Всем известно, что в Гурьевске расположена единственная в регионе
специализированная трасса для автоспорта - «Янтарное кольцо». А
в последнее время «столица» округа становится заповедником женских
шоу-гонок - «Автоледи».
Отличное настроение и непередаваемый
задор всех участниц шоу-соревнований заразили зрителей
Автошоу взамен концертов
Вот и в начале сентября «Автоледи-2007» очень органично вписались в программу празднования Дня Гурьевского городского округа. Возможно, местным жителям уже несколько приелись концерты и выступления творческих коллективов – так или иначе, недостатка в зрителях на Центральном стадионе, расположенном в живописном парке, не ощущалось.
В отличие от прошлых мест проведения «покатушек»,
в Гурьевске были и полноценные трибуны, и множество избушек с горячими
блюдами и горячительными напитками. Комментировали ход событий бессменный
Александр Канонич и известный оратор Виталий Макаров – они прекрасно
дополняли друг друга. Но главное – в небольшом городке царила по-настоящему
праздничная и дружеская атмосфера, а в областном центре этого почему-то
не чувствовалось.
Самый юный коллектив «Автоледи» -
команда «ACT Рэйсинг»
Макияж на «болидах»
А вот что далеко не все восприняли положительно – как участницы, так и зрители – так это то, что шоу-гонки окончательно превратились попросту в шоу. Десяти командам (по четыре девушки в каждой) необходимо было проехать лишь один круг по стадиону, попутно выполняя разные «трюки» - то бросать в пустой стаканчик шарик, то катиться с наполненным «Фантой» пластмассовым стаканчиком на капоте, стремясь не расплескать содержимое тары, или передавать эстафетную «палочку» - автомобиль то есть – подругам по команде, а последние метры до финиша требовалось и вовсе преодолеть исключительно с помощью мускульной силы отважных экипажей. С заданиями все справились отлично, кому-то начислили штрафное время, победители выявились, но не это главное.
Многие приехали просто повеселиться, показать
себя и на других посмотреть, защитить честь команды, «выплеснуть
адреналин», а то и вовсе - «зажечь», развеселить хмурых с утра болельщиков
и участниц. Именно с этой целью выступила команда «АСТ Рэйсинг»
(Виктория Давыденко, Ирина Лебедева, Олеся Гришечко и Виктория Оксенюк)
- пожалуй, самый юный экипаж. Девчонки и шутили, и плясали, и прыгали,
и даже угощали некоторых «Ред Буллом» - лишь бы люди по-настоящему
проснулись и порадовались – оптимизм из них бил ключом.
Тюнингованная «Хонда» самой «партийной»
команды
Неоднократные победители «Леди» в разных зачётах – легендарные «Черепашки» - выразили сожаление, что не удалось как следует порулить. Но в целом автоледи повеселились на славу и позабавили окружающих. Одни только машины чего стоят – кто-то повязал на свои «болиды» очки и губки, другие – бантики и глазки, тюнингованную «Хонду» обклеили материей с надписями «Единая Россия» - в общем, кто во что горазд.
Команда Налоговой инспекции (Галина Арламова,
Лариса Белянская, Надежда Мялик и Наталья Цзю) вырядилась в голубоватую
рабочую форму – организаторы были так от этого впечатлились, что
признали «Феникс» самой эротично одетой командой. А самую небыструю
(или осторожную) команду - «Росгосстрах» (в составе Марины Волобуевой,
Ирины Плавко, Ангелины Майснер и Марины Алыповой) отметили в номинации
«Тише едешь – дальше будешь». Макаров пошутил, что «битая машина
– это попандос на деньги», поэтому стоило ли девчонкам лететь, как
на пожар? Самыми дружными оказались дамы из «Единой России» - Наталья
Шимченко, Александра Жижина, Ирина Литвиненко и Евгения Голубева,
ведь они всё-таки «партия».
Победители шоу-соревнований «Автоледи»:
1-е место - «Леди в чёрном» (в центре),
2-е место - «Черепашки» (справа) и 3-е место - «Розовые пантеры»
(слева)
Девятка-«снеголёт»
Выяснилось, что «самой юной» участницей была Людмила Аргеландер, получившая «водительский диплом»... 24 года назад. А если сложить стажи всех «Дамочек» (за эту команду и ездила Людмила – вместе с Екатериной Тиняковой, Еленой Шоргиной и Мариной Бельчерской), то получится 45 лет – больше только у «Фениксов» - ровно полвека!
- За столько лет, - говорит Людмила, - чего только не было – и аварии, и путешествия за тысячи километров, поменяла шестнадцать автомобилей и порой проезжала по 70 тыс.км за год. Однажды зимой на «девятке» в туфлях с огромными каблуками и элегантной шубке везла горячие обеды работникам, не заметила резкий поворот, подпрыгнула на обочине, и машина вертикально воткнулась в толщу снега – летом там четырёхметровый кювет; машина не пострадала, но пришлось долго очищать салон и модную шубу от пищи. Но ездить на машине совершенно не наскучило – сейчас привыкаю к своей «девочке», которой всего три недели от роду (имеется в виду «Тойота Королла» 2007 года выпуска – авт.). Участвовали мы не ради победы, а для поднятия настроения, психологической разгрузки – и это вполне удалось, очень понравилось».
Подарки заслужили все
Устроители шоу не обошли вниманием ни одну леди – всех осыпали призами, подарками, сувенирами и цветами. Море улыбок, отличное настроение – вот главные итоги праздника. И всё же на верхнюю ступень пьедестала почёта поднялись «Леди в чёрном» - Светлана Нефёдова, Надежда Никитина, Ольга Крупнякова и Кира Щепкина. Название дамы объяснили тем, что у них был в наличии чёрный автомобиль – в его честь и нареклись. А ещё любая женщина любит этот цвет и имеет в своём гардеробе хоть одно тёмное платье.
Вторыми «медленно, но верно» стали именно «Черепашки» - основатели «клуба» Наталья Покровская и Татьяна Батеева и «новобранцы» Наталья Малиновская и Ольга Бойко. Третьими вполне предсказуемо стали «Розовые пантеры» - работницы одноимённого женско-детского такси Анастасия Байдан, Екатерина Пелипас, Марина Луговая и Екатерина Бирюкова.
Машины времени
Помимо красочного и увлекательного шоу вниманию отдыхающих предлагалась выставка классических и оригинальных автомобилей, а также показательные прыжки на мотоцикле через старый «Пассат» мотогонщика Валерия Тяпкова. У свидетелей трюка аж дух захватывало от остросюжетного действа. А у иных закипала кровь при виде олдтаймеров, преимущественно советского производства.
Изобилие «двадцать первых» «Волг» и даже одинокая «двадцать вторая» - с кузовом универсал, экспортный «Москвич-408» и отлично сохранившийся «Москвич-403», 69-е «газики» и даже ГАЗ-67 шестидесятилетней выдержки - «Иван-Виллис», как прозвали легендарный вездеход. А кто в последний раз видел «РАФ-2203 Латвия», выпускаемый с 1976 года в Риге, и причём в отличном состоянии в заводской комплектации? Уникальный и оригинальный «СААБ-96», почти новый (по состоянию) «Мерседес» в 115-м кузове, два «жучка» - советский «ЗАЗ-965» в аутентичном виде и немецкий «Фольксваген Кафер» и даже довоенный «Форд Эйфель» - вот такие «эксклюзивы» можно было лицезреть на параде. Автоветераны не спеша нарезали по два круга на стадионе – к всеобщему восхищению.
Старый «Москвич» - что старое вино
Благодаря любезности Оганеса Оганесяна, счастливого владельца 403-го «Москвича» 1964 года рождения, позволившего мне прокатиться вместе с ним по стадиону, удалось получить уникальные впечатления и добрым словом помянуть конструкторов «малолитражек». Малолитражек не случайно в кавычках – хоть в «Москвичок» и уселись трое взрослых и двое детей, простора даже на заднем сиденье было хоть отбавляй. По крайней мере, нынешние хэтчбеки просто «курят». В салоне – множество маленьких, но приятных мелочей и нюансов. Над задними дверями – блестящие крючки-вешалки для одежды. Забавные ручки открытия дверей и стеклоподъёмников. Кстати, лёгкость, с которой поднимаются-опускаются стёкла, ошеломила – даже младенец справится. Материалы обивки и отделки салона – не химия, как сейчас принято, поэтому и источают особенный аромат. Деревянный тоненький руль, уже растрескавшийся от времени, цельное переднее сиденье-диван, рычаг управления коробкой передач на рулевой колонке – вот приметы тех далёких времён. На автомобилях последних двадцати лет уже нет такого шарма, такой эксклюзивности и проработки элементов, вся оригинальность принесена в жертву количеству...
А как заводится и работает 1,4-литровый моторчик – можно заслушаться! И вспоминаются слова отдельных шибко умных «специалистов», уверяющих, что хуже «Москвича» ничего нет и что российские машины – не машины вовсе. Неправда – идеально отрегулированный и ухоженный сорокалетний мотор даст фору по надёжности многим современным импортным, да и «тянет» отменно.
Как ни прекрасна езда на ретромобиле, а каждый день эксплуатировать ветерана вряд ли получится. Всё же характеристики «автодинозавров» не соответствуют нынешним скоростям и темпам движения, да и не для этого они нужны. А вот «прохватить» в хорошую погоду на «Москвичонке» по пустой трассе – что может быть прекрасней!