Июль в Калининградской области выдался прохладным и дождливым.
К счастью, любителей автоспорта «согрел» очередной этап областного
первенства по автомобильному кроссу, прошедший 28-29 июля.
Работа над ошибками
Начало сезона выдалось неудачным для некоторых признанных лидеров. Дмитрий Наумов, Андрей Горяинов, Вадим Шимко, Александр Артемьев – всех их подводили машины, и вперёд вышли «тёмные лошадки». Исключение – Александр Чепелевич, который едет и быстро, и стабильно – две победы в двух первых этапах. Настал своеобразный момент истины – для тех, кто желает поучаствовать в дележе медалей, пока ещё не поздно. Надо сказать, борьба за места была довольно жёсткой, но вендетты пилотам избежать удалось.
По традиции, первыми на трассу выехали пилоты
«Жигулей» – общим числом 8 человек. Среди них – дебютант Виталий
Бакин, воспитанник «Стирлинга», выступавший на автомобиле СТК Ленинградского
района. Тон заезду задал Дмитрий Наумов. Как и месяц назад, гонщик
уверенно выиграл оба заезда. Андрей Горяинов и Сергей Луценко боролись
с лидером лишь на стартовой прямой – «пятёрка» Наумова была явно
шустрее. Зато радовали зрителей две пары борющихся между собой спортсменов
– как раз Луценко с Горяиновым и Артемьев с Рощиным. Андрей сумел
«разобраться» с Сергеем, а Александр – с Владимиром. Новичка Бакина
подвела машина, как и Виталия Фёдорова – отпаялся копеечный проводок
в системе электронного зажигания, и авто встало.
«Боевое» крещение получает дебютант чемпионата Виталий Бакин (№33),
спонсором которого выступила компания
«Мир аккумуляторов»
На трёх колёсах – к призам
Следующий заезд выдался драматичным для Андрея Горяинова. Он спокойно шёл вторым, но за считанные метры до финиша на его автомобиле срезало поворотный кулак, что привело к потере колеса. Гонщик «дополз» до финиша, но его успели обойти азартно боровшиеся между собой Сергей Луценко и Владимир Тарасов, причём машина последнего пересекла финишный створ в нескольких сантиметрах перед «болидом» Горяинова. Кстати, второй раз в этом сезоне на «шестёрке» Владимира лишается лобового стекла – оно съехало в сторону, а затем и вовсе свесилось вниз, лишь чудом зацепившись в проёме. Тарасову пришлось буквально глотать пыль и грязь, поднимаемую машинами конкурентов. Может, именно поэтому в последнем повороте опытный кроссмен и пропустил вперёд товарища по команде Луценко.
Младшего Фёдорова вновь затормозил автомобиль. Шланг системы вентиляции картера непостижимым образом оказался пережат, и выхлопные газы создали такое давление, что масляный щуп не выдержал и выскочил из своего законного места, и из отверстия хлынуло масло прямо на лобовое стекло – Виталий вылетел на земляной бруствер. Такая вот невесёлая «история».
Поломались «аппараты» у Артемьева и Рощина, и это обстоятельство позволило не слишком быстрому новичку Виталию Бакину стать по итогам этапа пятым. Четвёртое место занял Владимир Тарасов, а на пьедестал почёта взошли Горяинов (третий), Луценко (второй) и Наумов (победитель). «Прегольладовцы» буквально подавили сопротивление конкурентов – первые четыре места за представителями знаменитого автоцентра и клуба автоспорта «Стирлинг».
Неплохо складываются дела у этих пилотов и по прошествии трёх этапов. У каждого были и взлёты, и падения, но Луценко и Наумов лидируют, набрав по 21 очку. Владимир Тарасов уступает им 5 пунктов, и лишь четвёртым идёт Владимир Рощин – он заработал 15 очков. Двукратный чемпион «Д2 Классики» Горяинов пока только пятый с 14 баллами. У Александра Артемьева в активе шестое место и 12 очков. Но шансы на чемпионство вся шестёрка имеет абсолютно реальные. А вот Виталий (5 очков) и Виктор (4) Фёдоровы, как и Бакин (4 балла), о титуле могут забыть – отставание слишком велико.
Первая победа чемпиона
Самый боевой класс «Янтарного кольца» - «Д1А». Здесь чуть ли не десять претендентов на победу в каждой гонке, поэтому и аварий, и контактов не перечесть. Вадим Шимко, впрочем, выработал свой «рецепт» борьбы с авариями. Надо со старта уехать подальше от «бойцов» и затем лишь контролировать свой отрыв. Благо, и машина, и мастерство, и опыт позволяют это сделать. Вот и в этот раз Вадим уже на старте «сделал» и Эркина Хусаинова, и даже Линаса Килиса. «Даже» - потому что литовец ездит на заднеприводных «Жигулях», имеющих преимущество при разгоне (автомобиль при ускорении приседает на заднюю ось, и колёса эффективно «вгрызаются» в грунт). Впрочем, и Эркин не лыком шит – он вскоре обогнал Красного дьявола и устремился в погоню за чемпионом. Увы, несмотря на все старания, мастеру не удалось приблизиться на расстояние атаки. А Килиса, как ни парадоксально, подвела машина – такое с литовским метеором случается крайне редко. Победитель предыдущего кросса Елизар Пахмутов не блистал – во многом из-за разбитого «ветровика». Но машина его ехала очень убедительно. Порадовал своих фанатов Александр Полуянов – на своей «Хонде» молодой спортсмен почти добрался до третьего места, но затем вылетел и уступил преимущество.
Впрочем, решающим стал второй «полуфинал». Уже
на старте зарубили аж четырёх спортсменов. Одноклубники Фёдор Вальтер
и Юрий Юхтенко принялись пихаться, в результате чего глава администрации
Гурьевского городского округа оказался на обочине, да вдобавок с
вывернутой наизнанку панелью левой двери, и Юрию пришлось ехать
с ветерком, а «болид» Фёдора лишился бампера. По горячую руку гурьевчан
попал и литовский гость. Пилоты «Мазд» сумели продолжить «гран-при»,
а Линасу пришлось лишь наблюдать, как бьются остальные. Оказалось,
и Юхтенко, и Вальтер просто-напросто «убегали» от остальных конкурентов
– вот и устроили поневоле «замес». Павлу Козленко повезло едва ли
больше – весь день его мучили проблемы с машиной, он едва проехал
пару кружков, как вновь «Фиат» забарахлил. Артёма Мачуленкова затормозили
неполадки топливной системы его «Сеата Ибицы», но перед этим спортсмен
активно боролся и с Полуяновым, где Александр, к слову, оказался
сильнее – но затем разбортировавшееся колесо свело его усилия на
нет, и с Пахмутовым.
После жёсткого контакта с соперниками по заезду болид Юрия Юхтенко
получил дополнительный обдув салона
По итогам двух заездов лучшим стал, разумеется, Вадим Шимко – это его первая победа в нынешнем чемпионате. Вторым так же уверенно стал Эркин Хусаинов, а третье занял самый стабильный пилот класса – Фёдор Вальтер. Отличное четвёртое место – на счету Александра Полуянова. Далее расположились Елизар Пахмутов, Артём Мачуленков, Линас Килис и Павел Козленко. Чемпионат складывается увлекательно – с небольшим преимуществом лидирует Хусаинов (22 балла), почти нагнал Эркина Шимко (18 очков), Вадиму один балл уступает Вальтер-старший и три – Пахмутов. Козленко набрал 12 очков, Килис – 11, Юхтенко – 7, а Мачуленков – 6.
Самая яростная погоня
Самой «бледной» на прошедших соревнованиях была группа полноприводных машин – Д1. «Бледная» не по остроте борьбы – по количеству участников. Всего заявились 6 спортсменов, а действительно полноприводные автомобили были лишь у Александра Артемьева и Игоря Севостьянова. Знаменитый «второй» «Гольф» Александра Чепелевича со всеми «гребущими» колёсами – одну из быстрейших гоночных машин региона – на пути к медалям остановил прогоревший ещё до квалификации поршень. У остальных – вполне заурядные переднеприводные болиды. Хотя нет, «Сеат Ибицу» Чепелевича, «одолженный» у Вадима Шимко, простой машиной назвать нельзя. Авто «нафаршировано» по полной программе, и во втором заезде Чепелевич наглядно показал, на что способен «Сеатик».
Все семь кругов пилот гонялся за артемьевской полноприводной турбо-«Маздой», заведя не на шутку всю публику. Довольно молчаливые болельщики принялись свистеть и кричать, подбадривая соперников – настолько все увлеклись. На прямых Артемьев заметно увеличивал отрыв, зато в поворотах Чепелевич почти настигал «бегуна». Так или иначе, но обогнать давнего друга и соперника не удалось. Но Чепелевич отнюдь не горевал после яростного преследования. По общему мнению, именно эта погоня и стала украшением всей гонки. Зато в первом заезде Чепелевич несколько оплошал. На старте вместо первой передачи включил третью и отпустил всех конкурентов на несколько десятков метров. «Добрые» люди из команды КСК предположили, что Александр настраивал магнитолу в последние секунды перед взмахом флага.
Продолжили выяснять отношения Александр Власюк и Вячеслав Вальтер. Сперва Вальтер жёстким манёвром прошёл титулованного спортсмена, «облокотившись» на его «Опель Кадет», а спустя некоторое время в этом же вираже Власюк вернул «должок» - «взял на мушку» «Мазду», развернул её и выпихнул на обочину, сам же поехал дальше. У Севостьянова поломался ШРУС переднего колеса его уникального «Гольфа».
После всех передряг первое место досталось Артемьеву, второе – Власюку, третье – Чепелевичу. Вальтер в этот раз четвёртый, пятое место разделили Севостьянов и Козленко. В чемпионате лидирует Чепелевич с 26 очками, но Власюк уступает самую малость – лишь 4 балла. Вячеслав Вальтер отстаёт от Власюка на 4 очка. Артемьев вышел на четвёртое место в чемпионате с 15 пунктами. Пятое – у Дмитрия Краснова и Игоря Севостьянова, у них по 7 очков.
В командном зачёте отличилась «Преголь-Лада» (Андрей Горяинов, Владимир Тарасов, Сергей Луценко и Дмитрий Наумов), набрав 18 очков. «Калининградская строительная компания» (Александр Чепелевич, Вадим Шимко, Игорь Севостьянов) заработала 16 очков – это второй результат. Павел Козленко, Дмитрий Краснов, Линас Килис и Виталий Фёдоров из «Спорт-Гаража», «Весава-Кросс» в составе Юрия Юхтенко и Фёдора и Вячеслава Вальтеров и «Несте», за которую ездят Александр Артемьев и Александр Власюк, набрали по 11 очков, но на подиум взошли представители «Гаража». «Автозападтранс» (Александр Полуянов, Сергей Смирнов, Елизар Пахмутов) замкнул шестёрку с девятью баллами.
Надо отметить, что трасса была отлично подготовлена,
и даже к последнему, шестому заезду особенных ям и выбоин не наблюдалось.
Безопасность была на высоте – люди стояли далеко от опасных мест
трассы, судьи на дистанции оперативно реагировали на все события
во время гонки. Впечатлила чёткость проведения – уже в 3 часа дня
началось награждение призёров.
«Службе эвакуации» из клуба 4х4 «Дикий Запад» в этот день скучать
не пришлось
буквально в каждом заезде приходилось везти на «галстуке» очередного
пострадавшего
Азартное обливание шампанским логично завершило
программу дня. Кажется, недовольных людей не было – ни среди гонщиков,
ни среди зрителей. Очередной спортивный праздник – через месяц,
25-26 августа.
Победители в классе Д2 «Классика» (слева направо) Андрей Горяинов
(3-е место),
Дмитрий Наумов (1-е место), Сергей
Луценко (2-е место)
Победители в классе Д1А «Одна ось» (слева направо) Фёдор Вальтер
(3-е место),
Вадим Шимко (1-е место), Эркин Хусаинов
(2-е место)
Победители в классе Д1 «Полный привод» (слева направо) Александр
Чепелевич (3-е место), Александр Артемьев (1-е место), Александр
Власюк (2-е место)
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Роман
(-----.baltnet.ru) 17:30 21.08.2007
Эркена Хусаинова назвать "тёмной лошадкой"..ну никак нельзя!!!В.Шимко быстро едет только за счёт того ,что его авто стоит больше 20000долларов,но ни из-за опыта!!!
Канонич ,в этом году,сделал всё чтобы "преголь"наконец-то получила 1 место в командном зачете.
#2
spiiike
(-----.tis-dialog.ru) 16:02 12.09.2007
зря ты так про опыт Шимко...он всю жизнь гоняет, ещё с юности...