На «Автоэкзотике», одной из самых представительных выставок
в России, каждый посетитель находит что-то своё, близкое его душе.
Некоторые останавливаются возле спортивных машин, другие не могут
оторвать взгляд от тюнингованных «монстров». Но всё же изначально
«Экзотика» была местом встречи реставраторов и владельцев антикварных
машин. И по сей день позиции олдтаймеров очень сильны.
Первая продукция МЗМА - модели 401, 402 и 407
Антикварный бум
Не секрет, что в столице, да и в других регионах России, в настоящее время наблюдается «антикварный автобум». В Российской автомобильной федерации даже появился Комитет классических автомобилей, занимающийся организацией ретро-ралли, защитой интересов хозяев техники и объединением фанатов. Чуть ли не каждый месяц появляются новые музеи техники, богатые коллекционеры активно покупают старинные машины за рубежом, менее обеспеченные фанаты ретро выискивают интересные экземпляры по сараям, дачам и заводам, а затем годами превращают «металлолом» в подлинные жемчужины, ничем не отличающиеся от прообраза. Как на дрожжах растут фирмы, занимающиеся реставрацией «старичков», а также отдельных деталей. Конечно, собирательство раритетов – занятие не из дешёвых, например, на «автокурорте», по оценкам организаторов, общая стоимость выставленных олдтаймеров превышала 15 млн евро.
Дорогие мои «Москвичи»
На выставке были представлены собрания (вернее, лишь кусочки собраний) Евгения Шаманского, Евгения Ярославского (председателя Комитета классических автомобилей), Вячеслава и Людмилы Лен и просто машины частных лиц. Однако самой гармоничной и полной, пожалуй, можно было назвать выставку «Москвичей». Энтузиасты из клуба с одноимённым названием расположили около двадцати экземпляров московских малолитражек в хронологическом порядке – начиная от самого первого 401-го, скопированного с довоенного «Опеля Кадета», и заканчивая моделью 2138, выпускавшейся с 1976 по 1983 год. Все автомобили – в первозданном виде, начиная от эмблем и заканчивая салонами, кузова блестят, даже снизу – и то нет многолетних наслоений грязи и ржавчины. Сразу видно, что люди без ума от своих «игрушек». За что же такая любовь?
«Тут можно много чего наговорить. За что люди любят «Победы», «Волги»? Здесь у каждого своя причина, но общая – одна, это ностальгия по той эпохе. Всё, что нас окружало в детстве, было сопряжено с какой-то радостью - было ощущение, что в жизни всё прекрасно, что нас ждёт светлое будущее. Это, а также недоступность автомобилей в те времена, игрушки-копии машин – всё это и привело к мечте хоть как-то приблизить, вернуть те времена. Неудивительно, что людям хочется восстанавливать именно старые добрые «Москвичи», холить их и лелеять. И вообще, в жизни надо чем-нибудь «гореть», иметь хобби. Иначе будешь лежать на диване ногами кверху – и так вся жизнь пройдёт, - просветил меня Евгений Магаков, сотрудник музея «Моторы Октября» и «Олдтаймер-Сервиса», а также один из председателей клуба «Москвич», имеющий в личном распоряжении 12 изделий Московского автозавода. - Самая редкая из выставленных в экспозиции машин – 430-й фургончик. Во-первых, их было выпущено порядка тысячи штук (в период с 58-го по 63-й годы), во-вторых, мини-грузовички эксплуатировались в жёстких условиях – постоянно возили грузы, контактировали на рынках с тележками, а за состоянием кузова никто особо не следил. Результат – в Москве остался лишь один экземпляр «четыреста тридцатого» фургона. Второй редкий экземпляр – полноприводный «Москвич-410Н» 1959 года. Увы, многие интереснейшие автомобили уже не вернуть. Те же спортивные авто – о сохранении их в те годы речи не шло. А «гибрид» 401-го «Москвича» и 407-го, названный «Хочу стать «Победой», в начале 90-х уплыл в Ригу. Прототип (всего было изготовлено 20 экземпляров) нашли в Подмосковье, и никто особо не горевал о потере исторического памятника».
Советский «паркетник»
Несколько слов о полноприводном 410Н. Модель была предназначена для нужд колхозников и крестьян, дорожный просвет внедорожника составлял внушительные 220 мм. В 1957-58 годах изготавливались просто 410-е, с 1958 по 1960 – усовершенствованная версия с индексом Н. Главное изменение – новый мотор, МЗМА-407 заменил устаревший 402-й. Рабочий объём вырос с 1,22 до 1,36 л, мощность – с 35 до 45 л.с., а также была снижена масса «джипа» - с 1180 до 1150, максимальная скорость стала 90 км/ч (плюс 5 лишних км/ч), а расход топлива упал до 9,5 л на 100 км вместо прежних 10. Коробка передач – трёхступенчатая. Выпускался полноприводник и с кузовом универсал – с индексом 411. Всего за четыре года с конвейера сошли 9340 легковых внедорожников. Модель представляла собой прообраз современных «паркетников» и джипов, где совмещались потрясающая проходимость и неплохая комфортабельность.
Ещё одна диковинка среди «Москвичей» - 426-й универсал с чёрным капотом и яркими надписями на бортах. Авто стилизовано под техничку раллийных 412-х «Москвичей», успешно выступавших в семидесятые годы на крупнейших соревнованиях Европы и даже мира.
Шаманский – воскреситель машин
Потрясающие машины выставил Евгений Шаманский. В ряд выстроились
ГАЗ-ММ (В) военных лет, ГАЗ-А 1932 года, пожарная машина на базе
АМО-4 (выпущенный примерно в 1931-32 году). Чуть позже подкатили
ещё и ЗИС-5, и «Волга» ГАЗ-21 первой серии, с хромированной звездой
на решётке радиатора, 1959 года. И ценителей ретротехники, и просто
зевак бросало в дрожь, когда они осматривали «автодинозавров». Мало
того, что покрашены идеально и кузов просто переливается. Реставраторам
удалось достать абсолютно все родные детали тех лет – все декоративные
молдинги, шины, колёса (со спицами!), фары, бамперы, высоковольтные
провода из тех далёких времён. Как рассказал мне один из представителей
собрания, хозяин – человек очень богатый, и за редкую и нужную вещь
может выложить столько средств, сколько необходимо.
Пожарный расчёт на базе АМО-4
В России создана отлично отлаженная «агентурная» сеть, разыскивающая запчасти по городам и весям, подвалам и дачам – по крупицам, медленно, но всё же удаётся найти дефицитнейшие детали и узлы. В результате – немой восторг посетителей. Надо ли говорить, что все узлы и системы функционируют. Так, пожарная линейка выплеснула из цистерны через брандспойнты пару вёдер воды. А как звучат древние клаксоны – протяжно, жалобно и фантастически красиво! Конечно, ходовые качества машин соответствуют тридцатым годам, но спустя семь десятилетий звук тихоходного и слабенького моторчика или хруст включаемой передачи послушать очень приятно. Даже гордость распирает за качество реставраторских работ. А ещё радует тот факт, что наконец-то в России многие люди как следует научились ценить историю – по крайней мере, автомобильную.
«Убийственный» тюнинг ветеранов
Многие – но не все. Кто-то искренне считает, что окраска металликом,
широкие литые (а лучше – покрытые хромом) диски и низкопрофильные
шины, кожаные сиденья и мощная акустика и прочие атрибуты современных
авто вполне уместны на ветеранах. Нет, нет и ещё раз нет – истинные
ценители ретро к таким «фантазёрам» относятся, мягко говоря, не
очень и считают тюнингованные таким образом экземпляры «убитыми»
и «потерянными» (в историческом плане). Так, компания «Артель 1206»
наряду с двумя роскошными представительскими автомобилями – легендарной
«эмкой» ГАЗ М1 и правительственным ЗИС-101 – представила перелицованный
ЗИС-110. Хозяин ездит на шикарном лимузине каждый день – разумеется,
всё переделано и заменено, вплоть до двигателя и салона. Не очень
далёкие люди восхищаются, но специалисты – отнюдь.
«Перелицованный» ЗИС-110
Из этой же оперы – такой же лимузин, приехавший откуда-то с юга, только «изуродованный» куда серьёзней. Колёса от УАЗа, аляповатые пластмассовые зеркала, фары от «Нивы», практически полное отсутствие салона, неродные мотор и подвески – «пропащая душа»! Я спросил, есть ли планы по реставрации, ожидая долгого и заумного рассказа о грядущем возрождении. Всё оказалось куда проще: «Есть планы по продаже» - отрезал владелец и сел обедать – прямо в салоне шестиметрового исполина.
«Живучий» 117-й ЗИЛ
Зато два других редких советских лимузина – в надёжных руках и в полном порядке. ЗИЛ-117, выпущенный в 80-х годах, по рассказу нынешнего обладателя, был хвостовым автомобилем в кортеже последнего президента СССР Михаила Горбачёва. После небольшой аварии лимузин списали, и его выкупил Сергей Малиновский, работавший ранее водителем в Федеральном агентстве по связи. Ныне 117-й исправно работает – обслуживает свадьбы и делегации. Кстати, в Кремле раньше была особая бензоколонка с высокооктановым топливом «Экстра 96» – как раз для «членовозов». Ныне приходится заливать в 120-литровый бак по 22-25 л 98-го бензина, чтобы избежать детонации.
Масса бронированной машины составляет 4,8 т, а о столь высоком уровне защиты западные конкуренты и мечтать не могли – даже те же «Мерседесы». Поражает, как качественно собран автомобиль и до чего роскошен «офис». Массивные двери закрываются очень легко и глухо, в салоне – царство высококачественной натуральной кожи и столь же первоклассного дерева. Коробка передач – автоматическая трёхступенчатая. Максимальная скорость автомобиля – 200 км/ч, разгон с места до 100 км/ч – 13 с. Мотор рабочим объёмом в 7 л развивает 300 л.с. Да, умели (и умеют!) в нашей стране делать роскошные штучные автомобили. Вот бы ещё выпуск массовых так освоить! По поводу запасных частей и расходных материалов владелец сказал, что найти можно всё – главное, знать как и где.
Кабриолет и сочный поцелуй
Ещё более редкая и роскошная «птица» - ЗИЛ-111 Г 1965 года
выпуска, огромнейший лимузин-кабриолет. Он был подарен Леонидом
Ильичом Брежневым главе Восточной Германии Эриху Хонеккеру. Всего
было выпущено 111-х ЗИЛов около 250 штук. Данный автомобиль – живой
свидетель истории, на нём ездили и Брежнев, и Хонеккер. Кстати,
вручение такого подарка сопровождалось сочным поцелуем, что было
долгое время запечатлено на Берлинской стене.
Подарок щедрого Брежнева Эриху Хонеккеру
Управление автоматической трансмиссией осуществляется четырьмя кнопками в районе левой стойки лобового стекла. Салон полностью электризован – все четыре стеклоподъёмника и стеклянная перегородка между отделением водителя и пассажирским (на каждой двери индивидуальные клавиши плюс одна общая на месте водителя), семиместный трёхрядный салон обтянут светлой кожей. Автомобиль весит около трёх тонн, не бронирован, под капотом – шестилитровый мотор в 150 лошадиных сил. Автомобиль несколько раз перепродавался на аукционах, прежде чем попал в собрание Музея техники Вадима Задорожного. По оценке менеджера, ныне стоимость автомобиля такая, сколько того захочет хозяин – автомобиль абсолютно уникальный.
О наиболее интересных экспонатах из разряда «ретро», в изобилии представленных на «Автоэкзотике», мы расскажем в следующих выпусках нашей газеты.
#2
suiguegupyiff
(-----.comcast.net) 10:02 01.12.2008
Завод по производству ограничителей перенапряжения Ищет дилеров по сбыту своей продукции
Завод по производству ограничителей перенапряжения в полимерном и фарфоровом корпусе от 0,22 кВ до 220кВ
Ищет дилеров по сбыту своей продукции.
Для дилеров огромные скидки и минимальные сроки изготовления и т.д.
после Вашего запроса предоставим максимально подробную информацию о нашем заводе
Тел моб. 8-911-218-99-68
Email: [email protected]