Калининградская команда «AST Racing Team»
попробовала «литовский асфальт»
В конце июля калининградские автоспортсмены попробовали свои
силы на «литовском асфальте». После долгой и напряжённой подготовки
команда «AST Racing Team» в составе играющего тренера Александра
Канонича, пилотов Андрея Гутака, Максима Нефёдова и Николая Журавлёва
побывала на кольцевых гонках «Omnitel 1003 km» в Паланге.
Результаты тренировочных заездов «Subaru Impreza GT» к (№39) были
многообещающими
С корабля – на бал
Ночная Паланга встретила наших спортсменов сильным ливнем. Наутро ребята осмотрели место для паддока – оно располагалось в низине и после дождя превратилось в настоящее болото. В общем, об установке палаток можно было забыть. Однако проблема была решена довольно быстро: организаторы предложили калининградской команде расположиться чуть выше, на асфальте. С лагерем определились. Далее по расписанию следовал техконтроль.
С самого утра в Палангу подтягивались гоночные автомобили. Там, на центральном спортивном стадионе города собрались организаторы соревнований, технические комиссары и представители СМИ. Для прохождения техконтроля каждой команде было назначено своё время. Ожидание сократил небольшой «креатив»: машину нужно было собственноручно обклеить обязательной рекламой – логотипами литовских организаторов и спонсоров. Мелкие замечания техконтролёров были устранены, и калининградская «Субару» под стартовым номером 39 была допущена к соревнованиям. Кстати, уже на техкомиссии наша ребята поняли, каким «монстрам» им придётся противостоять, взять хотя бы «Chevrolet Corvette», «Porsche 911 GT3 997» и «AGM Kit car» литовских команд «Auto Moto Projektai-II», «Bod Group» и «Adampolis-Racing Team».
Вечером того же дня на центральной улице Паланги прошёл традиционный парад гоночных автомобилей – публика могла не только поглазеть на эксклюзивные машинки, но и сфотографироваться на их фоне и пообщаться с представителями команд. После официальной презентации гоночных коллективов пилоты устроили показательный дрэг-рейсинг. Кстати, что особенно приятно, среди огромного количества зрителей было немало русских болельщиков – как из Калининграда, так и из Прибалтики.
Под крылом «EVO Рerformance»
Говорят, что родные стены греют. То ли дело – на чужбине.
Каково было нашим гонщикам оказаться впервые на «кольце», где собрались
команды с многолетним опытом, с бюджетом, в разы превышающим наш,
и со спонсорами мирового масштаба (одно название «Снаиге» чего стоит!)
К счастью, братья-славяне проявили неожиданную заботу по отношению
к калининградцам.
Калининградская команда «AST Racing Team» на параде машин-участников
кольцевых гонок «Omnitel 1003 km»
в Паланге
Огромную, неоценимую поддержку нашей команде оказали литовские друзья гоночного коллектива «EVO Рerformance», с которым ребята познакомились незадолго до соревнований. Взять хотя бы брифинги, которые, за исключением приветствия и общих, протокольных фраз, проводились только на литовском языке и напоминали большую местную «тусовку»! Что, в общем, неудивительно, ведь большинство команд-участников – именно из этой страны. На таких собраниях литовский «переводчик»-доброволец был весьма кстати.
Очень добродушно были настроены и сами организаторы соревнований, которые даже давали добро нашим гонщикам на внеплановые, персональные мини-тренировки!
За коробкой – на родину
На первой обязательной тренировке наши ребята показали 32-е место из 60. И случилось то, чего больше всего опасались – сломалась коробка передач. Кстати, у новенького «Порше» немецкой команды «Oktanas Racing», наших соседей по паддоку, вообще заклинило мотор! Им доставили на вертолёте запасное «сердце» из Германии, да вот только механики не успели выполнить «пересадку», и машина «не дожила» даже до квалификации...
А наши пилоты и механики, не имея под рукой вертолёта, оказались на распутье: либо паковать вещи и отправляться восвояси, либо снимать коробку с гражданского автомобиля одного из гонщиков, которая в условиях повышенных нагрузок продержится от силы часа два, либо где-то доставать новую. Сдаваться никто не хотел, и после нескольких звонков в Калининград было решено ехать за КПП на родину, где её уже снимали со свеженькой «Subaru Impreza WRX STI».
