На прошедшем фестивале «Автоэкзотика-2007» вниманию посетителей
было предложено немало автомобилей, формально считающихся серийными,
но на деле значительно отличающихся от неказистых собратьев. Именно
о них, а также о просто знаменитых и выдающихся машинах и гоночных
болидах пойдёт сегодня речь.
Кабриолет «FIAT Barchetta» подкупал посетителей выставки своей красотой
«Месть» «Опеля» суперкарам
Одними из шоу-стопперов одиннадцатой «Экзотики», без преувеличения,
были три «Опеля Лотуса Омеги». Все знают, что «Омега» - самый обыкновенный
заднеприводный седан середины 80-х, без каких бы то ни было особенностей
(правда, юмористы-«опелененавистники» шутят, что «если в «Опеле»
выключить радио, можно услышать, как он гниёт»). Такого мнения придерживались
многие, и в корпорации «Опель», чтобы исправить создавшееся положение
вещей, решили показать миру, что машины с молнией на решётке радиатора
могут бросать вызов «всяким там» БМВ и «Порше». В результате почти
трёх лет кропотливой работы английской фирмы «Лотус», производящей
легендарные гоночные и спортивные автомобили, на свет появилась
икона всех фанатов экстремальной езды - «Опель Лотус Омега».
Британские «спецы» родной блок цилиндров «раздули» с трёх литров до 3,6 л, поставили две турбины «Гарретт», новую систему управления двигателем и ряд других полезных деталей. И получили на выходе 377 л.с. мощности и 568 Н*м крутящего момента. Коробку передач установили шестиступенчатую, усиленную, способную «переварить» столь высокую мощность. Тормозная система - именитой фирмы «AP Racing» (также с Британских островов).
Поражает размерность задних шин «Пирелли» - 315/35 ZR17. По периметру кузов опоясывает пластмассовый агрессивный обвес, в капоте виднеются две решётки - для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства. В салоне о необычности «Омеги» красноречиво говорят сиденья с солидной боковой поддержкой, обитые натуральной кожей, рулевое колесо «Момо» и спидометр, размеченный до 300 км/ч. На панели приборов и под капотом - таблички с указанием порядкового номера суперкара. Всего было продано 950 подобных машин - 510 из них с левым расположением руля.
Характеристики автомобиля таковы: максимальная скорость - 283 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 5,1 с, расход топлива в спокойном режиме достигает 14 л на 100 км пути, ну, а если ехать «на все деньги» - и 25 будет мало. В 1991 году самый «антинародный» «Опель» стоил почти $100 тыс., что и обусловило небольшой спрос. Но появление 377-сильного «волка» доказало всему миру, что и машины с молнией на эмблеме вполне могут тягаться скоростью с «Порше» и «Феррари», не говоря уж о БМВ и «Мерседесе».
Свирепости этому «Опелю Лотусу» не занимать
Все три автомобиля принадлежат членам московского клуба любителей «Опелей». По отзывам счастливчиков, ездивших на эксклюзиве, при нажатии на газ становится просто страшно - столь бурное ускорение демонстрирует супер-«Омега». Обратная сторона медали обладания столь редким авто - запчасти, которые и дороги, и дефицитны - кое-что уже и не выпускают (те же обвесы). А, например, пара тормозных дисков обходится в 50 тыс.руб. Зато ездят на этих болидах не каждый день, поэтому и износ не такой большой. Кстати, в столице насчитывается всего семь «Лотусов Омег».
Другой эксклюзив, выставленный на «стенде» «Опель-Клуба»
- тоже «Омега», но удлинённая. Немецкий автопроизводитель выпустил
партию в 70 лимузинов для французских таксистов. До наших дней дожило
совсем немного стретчей - кстати, один из таких автомобилей был
замечен и в Калининграде.
Растянутая «Омега» - пародия на американские стретчи
Точно такую же, как и у «Лотуса», разгонную динамику может продемонстрировать вычурный «БМВ М Coupe», самую малость уступающий «Омеге» - мотор всего 3,2 л, 321 «лошадка» и 350 Н*м - и это безо всяких нагнетателей! Правда, эксклюзивность у такой БМВ не на высоте: с 1998 года по 2002-й выпущено «целых» 6318 экземпляров разных модификаций. К неплохой изначально машине хозяин «приплюсовал» 18-дюймовые колёсные диски «AC Schnitzer» с резиной «Иокогама» 225/40 спереди и 265/35 на задней оси, выпускную систему и накладки на педали этой же фирмы, дорогую музыку класса Hi-Fi и теперь выставил её на продажу за $35 тыс.
Баварский «пришелец»
Ещё один нетривиальный «баварец» - роскошный кабриолет Z8, стоявший на момент появления в 1999 году на вершине модельного ряда фирмы. Кузов элитарного и очень дорогого автомобиля (в 2000 году, когда начались продажи, он стоил больше 200 тыс. немецких марок) изготовлен из алюминиевых сплавов, мотор взят от М5 предпоследнего поколения и развивает вполне достойные 400 л.с., что позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за какие-то 4,6 с. Во многом таких показателей удалось добиться благодаря широкому использованию алюминия - не только в кузове, но и в подвеске и салоне. Коробка передач - механическая шестиступенчатая, более лёгкая, нежели «автомат». В итоге снаряжённая масса Z8 составляет 1660 кг - гораздо меньше, чем у иных конкурентов. Тем не менее в салоне присутствуют автоматический кондиционер, кожаная обивка, навигационная система, ошибки пилота страхует система динамической стабилизации. Матерчатая крыша может убираться в багажник, а в холодное время года есть возможность поставить жёсткий верх.
Немецкий автопром успешно представлял и ещё один спортивный автомобиль - «Порше 928». Модель появилась в 1977 году и задумывалась как замена устаревшему 911-му ветерану. Однако и европейские, и североамериканские автомобилисты почему-то невзлюбили новинку, предпочитая покупать легендарный и бескомпромиссный «Порше 911». Руководство штутгартской фирмы с невероятным упорством держало 928-ю в производственной программе вплоть до 1995 года, за это время произведено более 20 тыс. машин.
Дело, возможно, в страшноватом и совсем не элегантном
кузове 928-й модели - фактически хэтчбеке, а не купе. Однако технические
характеристики спорткара впечатляют. Силовой агрегат V8, установленный
спереди, имеет рабочий объём 5 литров и мощность 330 л.с., крутящий
момент - 429 Н*м, что позволяет разгоняться «уродцу» до 264 км/ч
и разменивать первую сотню на спидометре за 5,8 с. Другая причина
непопулярности - огромный расход бензина, достигающий 25 литров.
Да и стоимость «Порше 928» была непропорционально высока. Можно
сказать, эта модель была обузой для немецкой компании.
«Порше 928» - «утёнок гадкий», но довольно быстрый
«Феррари» - не без изъянов
Немецкой армаде суперкаров и просто экзотике противостоял «полк» итальянцев во главе с «Феррари 348 ts». За рулём последней сидел некий «плейбой-шумахер» с бутылочкой пива и потихоньку катался по территории выставки - видно, выискивал, нет ли чего круче его «тачки». Но рассмотреть легендарный автомобиль и кое-что о нём узнать всё-таки удалось.
Эта модель почти копирует «ТестаРоссу», выпускалась она всего пять лет - с 1989 по 1994 год. Как и подобает большинству машин с гарцующим жеребцом на эмблеме, мотор V8 расположен перед задней осью - на это же указывают и воздухозаборники в двери, направляющие холодный воздух к радиаторам охлаждения. Отверстия в пороге выполняют ту же функцию, но они «обслуживают» задние тормозные механизмы. Всё это на столь скоростном автомобиле, разумеется, требует хорошего охлаждения, поскольку 300-сильный 3,4-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр разгоняет «348 ts» до 274 км/ч и позволяет набрать 100 км/ч с места за 5,6 с.
Внутри привлекают внимание, в первую очередь,
рычаг переключения передач - он перемещается в хромированных прорезях,
выполненных на центральном туннеле, то есть перепутать ступени почти
невозможно. Сиденья с развитой боковой поддержкой обтянуты кожей,
руль - самый что ни на есть простецкий, но удобный для быстрой езды.
А вот шкалы приборов - вполне заурядные и неэргономичные, с красными
цифрами - быстро воспринять показания вряд ли удастся. Два циферблата,
а также целая куча кнопок рассыпаны на «торпедо» - центральной части
приборной панели - дотянуться до них проблематично. Конечно, такой
специфичной марке и модели присущи и другие «огрехи» - тесноватый
салон, недостаток регулировок кресел, низкая плавность хода и высокий
уровень шума, дороговизна обслуживания и ремонта. Но удовольствие
от вождения суперкара, как и сам факт обладания таким автомобилем,
напрочь затмевает некоторые неприятные нюансы.
Стремительностью линий алого жеребца «Феррари 348 ts» можно любоваться
бесконечно долго
Элегантные «итальянцы»
Другой кабриолет-«макаронник» - «FIAT Barchetta» - подкупает вовсе не ходовыми качествами и не громким именем. Выпущенный в 1995 году «итальянец» просто красив - на него можно любоваться чуть ли не часами. При этом 1,8-литровая 131-сильная «Барчетта» вполне доступна - лет десять назад автомобиль оценивался в 37 тыс. дойчмарок.
И как тут не сказать про «Альфа Ромео Спайдер
2,0» - также со съёмным мягким верхом. Автомобильчик спереди немного
напоминает утку. В переднем бампере вырезано треугольное отверстие
- фамильный знак «Альфы», в котором размещена эмблема. Помимо этого
клуб любителей «итальянцев» украшали «Фиаты Купе», «Альфы Ромео
156» и GTV.
«Альфа Ромео Спайдер» со съёмным мягким верхом немного напоминал
утку
Прекрасно сохранился «СААБ 900 Турбо Кабрио» 1990-го года. В этом автомобиле совмещены две интересные особенности - турбонаддув и открытый кузов. Известно, что шведская фирма одной из первых в Европе освоила массовый выпуск легковых машин с наддувом, и за несколько десятилетий достигла успехов на этом поприще. На 900-м двухлитровый мотор развивает 185 л.с., благодаря этому можно попытаться догнать ветер. СААБ без роскошного салона - не СААБ, вот и здесь сиденья покрыты первоклассной кожей, в заднем диване чётко прослеживаются «ёмкости»-углубления лишь для двух пассажиров. Панель приборов довольно-таки проста, но датчик давления наддува имеет-таки, причём цветной - низкое отмечено белой частью шкалы, среднее - жёлтой, экстремальное - красной.
Чего только не было на этом «автокурорте»! Поэтому на страницах газеты мы обязательно познакомим читателей и с другими особенно яркими экспонатами.