У спортсменов нет плохой погоды

Дунаевку согрела страсть к гонкам

Благодаря отделу по физкультуре и спорту мэрии города Калининграда, клубу автоспорта «Стирлинг», гоночному коллективу «AST Racing» и информационной поддержке местных радиостанций («О'Кей Радио», радио «Максимум», «Русское радио» и «Общественное российское радио») 15 сентября, на аэродроме близ Дунаевки были проведены соревнования по дрэг-рейсингу, а также первенство по скоростному слалому и показательные выступления стритфайтеров-мотоциклистов.

Организаторы отлично подготовились к грандиозному действу. Широкая реклама, повышенные меры предосторожности и обеспечения безопасности, большой выбор развлечений и разнообразных зрелищ – от гонок до концерта и дискотеки. Но вот только природа «подкачала». Лишь изредка хмурое небо пробивали лучики солнца, на считанные минуты сильнейший осенний ливень сменяло затишье. Зрители промокли до нитки, замёрзли до дрожи. Конечно, в таких условиях в полной мере насладиться динамичными заездами не удалось – все старались прежде всего спрятаться от непогоды. Да и расписание соревнований не очень-то соблюдалось – вместо обещанных 11 часов утра действо началось только в половине первого.

Джиперское родео

И всё же, несмотря ни на что, сотни гостей праздника стойко переносили сырость и холод до самого вечера, вплоть до церемонии награждения. Благодаря неуёмной энергии членов любителей экстрима и завидной прочности их машин, зрители могли понаблюдать и за джиперским родео. Джиперы позабавили всех собравшихся - «лоб в лоб» сошлись пилот «Nissan Patrol» и обладатель отечественного «козлика-уазика». Упёршись передними бамперами друг в друга, экстремалы принялись бодаться словно бараны. Машины жалобно надрывались, шлифуя колёсами мокрый бетон. «Лидировал» поначалу «японец», но позже русский «вояка» сумел загнать «Патруля» на поле и в своей родной стихии чуть не уволок «иностранца» в лес – к удовольствию очевидцев. Владельцу «Ниссана» лишь пришлось разводить руками и вздыхать о «сожжённом» сцеплении: «Да, советское сцепление круче японского!» Владелец же «уазика» был встречен аплодисментами и стал прямо-таки «национальным» героем.

Байкеры разогрели народ

Вялотекущий процесс подготовки к соревнованиям оживили мотоциклисты. Гоняя по мокрому и скользкому бетону под дождём, на «лысых» шоссейных покрышках, ребята показали высочайший класс – они ездили и на заднем колесе, стоя на седле своих байков, и крутились в заносе, не касаясь ногами дорожного полотна, летали на двухколёсных «птицах» стоя, а под занавес шоу и вовсе позволили себе подурачиться – держа мотоцикл лишь одной рукой за руль и нажимая ручку газа, заставляли его крутиться вокруг себя. Не удалось избежать и падений в процессе этого «танца» – но техника была подготовлена к таким ЧП с помощью приваренных по бокам металлических труб.

На слаломе не скучали

И вот, наконец, настал черёд автогонок. В слаломе вызвались участвовать 10 пилотов, в дрэг-рейсинге – 16. Перед стартом первой дисциплины хозяева усердно натирали бока своих болидов. Кто-то ехидно улыбался – мол, к чему такая «бутафория», если уже через секунду после старта авто покроются слоем грязи. Впрочем, иные спортсмены занимались куда более нужными делами. У «Volkswagen Scirocco» Елизара Пахмутова перед самым выездом на трек обнаружилась течь воды через лопнувший шланг системы охлаждения. Тем не менее, устранив неполадку, он всё-таки вышел на старт.

Слалом пришёлся участникам по душе. Пилотам скучать и мёрзнуть было некогда. Трасса сочетала и «затычные», медленные участки, проходимые на первой передаче на черепашьей скорости, и скоростные повороты. Способствовали получению острых впечатлений и скользкий, словно лёд, мокрый бетон, и многочисленные ямки и выбоины полотна, и здоровенные лужи, и дождь – в общем, сплошной экстрим. А кому-то «посчастливилось» и вовсе обгонять невесть откуда взявшиеся на трассе автомобили. Увы, не уважают наши зрители правила поведения на соревнованиях – лезут на трассу и дети на скутерах, и «свободолюбивые» водители, и нерадивые пешеходы.

Осторожно, заряжено!

Между тем, события на автодроме разворачивались увлекательные. Почти все участники были опытные, а их автомобили – заряженные донельзя. Парочка «Subaru Impreza» - серебристый универсал Максима Нефёдова и 400-сильный чёрный седан Николая Журавлёва. Именно на этой свирепой машине выступали в Паланге на Кубке Европы калининградские спортсмены команды «AST Racing» в июле нынешнего года, а ныне публика смогла по достоинству оценить потенциал полноприводного болида.

Сергей Кучеренко, представитель «BMW-Клуба», выкатил на старт свой уникальный автомобиль – 525-ю «бэху» с турбокомпрессором, в самодельном обвесе и с дроссельными заслонками, вынесенными на капот. «Баварец» ездил очень эффектно – из выхлопных труб раздавалась настоящая стрельба, перепускной клапан турбины издавал приятное уху шипение, а сам Сергей азартно проходил повороты боком – более чем 300 «лошадей» под капотом вполне позволяли так шалить.