«Ценный груз» добрался до места назначения уже за полночь, и механики во главе с Алексадром Белоусовым живо взялись за дело. К утру громоздкая коробка, которая оказалась намного больше прежней, была чудесным образом установлена в подкапотное пространство гоночного болида. В такие моменты работа механиков становится особенно заметной.
Разумеется, особых надежд на то, что машина поедет, да ещё и хорошо, никто не питал. Но случилось невероятное! На второй тренировке наши поднялись на целых десять позиций – с 32-го на 22-е место! Круг протяжённостью 2,994 км «Субару» под управлением капитана команды Андрея Гутака пробегала за 1,37 минут – с таким временем у калининградцев были все шансы попасть на квалификации в первую десятку!
Удачу смыло дождём
Перед квалификационными заездами наши спортсмены были в великолепном настроении. В целях безопасности организаторы гонок разделили 60 машин участников на три группы – наши должны были ехать во второй. Тучи над Палангой сгущались ещё с утра, и было решено обуть автомобиль в промежуточную резину для влажного асфальта.
Первая группа болидов (самые медленные) откатала квалификацию по сухому асфальту, а вот второй не повезло – пошёл сильный дождь. С резиной калининградская команда не угадала – чтобы пройти крутые повороты, на мокром асфальте приходилось начинать торможение намного раньше, а это чревато потерей драгоценных секунд. В итоге круги машина проходила стабильно одинаково, но долго – за 1,48 минут... А для кольцевых гонок разница в 10 секунд по сравнению с тренировочным временем – это всё равно что 10 световых лет! Третьей группе автомобилей повезло больше – они ездили уже без дождя, а на последних кругах асфальт и вовсе высушило солнцем.
- В такую погоду и дождевые «слики» вряд ли бы спасли, разве что пару секунд выиграли, но и это бы не помогло, - говорит Андрей Гутак, - Группы оказались в неравных условиях. Из средней, в которой каталась наша команда, почти все выбыли. Наши соседи по пит-лейну, бельгийская команда, оказались в такой же ситуации и были в шоке, даже подумывали подать протест, но организаторы чётко следовали регламенту. Не зря говорят, что каждая гонка - это лотерея. В этот раз нам не повезло.
По регламенту соревнований, в гонке принимают участие 50 автомобилей, которые покажут лучшее квалификационное время. Команда «AST Racing Team» в их число, увы, не попала.
Надежда длиною в час
И снова перед нашей командой встал нешуточный выбор: собирать скарб и двигаться в сторону Калининграда или ждать последнего шанса. А надеяться можно было только на чудо: если завтра в течение первого часа гонки с трассы сойдут несколько автомобилей, нашу «Субару», но только после трёх таких же «аутсайдеров», запустят на кольцо.
Собрали всю команду. И пилоты, и механики, и администраторы, и менеджеры единогласно решили держаться до последнего. Ведь нельзя упускать единственный шанс, даже если он ничтожно мал! Ребят подбадривали литовские друзья из команд «EVO Рerformance» и «Autoprizme Racing Team». Из Калининграда звонили болельщики, в Паланге морально поддерживали родные и близкие.
И вот он, старт! В 11.02 окрестности Паланги оглушил рёв моторов. Болиды помчались по трёхкилометровому кольцу. Наши спортсмены напряжённо наблюдали за ходом гонок. Все пилоты находились в полной боевой готовности и старались сдерживать эмоции. И только на лице самого молодого из них, Николая Журавлёва, была видна непреодолимая, неутолимая жажда скорости...
10 минут гонки – первый сход, ещё 15 минут – авария и вторая дисквалификация. Судьи на дистанциях машут жёлтыми флагами. Гонка замедляется, на трассу выезжает эвакуатор и аварийная машина. Препятствия устранены, и на кольцо выпускают два автомобиля. Перед калининградцами остаётся только одна машина под номером 14 – литовской команды «Lectus Ralli Racing Team», которая тоже в любую минуту готова выйти на старт.
