Бегом от банальности!

«Автоэкзотика-2007»

На прошедшем фестивале «Автоэкзотика-2007» вниманию посетителей было предложено немало автомобилей, формально считающихся серийными, но на деле значительно отличающихся от неказистых собратьев. Именно о них, а также о просто знаменитых и выдающихся машинах и гоночных болидах пойдёт сегодня речь.


Кабриолет «FIAT Barchetta» подкупал посетителей выставки своей красотой

«Месть» «Опеля» суперкарам

Одними из шоу-стопперов одиннадцатой «Экзотики», без преувеличения, были три «Опеля Лотуса Омеги». Все знают, что «Омега» - самый обыкновенный заднеприводный седан середины 80-х, без каких бы то ни было особенностей (правда, юмористы-«опелененавистники» шутят, что «если в «Опеле» выключить радио, можно услышать, как он гниёт»). Такого мнения придерживались многие, и в корпорации «Опель», чтобы исправить создавшееся положение вещей, решили показать миру, что машины с молнией на решётке радиатора могут бросать вызов «всяким там» БМВ и «Порше». В результате почти трёх лет кропотливой работы английской фирмы «Лотус», производящей легендарные гоночные и спортивные автомобили, на свет появилась икона всех фанатов экстремальной езды - «Опель Лотус Омега».

Британские «спецы» родной блок цилиндров «раздули» с трёх литров до 3,6 л, поставили две турбины «Гарретт», новую систему управления двигателем и ряд других полезных деталей. И получили на выходе 377 л.с. мощности и 568 Н*м крутящего момента. Коробку передач установили шестиступенчатую, усиленную, способную «переварить» столь высокую мощность. Тормозная система - именитой фирмы «AP Racing» (также с Британских островов).

Поражает размерность задних шин «Пирелли» - 315/35 ZR17. По периметру кузов опоясывает пластмассовый агрессивный обвес, в капоте виднеются две решётки - для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства. В салоне о необычности «Омеги» красноречиво говорят сиденья с солидной боковой поддержкой, обитые натуральной кожей, рулевое колесо «Момо» и спидометр, размеченный до 300 км/ч. На панели приборов и под капотом - таблички с указанием порядкового номера суперкара. Всего было продано 950 подобных машин - 510 из них с левым расположением руля.

Характеристики автомобиля таковы: максимальная скорость - 283 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 5,1 с, расход топлива в спокойном режиме достигает 14 л на 100 км пути, ну, а если ехать «на все деньги» - и 25 будет мало. В 1991 году самый «антинародный» «Опель» стоил почти $100 тыс., что и обусловило небольшой спрос. Но появление 377-сильного «волка» доказало всему миру, что и машины с молнией на эмблеме вполне могут тягаться скоростью с «Порше» и «Феррари», не говоря уж о БМВ и «Мерседесе».


Свирепости этому «Опелю Лотусу» не занимать

Все три автомобиля принадлежат членам московского клуба любителей «Опелей». По отзывам счастливчиков, ездивших на эксклюзиве, при нажатии на газ становится просто страшно - столь бурное ускорение демонстрирует супер-«Омега». Обратная сторона медали обладания столь редким авто - запчасти, которые и дороги, и дефицитны - кое-что уже и не выпускают (те же обвесы). А, например, пара тормозных дисков обходится в 50 тыс.руб. Зато ездят на этих болидах не каждый день, поэтому и износ не такой большой. Кстати, в столице насчитывается всего семь «Лотусов Омег».

Другой эксклюзив, выставленный на «стенде» «Опель-Клуба» - тоже «Омега», но удлинённая. Немецкий автопроизводитель выпустил партию в 70 лимузинов для французских таксистов. До наших дней дожило совсем немного стретчей - кстати, один из таких автомобилей был замечен и в Калининграде.


Растянутая «Омега» - пародия на американские стретчи

Точно такую же, как и у «Лотуса», разгонную динамику может продемонстрировать вычурный «БМВ М Coupe», самую малость уступающий «Омеге» - мотор всего 3,2 л, 321 «лошадка» и 350 Н*м - и это безо всяких нагнетателей! Правда, эксклюзивность у такой БМВ не на высоте: с 1998 года по 2002-й выпущено «целых» 6318 экземпляров разных модификаций. К неплохой изначально машине хозяин «приплюсовал» 18-дюймовые колёсные диски «AC Schnitzer» с резиной «Иокогама» 225/40 спереди и 265/35 на задней оси, выпускную систему и накладки на педали этой же фирмы, дорогую музыку класса Hi-Fi и теперь выставил её на продажу за $35 тыс.

Баварский «пришелец»

Ещё один нетривиальный «баварец» - роскошный кабриолет Z8, стоявший на момент появления в 1999 году на вершине модельного ряда фирмы. Кузов элитарного и очень дорогого автомобиля (в 2000 году, когда начались продажи, он стоил больше 200 тыс. немецких марок) изготовлен из алюминиевых сплавов, мотор взят от М5 предпоследнего поколения и развивает вполне достойные 400 л.с., что позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за какие-то 4,6 с. Во многом таких показателей удалось добиться благодаря широкому использованию алюминия - не только в кузове, но и в подвеске и салоне. Коробка передач - механическая шестиступенчатая, более лёгкая, нежели «автомат». В итоге снаряжённая масса Z8 составляет 1660 кг - гораздо меньше, чем у иных конкурентов. Тем не менее в салоне присутствуют автоматический кондиционер, кожаная обивка, навигационная система, ошибки пилота страхует система динамической стабилизации. Матерчатая крыша может убираться в багажник, а в холодное время года есть возможность поставить жёсткий верх.

Немецкий автопром успешно представлял и ещё один спортивный автомобиль - «Порше 928». Модель появилась в 1977 году и задумывалась как замена устаревшему 911-му ветерану. Однако и европейские, и североамериканские автомобилисты почему-то невзлюбили новинку, предпочитая покупать легендарный и бескомпромиссный «Порше 911». Руководство штутгартской фирмы с невероятным упорством держало 928-ю в производственной программе вплоть до 1995 года, за это время произведено более 20 тыс. машин.

Дело, возможно, в страшноватом и совсем не элегантном кузове 928-й модели - фактически хэтчбеке, а не купе. Однако технические характеристики спорткара впечатляют. Силовой агрегат V8, установленный спереди, имеет рабочий объём 5 литров и мощность 330 л.с., крутящий момент - 429 Н*м, что позволяет разгоняться «уродцу» до 264 км/ч и разменивать первую сотню на спидометре за 5,8 с. Другая причина непопулярности - огромный расход бензина, достигающий 25 литров. Да и стоимость «Порше 928» была непропорционально высока. Можно сказать, эта модель была обузой для немецкой компании.


«Порше 928» - «утёнок гадкий», но довольно быстрый

«Феррари» - не без изъянов

Немецкой армаде суперкаров и просто экзотике противостоял «полк» итальянцев во главе с «Феррари 348 ts». За рулём последней сидел некий «плейбой-шумахер» с бутылочкой пива и потихоньку катался по территории выставки - видно, выискивал, нет ли чего круче его «тачки». Но рассмотреть легендарный автомобиль и кое-что о нём узнать всё-таки удалось.

Эта модель почти копирует «ТестаРоссу», выпускалась она всего пять лет - с 1989 по 1994 год. Как и подобает большинству машин с гарцующим жеребцом на эмблеме, мотор V8 расположен перед задней осью - на это же указывают и воздухозаборники в двери, направляющие холодный воздух к радиаторам охлаждения. Отверстия в пороге выполняют ту же функцию, но они «обслуживают» задние тормозные механизмы. Всё это на столь скоростном автомобиле, разумеется, требует хорошего охлаждения, поскольку 300-сильный 3,4-литровый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр разгоняет «348 ts» до 274 км/ч и позволяет набрать 100 км/ч с места за 5,6 с.

Внутри привлекают внимание, в первую очередь, рычаг переключения передач - он перемещается в хромированных прорезях, выполненных на центральном туннеле, то есть перепутать ступени почти невозможно. Сиденья с развитой боковой поддержкой обтянуты кожей, руль - самый что ни на есть простецкий, но удобный для быстрой езды. А вот шкалы приборов - вполне заурядные и неэргономичные, с красными цифрами - быстро воспринять показания вряд ли удастся. Два циферблата, а также целая куча кнопок рассыпаны на «торпедо» - центральной части приборной панели - дотянуться до них проблематично. Конечно, такой специфичной марке и модели присущи и другие «огрехи» - тесноватый салон, недостаток регулировок кресел, низкая плавность хода и высокий уровень шума, дороговизна обслуживания и ремонта. Но удовольствие от вождения суперкара, как и сам факт обладания таким автомобилем, напрочь затмевает некоторые неприятные нюансы.


Стремительностью линий алого жеребца «Феррари 348 ts» можно любоваться бесконечно долго

Элегантные «итальянцы»

Другой кабриолет-«макаронник» - «FIAT Barchetta» - подкупает вовсе не ходовыми качествами и не громким именем. Выпущенный в 1995 году «итальянец» просто красив - на него можно любоваться чуть ли не часами. При этом 1,8-литровая 131-сильная «Барчетта» вполне доступна - лет десять назад автомобиль оценивался в 37 тыс. дойчмарок.

И как тут не сказать про «Альфа Ромео Спайдер 2,0» - также со съёмным мягким верхом. Автомобильчик спереди немного напоминает утку. В переднем бампере вырезано треугольное отверстие - фамильный знак «Альфы», в котором размещена эмблема. Помимо этого клуб любителей «итальянцев» украшали «Фиаты Купе», «Альфы Ромео 156» и GTV.


«Альфа Ромео Спайдер» со съёмным мягким верхом немного напоминал утку

Прекрасно сохранился «СААБ 900 Турбо Кабрио» 1990-го года. В этом автомобиле совмещены две интересные особенности - турбонаддув и открытый кузов. Известно, что шведская фирма одной из первых в Европе освоила массовый выпуск легковых машин с наддувом, и за несколько десятилетий достигла успехов на этом поприще. На 900-м двухлитровый мотор развивает 185 л.с., благодаря этому можно попытаться догнать ветер. СААБ без роскошного салона - не СААБ, вот и здесь сиденья покрыты первоклассной кожей, в заднем диване чётко прослеживаются «ёмкости»-углубления лишь для двух пассажиров. Панель приборов довольно-таки проста, но датчик давления наддува имеет-таки, причём цветной - низкое отмечено белой частью шкалы, среднее - жёлтой, экстремальное - красной.

Чего только не было на этом «автокурорте»! Поэтому на страницах газеты мы обязательно познакомим читателей и с другими особенно яркими экспонатами.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №32 от 14.08.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Алексей(opel) (-----.89.100)   14:33  23.05.2008
Опели рулят!
Опели реально самый лучшие машины в мире!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 925


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru