Коллекционирование и реставрация классических автомобилей –
необыкновенно увлекательное занятие. Азарт любителей олдтаймеров
порой напрочь затмевает жажду игры, к примеру, завсегдатаев казино.
Посетители самой масштабной российской автомобильной выставки воочию
могли в этом убедиться, осмотрев экспонаты в разных стадиях восстановления
и пообщавшись с хозяевами древностей.
«Линкольн Континенталь Таун Кар»
1975 года
Из грязи – в князи
Действительно, на поле Тушинского аэродрома стояли не только отутюженные и блестящие машинки, словно только что сошедшие с конвейеров. Хватало и откровенного «металлолома», и заброшенных, побитых машин, и уже почти готовых к парадам. Многим интересно увидеть, как из хлама создаются шедевры.
Так, компания «МОК Ретропроект» выставила «Bentley S1 Saloon» 1956 года выпуска, с левым рулём, найденный где-то на американской свалке – с битым боком, без некоторых стёкол и в довольно запущенном состоянии, с отказавшей коробкой-«автоматом». Для сотрудников фирмы откровением стало то, что многие кузовные панели – двери, капот, крышка багажника – сделаны из алюминия. Составлен чёткий план по реставрации довольно экзотической модели – перво-наперво это восстановление пола, порогов и прочего «железа», замена уплотнителей дверей, хромировка потерявших былой блеск элементов, затем – восстановление салона, деревянных деталей и ремонт АКПП, завершит всю работу покраска и настройка всех элементов. Уверен, многие не узнают этот «Бентли» через год.
Такие непростые англичане!
Ещё один представитель легендарной марки прошёл «курс реабилитации» и сиял во всей красе, одетый в элегантное «платье» с иголочки. Ещё бы, «одёжку» изготовляло авторитетное ателье «Park Ward». Кроваво-красный кабриолет «Bentley Continental S2» выпущен в 1962 году. По словам шофёра, «автомобиль очень редкий – подобных выпустили всего 124 штуки, из них с левосторонним расположением руля – около 10%, а точнее – 15 машин.
«Бентли» был предназначен для богатых, состоятельных людей, любящих спортивный стиль езды. У англичан всё очень сложно: если в «Роллс-Ройсе» хозяин не имеет права сидеть за рулём, то в «Бентли» - пожалуйста! Кузов сделан из алюминия в целях максимального облегчения, поэтому при реставрации было очень много проблем. Двигатель, ходовая – всё взято от стандартного «S2». Мотор – 6,7 л, двести «лошадей», но при этом очень тяговитый, с хорошим рывком.
Машину нашли в Эссене на выставке «Техноклассика», сама она из Канады, состояние в общем-то было печальное. Многие элементы кузова просто сгнили, видно, автомобиль где-то побывал в аварии – устранён перекос кузова. Работы велись два года, кузов был разобран вплоть до последнего винтика и болтика, неработающие кондиционер и механизм подъёма крыши также восстановили. Реставрировал «британца» Дмитрий Лебедев, а принадлежит автомобиль Виталию Богданову. Каталожная цена раритета составляет 150 тыс.евро».
«Мерседес»-политик
Ещё один «красавчик» - «Мерседес-Бенц 300» периода 50-х годов.
Правда, мало кто из знатоков именует этот лимузин (по немецкой терминологии)
официально. Большинство зовут «Мерса» просто – Аденауэр. Дело в
том, что что первый федеральный канцлер ФРГ Конрад Аденауэр обожал
эту модель и совершал на ней бесчисленное множество деловых поездок.
«Мерседес Аденауэр»
«Аденауэр» - первая послевоенная машина легендарной марки представительского класса, в ней нашли применение целый ряд технических новинок или просто оригинальных решений: распределительный вал в головке цилиндров, независимая пружинная подвеска всех колёс, трёхступенчатая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. При полной нагрузке можно было включить в работу вспомогательный торсион. Салон отличался необыкновенным простором, на комфорт работала и отменная плавность хода. Трёхлитровый мотор в различных модификациях выдавал от 115 до 160 л.с., пятиметровый седан разгонялся до 160 км/ч и потреблял в среднем 12-17 л бензина (бак вмещает 72 л).
И дым Отечества нам сладок и приятен
Кстати, один из выставленных на параде «Мерседесов» в своё
время немало побегал по калининградским дорогам и до сих пор щеголяет
номерами с 39-м кодом, а также снялся в мини-фильме. В своё время
Владимир Михальцевич привёз из Германии московским коллекционерам
два удивительно красивых кабриолета «Мерседес 190SL» 1957 года выпуска,
и один из них доехал до «Экзотики». Увы, по каким-то причинам алый
«Мерсик» забарахлил – мотор чихал и троил, а хозяин суетливо пытался
реанимировать свою «звезду».
«Мерседес 190 SL»
Довольно сильно смахивала на немецкий спорткар шведская «ракета» - «Вольво 1800S» 1964 года, причём и внешне, и по техническим параметрам – тоже два карбюратора, 108 л.с. (у немца – 105), на ценнике – $25 тыс. (авто продаётся). Ох, недёшев нынче антиквариат для народа!
Чехословацкий «глазастик»
Оригинальнейший автомобиль – представительский седан чёрного
цвета «Татра 603» 1971 года (модель дебютировала в далёком 1956
году). В середине передка – хромированный эллипс, внутри которого
посажены близко стоящие четыре круглые фары-глазки, заднее стекло
состоит из двух половинок, а между ними проходит разделитель-«плавник».
Задние крылья «ощетинились» элегантными воздухозаборниками – мотор-то
расположен сзади. V-образная «восьмёрочка» с двумя карбюраторами
и воздушным охлаждением рабочим объёмом 2,5 л развивает 98 л.с.
С 1970 года место барабанных тормозов заняли дисковые. Приборная
панель эллипсоидной формы схожа с передней облицовкой радиатора.
Рычаг коробки передач находится на рулевой колонке, на рулевом же
двухспицевом колесе расположено хромированное кольцо звукового сигнала.
Несмотря на то, что 603-я на выставках экспонируется регулярно,
каждый раз люди завороженно смотрят на чехословацкое чудо техники.
Экстраординарная «Татра 603»
И снова – о «Мерседесах». Среди компании вполне тривиальных купе серии W123 с трёхлучёвой звездой на решётке радиатора затесался преклонного возраста, но до сих пор «подтянутый» и элегантный «парень» - чёрный седан в 110-м кузове. Солидный «Мерин» был изготовлен в 1966 году и прямиком был отправлен в Советский Союз – возить посла Бразилии. Неудивительно, что автомобилю оказывался отменный сервис, транспорт буквально холили и лелеяли, поэтому и сохранился потомок Бенца в первозданном виде. Даже номера – из «тех» лет, чёрные. Мотор данного экземпляра – двухлитровый, с двумя же карбюраторами, механическая коробка передач с рычагом на рулевой колонке. Сиденья обшиты кожей, из «развлечений» - родная магнитола «Блаупункт». По уверениям нынешнего владельца, абсолютно все узлы и агрегаты – оригинальные и функционирующие, а в России аналогичных раритетов – не более десятка.
Модель, представленная ещё в 1961 году, получила прозвище (везёт же этим «Мерседесам» на «кликухи»!) «Акулий плавник» - за характерные окончания задних крыльев, копирующих американский дизайн пятидесятых годов. Выпускалась с 1961 по 1968 годы, всего конвейер покинули 69789 экземпляров в 110-м кузове. Кстати, больше всего полюбили «Акулий Мерседес» бразильцы – и таксисты, и частные лица.
Дружба мерилась автомобилями
Автомобили и политика – едины, каждый деятель наверняка тесно
«общается» с четырёхколёсными «повозками». В прошлом номере «Авторынка
Калининграда» мы рассказывали, как Брежнев осчастливил Эриха Хонеккера
парадным фаэтоном ЗИЛ-111Д. Зарубежные «друзья», зная слабость генсека
к хорошим «тачкам» (известно, что у него был внушительный гараж
самой настоящей автоэкзотики, вроде полноприводной «Волги» для охоты),
не забывали периодически баловать Леонида Ильича изделиями местного
автопрома. Например, «Ниссаном Президент» 1982 года, подаренным
премьер-министром Японии.
«Ниссан Президент» Леонида Брежнева
Янки и здесь в лидерах
Нельзя не упомянуть огромное количество американских
«классиков», выставленных как поодиночке, так и отдельными экспозициями
– по этим автомобилям вполне можно было отменно изучить историю
четырёхколёсных «янки». Из одиночек впечатляли «Шевроле Корветты»
первых поколений.
«Шевроле Корветт» первого выпуска
(1954 год)
Дебютный «Корветт» совсем не похож на нынешних
собратьев – маленький, простенький, скромный, если не сказать щуплый.
Но – безусловно – уже тогда рабочий объём двигателя был на порядок
выше, нежели у «европейцев» - 3,85 л заключены в шести цилиндрах.
ДВС выдаёт 150 «лошадей» и 302 Н*м, разгоняя 1295-килограммовую
«игрушку» до 60 миль в час за 11 секунд (не забудем – на дворе начало
пятидесятых!) и до максимальной скорости в 172 км/ч. Расход бензина
– около 17,5 л. Коробка передач – автоматическая, всего лишь с двумя
ступенями. Любопытно, что кузов «Корветта» - впервые в мире на серийных
автомобилях – изготовлен из стеклопластика. Умилителен интерьер
спорткупе – тонюсенький руль с тремя спицами, в центре его – фирменная
эмблема в виде двух пересекающихся флагов, перед глазами водителя
– крупный спидометр замысловатой формы, в середине приборной панели
– эти самые приборы и циферблаты. Поверх датчиков – надпись «Корветт»,
ещё выше, на блестящей «ножке» - зеркальце. Салон решён в красных
тонах – под цвет кузова. В общем, счастливчик ни за что не перепутает,
каким автомобилем он управляет.
Культовый «Корвет» - один из первых
Внушительное собрание представили леди и джентльмены
из клуба «Freedomcars». Здесь и заряженные донельзя «Шевроле Камаро»
(преимущественно 1970-х годов) – под капотом сплошной блестящий
хром и яркие наклейки известных брэндов, задок поднят сантиметров
на двадцать, задние покрышки тридцатисантиметровой ширины, между
ними «бесстыдно» выглядывают покрашенные рессоры (да-да, рессоры
на культовом спорткупе), мосты и амортизаторы, и редкие легковые
пикапы «Эль Камино» (также «Шевроле»), и величественные «Кадиллаки
Эльдорадо». Прикатил и полноприводный хэтчбек «AMC Eagle» - первый
массовый автомобиль с вискомуфтой для блокировки межосевого дифференциала.
Впоследствии большинство автопроизводителей перешли на подобную
конструкцию, включая «Мицубиси» и «Субару» с их бешеными «Эволюцией»
и «Импрезой Турбо».
«Эль Камино» - отличный «экскурсионный
автобус»
Американская «Волга» за 66 тыс.евро
Позабавил владелец «Форда Меркурия Монтерея» 1954 года выпуска
– это увеличенная в размерах копия «Волги» ГАЗ-21 (точнее, наоборот,
советским конструкторам «деликатно» посоветовали использовать «американца»
как источник вдохновения). За свой аппарат, конечно, совсем не банальный,
но с чужеродными мотором от грузового «газона» и коробкой от «Волги»-«двадцатьчетвёрки»
москвич запросил 66 тыс.евро. Очень хочется надеяться, что в цене
ошибочно приписан лишний ноль – и тогда стоимость «раритета» получается
разумной.
«Меркури Монтерей» - основа 21-й
«Волги»
Жёны – помеха для автоувлечений!
Один из фанатов «автоянки» горячо убеждал всех, какой у него эксклюзивный «Форд Меркюри Капри» с восьмицилиндровым «движком». По словам владельца «Чёрной вдовы» (такая надпись красовалась на экспонате), авто досталось ему за тысячу баксов – можно представить себе состояние «Форда». За месяцы работы над «вдовой» человек настолько увлёкся американизмом (теперь носит исключительно джинсы, слушает рок-н-ролл и ест одни хот-доги) и, в частности, своей новой «игрушкой», что на упрёки жены о слишком уж частой возне с «железкой» отвечает – мне дороже машина, «не хочешь так жить – собирай вещи и уходи». Начинающие тюнеры и реставраторы, учитесь на чужих ошибках – не заводите жён!
Универсал-автобус
Удивил своими огромными размерами самый большой универсал в мире своей эпохи – «GMC Sierra Classic» 1983 года (хотя родословная данной модели исходит с 1973 года). При откинутых вниз задних сиденьях в кузов можно запихнуть 4 кубометра всякой всячины – не каждому фургону такое под силу. Производители свой «грузовик», по сути, облачили в кузов универсала, установили панель приборов легкового типа, применили постоянно действующую систему вентиляции, более комфортные настройки рессор. Неудивительно, что американские семьи буквально визжали от восторга от такого универсала, а производство прекратилось лишь в 1991 году.
Да, насмотревшись на сотни диковинок, понимаешь, почему люди начинают так «фанатеть» ретротехникой или «охотой» на настоящую автоэкзотику, буквально сходить с ума по «каким-то там машинкам». Что и говорить, среди общей серой массы «тарантасов» были, есть и должны быть подлинные жемчужные зёрна, на которые можно глазеть месяцами. С каждым годом в России появляется всё больше уникальной техники, и это не может не радовать – скоро по обилию автоэкзотики и качеству реставрации мы будем впереди планеты всей!
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
клим
(-----.mtu-net.ru) 14:49 31.01.2008
поглядел на свой линкольн, а вот меня в нем не видно! :(
#2
олег Старовойтов
(-----.balttelecom.net) 20:59 07.04.2008
не согласен
Сергей а почему Калининградские стариные машины не фотографируешь например Медведева Володи вандерер 1935 года мой опель капитан 1939 года мерседес 170 30годов на ул Земнухова у Михальцевича Володи кабриолет коляска и другие машины
#3
олег09
(-----.tis-dialog.ru) 11:59 19.08.2009
АВТОСТАРИНА Калининград
Калининградский клуб любителей ретро автомобилей АВТОСТАРИНА т 89114609708 и т509708 почта [email protected]
#4
светлана
(-----.baltnet.ru) 21:10 18.05.2010
запорожец-66
можно ли у вас в клубе восстановить документы на запорожец,если бывших владельцев уже нет в живых?
#6
ЕЛЕНА
(-----.opera-mini.net) 19:41 15.07.2011
продам
продам автомобиль ГАЗ-63Б 1975Г.В,А ТАКЖЕ МНОГО Б/У И НОВЫХ ЗАПЧАСТЕЙ НА ГАЗ-63Б И ГАЗ-51А,ЦЕНА НА АВТОМОБИЛЬ 60000РУБ,ТОРГ, ТЕЛЕФОН89040038101