Неприятности только закаляют

Несмотря на свалившиеся проблемы, калининградцы
остались довольны вылазкой в Белоруссию

В первые выходные августа в белорусском городке Новолукомль Витебской области состоялся третий этап летнего чемпионата республики по автокроссу. Наконец-то выбрались в Беларусь и калининградские спортсмены.

Если бы не трудности с получением литовских виз, наверняка Александр Артемьев и Александр Чепелевич уже не единожды в этом году отличились бы в братской республике. А так – первый выезд туда состоялся лишь в августе. В Новолукомле приняли старт как раз Артемьев и Вячеслав и Фёдор Вальтеры, постепенно становящиеся завсегдатаями гоночных «тусовок».

Александр выкатил свою заслуженную полноприводную «Мазду 323» с турбонаддувом, на которой неделей ранее выиграл этап калининградского чемпионата, а Фёдор и Вячеслав – также «Мазду», но более простую – переднеприводную, а «главное» - с обычной стандартной подвеской. Спортивная была «убита» на «Янтарном кольце» - и ехать на обычной было невыносимо, машина всё время норовила воткнуться «мордой в землю».


Александр Артемьев

По традиции Фёдор боролся в двухлитровом классе – у белорусов он называется «Национальный», а его сын Слава – в полноприводном Д2. В небогатой стране немногие могут позволить себе импортные автомобили, да ещё и хорошо подготовленные. Костяк автопарка составляют старые добрые «вазовские» «восьмёрки» с 1600-кубовыми моторами – они выступают и в классе «1600 легковые», и в «Национальном», и даже в Д2. Количество иномарок можно было сосчитать по пальцам одной руки – две «Опеля Астры» да полноприводный «Фольксваген Гольф» Вадима Кишкурно, купленный у литовцев – вот это действительно классная машина, многих конкурентов Вадим обогнал на круг и даже больше. Кстати, калининградцы выступали за его команду «Газавтосистем». За это Кишкурно оплатил стартовые взносы гостей. Вроде бы мелочь, но белорусы отчаянно борются с коррупцией, и даже такую простую операцию нужно совершать по безналичному расчёту и со множеством формальностей – вряд ли россияне сумели бы быстро преодолеть всю волокиту.

Контрольные заезды прошли ни шатко ни валко. Прибалты не входили в число главных фаворитов, но и аутсайдерами не были. Артемьев показал пятое время, Вальтер-старший – седьмое, и только младший из гоночной семьи Вальтеров оказался в хвосте пелетона. Увы, для Александра гонка завершилась через 50 метров после старта – прожившая в спортивном режиме полтора сезона коробка передач приказала долго жить. Гонщик не расстроился – хорошо, что она вообще отходила так много, раньше коробки вообще столько не жили. Как уже объяснял Александр, во многом это заслуга моторных и трансмиссионных масел «Neste», на которых и ездит вся его команда. Вячеслав Вальтер хоть и оказался худшим в символической «сборной» в контрольных заездах, за счёт завидной стабильности сумел в итоге занять хорошее четвёртое место в полноприводной группе. Ему сильно упростили задачу конкуренты – ломали свои авто буквально пачками. Вот это дебют на белорусской земле!


Федор и Вячеслав Вальтеры (отец и сын)

Зато Фёдор испил чашу разочарований до дна. На старте с третьего ряда он прорвался до четвёртого места, которое после аварии двух идущих впереди болидов превратилось во второе, и целый круг его успешно удерживал – но нет, прямо на стартовой прямой мотор предательски заглох. Следующий заезд – старт с последнего ряда, Вальтер вновь стартовал отменно, но на сей раз его подрезала «Астра», и обоих вынесло в кусты. Пилот «немца» чуть не перевернулся, но умудрился каким-то чудом вырулить – и продолжил Гран-при. А вот машина калининградца так и осталась стоять – двигатель вновь отказался заводиться.

В целом поездка спортсменам понравилась. Они показали, что в Калининграде есть высококлассные гонщики и быстрые, интересные автомобили – ещё бы немного надёжности. Выявились некоторые недостатки болидов – есть над чем работать. К слову, трасса способствовала поиску слабых мест – бывший мотодром с множеством трамплинов и ям. Хватает и организационных промахов – пострадавшие болиды эвакуировались медленным трактором «Беларусь». А если ломались три-четыре машины – можно представить, сколько времени занимало извлечение изувеченной техники.

Слишком строгие и порой совершенно нелогичные белорусские законы внесли свою ложку дёгтя в бочку мёда. Так, джип Фёдора с багажником на крыше на платной магистрали был принят за... фуру, и работники дороги хотели взять плату за проезд в десятикратном размере. Лишь старший смены «не признал» в легковом автомобиле огромный грузовик – оказалось, «заглючил» компьютер, измеряющий высоту машин. А на границе россиян не пустили в гостиницу переночевать – хотя те представили все необходимые документы, милиция (а именно этот орган выдаёт разрешение на ночёвку в гостинице) всё равно не позволила путникам отдохнуть цивилизованно. Пришлось ехать до Литвы – там даже паспорт не требовали, просто спросили, куда едут и откуда. Утешает, что сами гонщики из Белоруссии отнеслись к гостям очень благожелательно. Немного зацепив авто Вячеслава на квалификации, после финиша подошли и попросили прощения - «так получилось». А значит, этот выезд в братскую республику – не последний.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №33 от 21.08.2007

P.S. Уже по окончании соревнований вторая неприятность за день свалилась на голову Александра Артемьева. А точнее – на руки и на ноги. Шланг, подводящий газ к газовой плитке, неожиданно слетел и принялся трепыхаться в воздухе и изрыгать огонь, словно Змей-Горыныч. Александр попытался поймать и передавить «змею», чтобы перекрыть доступ кислорода, в результате чего обжёг руки и ноги. К счастью, те же белорусы среагировали очень быстро и уняли пламя огнетушителями.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 696


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru