Ретромобили – произведение искусства

«Автоэкзотика-2007»

Недостатка в ретроавтомобилях на «Автоэкзотике» явно не было. В специально объявленный «День классики» («Classic Day») на дорожку перед главной сценой выехало около тридцати раритетов, выпущенных в 30-60-х годах прошлого века.


«Cord 812 Roadster» - автомобиль-сенсация

По улицам «слона» водили...

Надо ли говорить, что все экспонаты – словно новые. Владельцы умудрились найти, достать или купить практически все «родные» детали или в крайнем случае отреставрировать оригинальные либо изготовить заново – по заводским чертежам.

Отдельным авто повезло гораздо больше – прежние хозяева сумели сохранить «старичков» в первозданном виде, и нынешние обладатели просто их купили. Как, например, ставший уже легендарным в России белоснежный «Cord 812 Roadster» из собрания Вячеслава и Людмилы Лен. Известные поклонники автостарины выкупили «белого слона» у родственников умершего немецкого барона, кондитерского фабриканта, примерно год назад и с тех пор выставляют его на всех ретропоказах и участвуют во всех олдтаймер-ралли. «Корд» по праву считается самым неординарным автомобилем эпохи тридцатых годов прошлого века. Его появление стало сенсацией, а Музей Метрополитен уже после окончания выпуска этой модели признал её «произведением искусства».

Родстер 1937 года выпуска имеет огромный вытянутый и округлый кузов, колёса прикрывают «пузатые» крылья. Крохотная тентовая крыша в контраст снежно-белому кузову сделана чёрной. Боковины колёс, по американской моде, выкрашены в белый цвет. С обеих сторон из боковин моторного отсека вертикально протянуты хромированные выхлопные трубы. Фары сделаны выдвижными и спрятаны в передних крыльях. В своё время экзотический автомобиль вызвал немалый переполох в Америке, но оказался ненадёжным, ломким. Подобных родстеров было выпущено всего лишь 2992, в России в настоящее время имеются три экземпляра.

«Жестянка Лиззи»-пожарка

В «архивах» Ленов нашлась пожарная машина «Форд Т» аж 1919 года, напоминающая скорее игрушку, чем настоящий автомобиль. Шины из губчатой резины (не пневматические), элементарная и открытая взгляду подвеска, состоящая из одной поперечной рессоры на каждую ось. Весь «салон» - кожаный диванчик и примитивный руль с простенькими педалями, да колокольчик – прообраз современных мигалок и «крякалок».


Пожарка «Форд Т» 1919 года

Из профессионального оборудования – деревянная лестница и пара бочек с водой. Вроде бы - ничего особенного, а люди стояли рядом с «пожарной линейкой», зачарованные, и долго не могли отойти. Кстати, именно с этой незатейливой машинки началась по-настоящему массовая автомобилизация населения, а также стремительное обогащение Генри Форда, понявшего, что на доступных авто можно заработать гораздо больше, нежели на элитных.

Ветераны на колёсах

Выкатили в свет Лены и неплохую подборку военной техники периода Второй Мировой войны. В их коллекции легендарный немецкий «Кюбельваген», построенный на агрегатах бессмертного «Жука» (напомню, что проектирование «насекомого» началось ещё в 30-е годы, а на немецком конвейере «Фолькс» держался вплоть до середины 70-х, после чего переехал в Мексику и прочие «развивающиеся» страны).


«Кюбельваген» из собрания Вячеслава и Людмилы Лен

Очень интересен «Гочкис W15T» 1939 года, трёхосный французский артиллерийский тягач, у которого для повышения проходимости добавлены два «паразитных» колёсика на «носу» кузова. «Додж три четверти» - знаменитый командирский «джип», поставлявшийся в СССР в годы войны по ленд-лизу. Грузовик «Форд ТТ», советским аналогом которого был «ГАЗ АА».


Аналог советского ГАЗа АА - Грузовик «Форд ТТ»

Ещё один экспонат – подвешенный на специальном стапеле под наклоном легендарный «Виллис», у которого были разрезаны все агрегаты. Как рассказали сведущие люди, это сделано для того, чтобы начинающие реставраторы (да и просто все интересующиеся) могли увидеть воочию, как устроены автомобили тех далёких лет.


Аэрокосмический «Кадиллак Эльдорадо»

Английский призрак из Канады

Солидное собрание привёз на Тушинский аэродром Евгений Ярославский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ. Так получилось, что многие из американских авто выпущены в 1959 году – и «Шевроле Корвет», и гламурный аэрокосмический «Кадиллак Эльдорадо», и игрушечного вида внедорожный пикап «Шевроле Апач» (мотор 4,7 л, 137 л.с., масса 1,5 т, привод на все колёса). Кстати, на нём до сих пор активно ездят, в том числе по пересечённой местности. А особо любят «Апач» телевизионщики – за широкие и ровные передние крылья, на которых удобно размещать видеотехнику. Поэтому на кузове «трактора» виднеются несколько царапин.


Любимец телевизионщиков - «Шевроле Апач» 1959 года

Без преувеличения, жемчужина коллекции Ярославского - «Роллс-Ройс Сильвер Фантом» («Серебряный призрак») 1959 года. Эта модель – нечто среднее по классу между относительно недорогими «Silver Cloud» («Серебряное облако») и совсем уж элитарными «Phantom» («Призрак»). Масса его – 3,5 тонны, двигатель – рядная «шестёрочка» объёмом 4,9 л и мощностью всего 130 л.с. Подобных авто – с левым расположением руля – изготовлено лишь 26 штук, данная машина привезена из Канады, но установить, какой из VIP-персон принадлежал этот экземпляр, не удалось.


Грандиозный, хотя и не самый большой в линейке «Роллс-Ройсов» - «Сильвер Фантом»

«Старики-разбойники»

Из разряда спорткаров – два «Ягуара». «E-Type» выпущен в шестидесятых годах прошлого века, а ХК120 – и вовсе в 1949 году. Открытых моделей было изготовлено около 8000 автомобилей. Данный экземпляр – гоночный, о чём свидетельствует дуга безопасности за водительским сиденьем и спортивные наклейки, показывающие выключатель «массы» и расположение огнетушителя. Капот заботливо зафиксирован от самопроизвольного открывания кожаным ремешком (аналог нынешних спортивных замков капота), спицевые колёса крепятся одной-единственной центральной гайкой. Перед головами пилота и пассажира – крохотные стёклышки, толком не защищающие ни от ветра, ни от насекомых, ни от пыли и влаги. Салон украшен деревянным рулём с тремя спицами из полированного алюминия, на полу – ковёр из красной бархатистой ткани.

Спидометр проградуирован до 140 миль в час, тахометр – до 6 тысяч оборотов, причём цифры возрастают не слева на право, а наоборот – стрелка прибора при наборе оборотов вращается против часовой. Кстати, 140 миль и 6 тысяч оборотов нарисованы не просто так. Шестицилиндровый 3,4-литровый мотор развивает 160 л.с., что позволяет небольшой машинке набирать солидные (особенно для конца сороковых годов) 193 км/ч. Кстати, именно на этом двигателе впервые в мире для серийных авто были использованы два распределительных вала.

О других зарубежных антикварных автомобилях мы расскажем в следующем номере нашей газеты.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №35 от 4.09.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 516


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru