, с тюнинга советских и российских
ВАЗов, ГАЗов и прочих «тазов». В нашей стране сейчас тюнингуется
всё – от детских колясок до тракторов «Беларусь». Практика показала,
что голова, руки и энное количество «у.е.» могут даже из «Жигулей»
сделать достойную альтернативу современным иномаркам. Кстати, ВАЗы
в Большой России - самые тюнингуемые машины. К примеру, «бомбой»
уголка любителей ВАЗ-2101 стала «копейка» с мотором, трансмиссией
и подвеской от БМВ. Шестицилиндровый двигатель, на который можно
полюбоваться через стекло в капоте, развивает около 300 л.с. Под
более громоздкий силовой агрегат удлинили передние крылья. Но на
радиатор места уже не осталось – его пристроили под багажником.
Сам кузов выкрашен в чёрный матовый цвет, в салоне оставлены лишь
приборы, руль и сиденье-«ковш» «Sparco», а на место стандартных
«велосипедных» колёсиков встали широченные диски и покрышки-слики
от формульного болида. Заявленное время разгона до «сотни» - 4,5
с. Охотно верится. Кстати, машина построена в стенах учебного заведения
– МГТУ МАМИ. Немолодой мужчина, очевидно, «отец» данного «волка»,
сказал, что машина своим ходом ездит только по гоночной трассе на
аэродроме – путь на дороги общего пользования «русскому «Порше»
закрыт.
«Копейка»-купе - «сумасшедший болид»,
под капотом которого таится 420-сильный шестицилиндровый мотор от
«Ниссана Скайлайна»
Остальные машины на стенде фанатов «копейки» также были очень красивы и интересны, но методы их тюнинга – довольно стандартны: аэрография, литые диски, спойлеры, музыка и т.д. Лишь зелёная «копеечка» выделялась особо – автомобиль буквально вылизали, при всём желании на кузове нельзя найти ни царапины, ни коррозии, все зазоры идеально ровные и небольшие. Единственное отклонение от оригинала – строгие, не вычурные литые диски, вполне подходящие по стилю автомобилю.
А вот ещё одна «копейка». Чтобы признать в этой
«страшилке» ВАЗ, пришлось изрядно поднапрячь память и зрение. Как
рассказали нынешние владельцы, в середине 80-х машина эта полностью
сгнила – пороги, крылья, двери, даже капот и крышка багажника превратились
в труху. Денег на новое «железо» у тогдашнего хозяина не было, зато
была возможность недорого доставать стеклоткань и эпоксидный клей.
Из этих-то ингредиентов мастер и «сваял» недостающие «запчасти».
А заодно и видоизменил «классику» - двери и крылья раздулись, капот
стал откидываться вперёд вместе с передними крыльями, а над задним
стеклом появился козырёк. Работы растянулись на три года. В остальном
машина – полный стандарт. Между тем заметно, что уже сильно прокорродировала
основа кузова – видно, жить уникальному экспонату осталось недолго.
Эта «копейка» получила тюнинг и защиту
от коррозии в одном лице. Хозяин «сваял»
недостающие «запчасти» с помощью стеклоткани и эпоксидного клея
Помимо множества «классики», на аэродроме «курорта» стояли десятки переднеприводных «тазов» (название от Тольяттинского автозавода), обвешанных всевозможными спойлерами, накладками, бамперами. Многие машины смотрятся неоднозначно, но цель тюнинга – выделить машину из толпы – выполняют. Многие «десятки» и «двенашки» щеголяют турбонаддувом – в Москве, похоже, скоро будут «вешать» турбины прямо в автосалонах. А вот оснастить нагнетателем «Оку» - решение смелое и (пока) оригинальное. Такую операцию выполнило ателье «Гладков Сервис», пионер подготовки турбо-ВАЗов в России. Покатавшиеся на «табуретке» люди утверждали, что у мотора совсем нет «турбоямы» - провалов на низких оборотах. Мощность «Оки» достоверно не известна, но можно предположить, что в районе 50-60 л.с. Но отнюдь не «Окой» и совсем не «двенашками» манил к себе стенд «Гладков Сервиса» фанатов тюнинга. За несколько месяцев напряжённой работы мастерам ателье удалось создать Монстра, каких в России ещё не видали.
Куда приводят фантазии
Отнюдь не бедный человек, ездящий на «БМВ Альпина»,
долго мечтал об экстремальном автомобиле. Плодом «витания в облаках»
стало обращение в вышеупомянутое «агентство». На «Экзотике» состоялась
презентация «сумасшедшего болида». Итак, кузов от вазовской «пятёрки»
разобрали до винтика, а заодно вырезали оттуда пару центнеров лишнего
металла. Задние двери упразднили, передние, наоборот, удлинили и
снабдили механизмом вертикального открывания (так называемые «ламбо»)
– получилось купе. Остов основательно усилили каркасом безопасности.
Под капот с немалым трудом «запихнули» 420-сильный 6-цилиндровый
агрегат от «Ниссана Скайлайна» объёмом 2,5 л. От него же взята автоматическая
коробка передач. Тормозные механизмы использованы от 911-го «Порше».
Задний мост – от БМВ М5, салон - «индпошив», панель приборов – самодельная,
при этом все приборы объединены в одном корпусе. Крылья – ощутимо
расширенные, собственного изготовления, на крышке багажника расположилось
громадное антикрыло, световые приборы сделаны в виде двух щёлочек
на светодиодах. Несомненно, проект обошёлся в круглую сумму, но
раскрытые рты всего мужского населения «автокурорта» явно ценнее
и приятнее любых денег.
«Бомбой» уголка любителей ВАЗ-2101
стала «копейка» с мотором, трансмиссией и подвеской
от БМВ. Её шестицилиндровый двигатель развивает около 300 л.с.
Не стареют душой ветераны!
ВАЗы – это хорошо, но «Москвичи» и «Волги» - ещё лучше. Так рассуждали российские «левши», хватаясь за инструменты и создавая из советских мастодонтов экзотические повозки. Фанаты 21-й «Волги» из Старого Оскола, мобилизовав свою волю, решились инсталлировать в моторный отсек ветерана 16-клапанный 140-сильный мотор марки ЗМЗ-406 – тот, что ставится на современные «Волжанки». А заодно и коробку, подвеску и прочую механику, кузов облагородили с помощью импортной краски с эффектом «металлик», а на ступицы прикрутили литые диски, обёрнутые иностранной «резиной». Теперь «старушенция» легко разгоняется до 160 км/ч, удивляя обитателей мощных иномарок.
Другой парень совершил ещё больший «подвиг», оснастив свой «лимузин» ГАЗ-3110 восьмицилиндровым «сердцем» от «Чайки» с рабочим объёмом 5,53 л (205 л.с.). Крутящий момент на 16-дюймовые колёса с 225-миллиметровыми покрышками передаёт трёхступенчатая автоматическая коробка передач. Выхлопные трубы выходят перед задними колёсами на две стороны. Водитель, рассуждая о динамике, говорит, что «машина едет на 8 цилиндров», расход топлива достигает 18 литров. Свой шедевр хозяин оценил всего в $9000.
Две другие тюнингованные «Волги» рождены в стенах фирмы «AutoLion». Точнее, в оформлении самодельных машин использованы фрагменты «волговского» кузова. Особо мастера помучили купе. Двигатель, тормоза, подвески, низ кузова, салон, даже стеклоочиститель – всё взято от «Мерседеса 55 AMG». Тем не менее стилистика кузова осталась вполне узнаваемой – спутать аппарат с «Волгой» ГАЗ-21 нереально. Другая машина компании несколько попроще – даже двери удалять не стали, но трёхлитровый мотор, тормоза и салон от «Ауди А6», а также огромные блестящие колёса никто не «отменил» - «Волга» при полном наряде.
Радовали посетителей своим видом и несколько доработанных «Москвичей». Самый интересный – шестиколёсный монстр на базе 401-й модели. Большинство комплектующих самопала – от модели 2140, привод на два колеса, боковины сделаны из тонкого металла. Салон – сборная солянка. Как рассказал хозяин, экспонат был создан в память о его бультерьере Тёме, прожившем 16 лет, соответственно, автомобиль так и назван. Зеркала сделаны в виде собачьих ушей. Необычный аппарат строился полтора года, продавать его ни в коем случае не намерены. Второй «Москвич» из этой же компании – пляжный вариант 401-й. Срезан верх, кузов украшен блестящими дугами и покрыт краской металлик – весёлый автомобильчик.
Другому обладателю АЗЛК-2140, видимо, не дают спать машины из фильма «Форсаж». Парень удалил родные бамперы, установил на месте переднего низкую аэродинамическую юбку, прикрутил пластмассовые пороги, проинсталлировал радиаторную решётку с декоративной сеточкой. Колёсные диски – от «Ауди», задние дверные ручки – зализаны. Через весь кузов протянулись две синие полосы. «Жигулей» и иномарок с таким нехитрым «тюнинхом» полным-полно, а вот скромный «Москвичок» выглядит очень неплохо. Но всё же в разряд «автоэкзотики» его можно отнести лишь с большой натяжкой.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ROttOR
(-----.tis-dialog.ru) 18:47 31.07.2007
ВАЗ-2101, красава, видел фотки его =)
#2
Макс
(-----.173.13) 20:37 14.12.2007
Сразу видно что автор статьи ничего не смыслит в моторах.Пятерка с последней фото,имеет двигатель от nissan skyline,R26DETT и была изготовлена в Гладков сервис.
Я бы уволил такого журналиста.
#3
Макс
(-----.173.13) 20:39 14.12.2007
И тем более подпись под пятерочной фоткой посмотрите, как можно спутать 2101 и 2105..... немыслемо