Не секрет, что Москва переполнена автомобилями. Причём значительную
часть из многих миллионов составляют эксклюзивные, редкие и спортивные
машины. Дорогущие «Феррари» и «Бентли» встречаются постоянно, о
«ширпотребе» же вроде «Порше» или «Ягуара» и говорить не приходится.
Разумеется, автовладельцам очень хочется, чтобы именно их «ласточка»
была самой красивой, самой мощной и самой быстрой и выделялась из
толпы себе подобных. Поэтому хлеб с икрой хозяевам тюнинг-ателье
обеспечен на много лет вперёд – что и доказала прошедшая выставка
«Автоэкзотика-2007».
Матовый «Кайен» - король автобанов
Всё и сразу
Интересно, что «иномарочников» всё больше увлекает комплексный тюнинг автомобилей. Мощнейший мотор и «голый» салон, без «музыки», шумоизолияции и обивки – это нонсенс для машины на каждый день, так «балуются» лишь самые отчаянные пилоты всяких «зубил» и «пятёрок». Люди, накопившие на «Субару» или «Порше», вполне могут позволить себе и серьёзную форсировку мотора, и роскошный салон, и мощную аудиосистему, и обвес вместе с аэрографией.
Один из «островков» тюнинга – стенд организации «Night Racing». Фанаты ночного дрэг-рейсинга огородили свою территорию полотняными «стенами», соорудили бассейн и сцену, где разместился ди-джей, поставили пару мощных динамиков – народ так и тянулся к ночным рейсерам.
На площадке было на что посмотреть. Антрацитово-чёрный «Мицубиси Лансер», с помощью пластиковых накладок и обвеса изменённый до неузнаваемости. Антикрыло на крышке багажника в стиле «Лансера Эволюшн», «зализанные» ручки задних дверей (такое «улучшение» переживает ныне бешеную популярность), огромные, свисающие почти до самой земли бамперы, альтернативная оптика – вместо крупных световых приборов установлены крохотные круглые линзы, а ещё непременная тонировка стёкол и литые диски. Вроде бы нехитро, но вполне красиво, а главное – таких «Лансеров» в Москве – раз-два, и обчёлся.
«Порше Кайенов» в столице также хватает – кто-то решил выделить своего «хищника» матовым окрасом, тюнинговыми бамперами с огромнейшими «пастями» воздухозаборников, дополнительными линзами-прожекторами и «девятнадцатыми» колёсами, внутри которых краснеют тормозные механизмы «Брембо». Увидев такую свирепую «мордочку» в зеркале заднего вида, как-то хочется прижаться правее и пропустить детище немецкой фирмы.
«Додж Вайпер» (в переводе с английского - «гадюка»)
почему-то не слишком популярен в России – видимо, даже состоятельным
людям жаль денег на растаможку 8-литрового «пресмыкающегося». А
ведь «американец» хорош собой – низкий и стремительный, футуристический
силуэт, запоминающаяся оригинальная внешность, а главное – отменные
ходовые качества: 8-литровый 10-цилиндровый мотор в 450 «лошадей»
разгоняет до 100 км/ч нелёгкую машинку за 4,5 с, а запас тяги присутствует
всегда – огромный рабочий объём сказывается. Хозяин готов расстаться
с «экзотикой» за 43 тыс.евро. Скорее всего, надоело заливать в бак
по 20-25 литров недешёвого бензина.
Восьмилитровая «гадюка» ищет нового укротителя
«Свинцовые санки» с шестью литрами
Ещё одна диковинка – хот-род на базе «Mercury» 1950 года выпуска.
Главные особенности – сильно укороченные стойки крыши и бледно-свинцовая
окраска, из-за чего стиль назван «свинцовые санки». Лобовое стекло-«щёлочку»
очищают крохотные дворнички, рядом с зеркалами приютились дополнительные
фары – прямо как на советских медицинских «рафиках». «Американец»
без хрома? Так не бывает, 24-й элемент периодической системы Менделеева
«прописался» на бамперах, решётке радиатора, колёсных дисках и даже
выхлопных трубах, протянувшихся с двух сторон вдоль порогов. Непрактично,
гламурно, дорого? Да, но оригинально и «автоэкзотично». Двигатель
– 5,7 л, V8, в стандарте 380 «мустангов» и 515 Н*м. Сами янки называют
этот силовой агрегат «small-block» - «маленький блок». И действительно,
подумаешь, какие-то жалкие 5,7 л – вот если б 7,4, а лучше 8.
На этих свинцовых санях можно кататься лишь летом,
да и то не часто – слишком уж непрактичный этот «Меркури»
Наверное, каждый рейсер мечтает покататься на «Мазде RX7» с роторно-поршневым двигателем, развивающим при объёме 1,3 л 250 л.с. Выставка позволила хотя бы поглазеть на легендарную японскую красавицу с карбоновым капотом и роскошным обвесом.