Ещё 20 минут томительного ожидания. Представитель
команды отправляется к техническим комиссарам за датчиком времени
– а вдруг повезёт! Но машины заезжают на пит-лейн, быстро устраняют
неполадки и снова рвутся в бой. 12.02 – на глаза калининградцев
наворачиваются слёзы. Машина под стартовым номером 14 прячется в
палатке пит-лейна. А значит, и у 39-го надежды больше нет...
Победитель кольцевых гонок «AGM Kit car» литовской команды
«Adampolis–Racing Team» одолел 335
кругов трассы (1003 км)
И риск, и юмор, и азарт
После того, как стало окончательно ясно, что на старт «Субару» не выйдет, команда продолжала смотреть гонку: оставалось набираться опыта, наблюдать за сменой пилотов, которая у команд с многолетним стажем происходит в считанные секунды. Вот очередной гоночный болид съезжает с трассы на пит-лейн – видно, какая-то поломка. Механики и пилоты, словно муравьи, окружают машину. Пара-тройка минут, и автомобиль снова в игре. Что ж, это многочасовые гонки, и здесь важна скорость и слаженность работы во всём.
Во время второго часа гонки на участке трассы,
расположенном под мостом, недалеко от питлейна, произошла серьёзная
авария. Автомобиль литовско-латвийской команды «Stokker Racing Team»
(ст.№9) занесло на прямой – «Renault Clio V6 Trophy» резко развернулся
и ударился капотом о металлическое ограждение. Раздался грохот –
болид вспыхнул. В руках судей замелькали жёлтые флажки. Пилот выскочил
из машины, и к ней тут же ринулись с огнетушителями. Гонка для экипажа
№9 на этом закончилась.
«Renault Clio» неожиданно занесло на прямой – из-за этой аварии
гонка для литовско-латвийского экипажа №9 закончилась
Тем временем к заправке, которая расположена возле трассы, то и дело подкатывали гоночные машины. Заправщики, одетые в специальные костюмы, старались выполнить «кормёжку» «запыхавшихся» автомобилей как можно скорее. В среднем такая процедура необходима каждой машине один раз за полтора-два часа. Заправщик нашей команды в любой момент тоже был готов залить в «Субару» живительной жидкости, да только машина не появлялась на горизонте. Через пару часов его коллеги стали удивляться: мол, на чём же это вы, русские, ездите? - На биотопливе, сострил калининградец.
Всё только начинается
Калининградская команда «AST Racing Team» побывала в Паланге
и готова была выехать на кольцо. Но, увы, ребятам просто не хватило
везения. Тем не менее они не падают духом.
«Chevrolet Corvette» (сверху)
и «Porsche 911 GT3 997» (снизу) – соперники калининградцев в
классе «А3000+»
- Наша «Subaru Impreza GT» готова к бою, - говорит тренер команды Александр Канонич, - и в качестве «разминки» мы собираемся в этом сезоне принять участие в менее масштабных соревнованиях - четырёхчасовой кольцевой гонке, которая пройдёт 28-30 сентября на трассе Качергине, что под Каунасом.
Команда благодарит за помощь компанию «Merida», ООО «Автоспорттюнинг» (г.Санкт-Петербург), ООО «Плеяда», ООО «Море шин», ателье «3А», компанию «Нью-Ко» в лице Сергея Воробьёва за предоставленные масла «Motul», компанию «Race technologies LTD» (США) в лице Дениса Афанасьева за тормоза «Brembo», а также своих литовских друзей – команду «EVO Performance» в лице Линаса Гатаутиса.
За своевременно оказанную информационную поддержку отдельную благодарность команда выражает калининградским радиостанциям «Монте Карло», «Авторадио», «ОК-радио», «Русское радио», «Радио 7 на 7 холмах», газете «Авторынок Калининграда» и журналу «Из рук в руки- АВТО», а также НТРК «Каскад» и ГТРК «Россия-Калининград».
Отдельное сердечное спасибо Всем, кто болел за нас и поддерживал в трудную минуту.