Один «хитрец» пытался «нагреть» публику своим «Мерседесом» - якобы это «лупастик» Е-класса образца 1995 года. На самом деле мастер провёл большой объём работ по превращению 124-го «Мерса» в лже-Е-класс: инсталлировал решётку радиатора, фары, фонари, бамперы в «старый» кузов, а заодно поставил огромные хромовые диски и тюнинговые пороги, на дверях появились имитации воздухозаборников к задним тормозам. Опытных «мерсоводов» не проведёшь, но юные фанаты трёхлучёвой звезды и барышни вполне поверят, что перед ними - «ешка».
Трюк из этой же «оперы» – попытка копировать «Мерседес
CLK» знаменитой гоночной серии DTM. Специалисты установили внешний
обвес, похожий на «дэтээмовский» – с расширенными колёсными арками
и воздухоотводными «жабрами», иные бамперы и небольшой спойлер на
крышке багажника. Но больше всего «кричали» о принадлежности купе
к стану монстров ДТМ наклейки, щедро разбросанные по кузову. А вот
по «механике» «монстру» до машин известной гоночной серии – как
до Луны.
«Мерседес» а ля DТМ
Попрыгунья-стрекоза из «Мерса»
Другой москвич пошёл ещё дальше – из 190-го «Мерса» создал «попрыгунчика». Гидросистема, купленная в Америке и установленная в багажном отсеке, позволяет мгновенно поднимать и опускать любой угол автомобиля на 30 см, а также совершать колебания передней и задней частям авто, либо любой из сторон. В подвеске появились гидроцилиндры, прикреплённые к рычагам и кузову, поэтому «немец» и может теперь прыгать и скакать по воле владельца. Хозяин может управлять своей «игрушкой» как снаружи, со специального пульта, так и в процессе езды (хотя это опасное занятие, но неподготовленная публика, очевидно, будет шокирована). Обратная сторона медали – высокая стоимость (в районе $3000), необходимость возить два аккумулятора для питания чудо-устройства и фактическое отсутствие багажника. Но экспериментатор увлёкся американскими штучками и намерен создать машину, способную прыгать с отрывом от земли. По его уверениям, подобных автомобилей в России пока нет.
А один товарищ из своего скромного «третьего»
«гольфика» сделал настоящего спортсмена – по крайней мере, снаружи.
Огромные расширители арок и широкие брызговики, явно не «показательное»
антикрыло на кромке третьей двери, 15-дюймовые кованые колёса, испещрённый
решётками и воздухозаборниками капот, спортивные замки крышки багажника
и капота, один-единственный дворник – всё функционально, направлено
на повышение надёжности и скорости в спортивных условиях эксплуатации.
Но совсем без пижонства не обошлось – на четырёхцилиндровых машинах
разве бывает четыре глушителя? Хозяин немного переусердствовал,
но в целом авто смотрится потрясающе и очень спортивно.
«Гольф», заделанный под чистокровного спортсмена
Самурай на «самурае»
Даже такие совершенные автомобили, как «Мицубиси Лансер Эволюшн»
и «Субару Импреза WRX», подвергают доработкам, порой повышая мощность
вдвое. Ну, а выделить автомобиль из потока – святое дело. Две «Импрезы»
были стилизованы под болиды, выступающие в мировом чемпионате по
ралли. Сложнейшее антикрыло на крышке багажника с четырьмя вертикальными
«переборками», передний бампер с нереально большими отверстиями
для охлаждения мотора, карбоновые неокрашенные капоты и крышки багажника,
ну, и фирменная боевая раскраска – пилот японской фирмы Петтер Сольберг
наверняка был бы доволен творениями тюнеров.
«Субару Импреза», стилизованная под болид Петтера Сольберга
Ещё «субароводы» показали несколько «Импрез» в довольно редком кузове купе – были и такие модели. Другая старенькая машина этой же фирмы демонстрировала на своих боках вполне тематическую аэрографию – самурай с распахнутым огромным мечом. Если пофантазировать и представить, что машины – это одушевлённые существа, то самурай («Импреза») угрожает всем остальным «тачанкам», как бы предупреждая, чтобы те даже не пытались соревноваться с ним в проворности. Конечно, тягаться с японским «снарядом» под силу очень немногим автомобилям – только «Порше», «Феррари» и тюнинговым версиям серийных машин, например, «Мерседесам» от AMG.
Пытаются бороться с «японцами» и «европейцы». Зрителям была представлена очень редкая и быстрая уже в стандарте «Форд Сьерра RS Cosworth», доработанная для участия в дрэг-рейсинге. 204-сильный мотор форсирован до 300 сил – с помощью новой турбины и «вправки» электронных «мозгов». Автомобиль облегчён – лишился обшивки салона, заднего сиденья, а «стоковый» капот заменён на карбоновый, стандартные задние покрышки сменили на широченные дрэговые слики.
Это далеко не полный перечень интересных тюнинговых машин, замеченных на автокурорте. В следующем номере нашей газеты будет рассказано о других тюнинговых карах и просто о редких машинах, выпущенных автозаводами.