Дмитрий Мячин «выгулял» свою раллийную «Хонду Цивик», Сергей Смирнов и Павел Смецкой пилотировали «Гольфы». Но самый экзотический автомобиль принадлежал Владимиру Голощапову – на слаломе этот пилот выступал на праворульной «Toyota Corolla Levin» 1991 года издания с 1,5-литровым мотором. Как рассказал дебютант автослалома, он с детства увлекается кольцевыми гонками, старается посещать все соревнования в Литве и Польше и мечтает найти спонсоров, чтобы с их помощью самому участвовать в различных турнирах. Именно с этой целью и была приобретена нынешняя машина – для подготовки «под спорт». Авто досталось ему в ужасном состоянии, поскольку уже эксплуатировалось гонщиками-любителями, и в настоящее время понемногу совершенствуется. Но в Дунаевке Владимир не блеснул – было видно, как сильно кренится «японка», да и опыта гонщику пока не хватает.

«Гигантский» слалом определял быстрейших в трёх классах - «до 1600 кубиков», «до 2000» и «Open» - то есть неограниченный. В самом слабеньком зачёте Дмитрий Мячин переиграл Елизара Пахмутова, а замкнул призовую тройку 15-летний Никита Скорбач – воспитанник «Стирлинга». Кстати, Дмитрий радовался не столько победе в классе, сколько показанным секундам – ведь, заявившись в открытый зачёт, раллист стал бы вторым по показанному времени. 1600-кубовой спортивной «Хондой» оказались «биты» многие куда более мощные автомобили.

В двухлитровом Кубке выиграл Иван Жирнов – в недалёком прошлом раллийный штурман Мячина, а ныне – обладатель уникальной «Honda Civic CRX» с мотором рабочим объёмом 2 л. «Гольфисты» Смирнов и Смецкой, несмотря на очень «чистую» и грамотную езду, разобрали награды за второе и третье места.

Вотчина «Турбо»

В самом зрелищном и мощном дивизионе весь «пьедестал» оккупировали турбомонстры. Самым быстрым стал Николай Журавлёв. Максим Нефёдов вполне мог посягнуть на победу, но допустил ошибку при торможении, сбил ограничители и, потеряв немало времени, остался лишь вторым. Кроме того, на «Импрезе» приказал долго жить лямбда-зонд, и мотор-«оппозитник» не выдавал всех своих «лошадей». У Сергея Кучеренко и его БМВ подобных проблем не было. Но на столь скользком покрытии задний привод даже при огромной мощности попросту неконкурентоспособен – поэтому итогом выступлений «звёздной пары» стали бронзовый кубок, полученное удовольствие самого рулевого и восторг зрителей от увиденного дрифта (то есть заносов автомобиля Кучеренко). «Субару» тоже скользили, но не так красочно.

В командном зачёте победил коллектив «AST Racing», а проиграл «MM Racing» - больше желающих побороться в этой номинации не нашлось.

Дрэг-рейсинг – источник эмоций!

Удивительный факт – процентов 80 зрителей приехали лишь потому, что в радиорекламе прозвучало слово «дрэг-рейсинг». Казалось бы – что такого интересного в заездах на 402 метра? Старт, покрышки взвизгнули, прошло 15 секунд – и всё, где-то вдалеке машины уже финишировали. Но на дрэг почему-то всегда собирается на порядок больше народу, чем на автослалом или даже гурьевский автокросс – хотя порой 402-метровые заезды даже нигде не афишируются. Тем не менее на сей раз именно парные гонки стали по-настоящему зрелищными. Порой приходилось устраивать по три перезаезда, поскольку оппоненты финишировали бок о бок!

Прошедший дрэг-рейсинг можно смело назвать «днём турбонаддува». Именно турбомонстры стали самыми эффектными дрэгстерами. Шипение из-под капота, свист турбин, бешеная пробуксовка и сумасшедший разгон приводили зрителей в экстаз. Позабыв и ветер, и дождь, и холод, словно зачарованные, люди любовались настоящими гонками. Спортсмены, не блеснувшие в слаломе, решили идти ва-банк и взять своё во что бы то ни стало. Особо впечатлил «Opel Kadett Gsi» Поля Кудрявцева, оснащённый турбиной – проигрывая старт, «Опель» непременно настигал свою «жертву». По слухам, под капотом алого монстра - 315 «мустангов». Не покорились «Кадету» лишь две полноприводные «Импрезы» - на сей раз Николай Журавлёв уступил лидерство Максиму Нефёдову.

В самом «лёгком» классе SL отличился Владимир Бирюков на элегантной и редкой «Honda Civic Del Sol». Второе-третье места разобрали Мячин и Пахмутов. В объединённом классе FS A турбированный CRX Евгения Фомина одолел атмосферного собрата, принадлежащего Ивану Жирнову. Легенда калининградского дрэг-рейсинга Сергей Смирнов взял лишь третье место. Сергей потом огорчался: «Видно, не наш сегодня день. На дрэг-рейсинге надеялся дотянуть до финиша на третьей передаче – хотя надо было включать четвёртую, чтобы был интенсивнее разгон».

Церемония чествования победителей выдалась оживлённой и многолюдной. Гонщики дружно обливали шампанским и друг друга, и болельщиков. Отметили организаторов, поблагодарили гаишного начальника, обеспечивающего безопасность соревнований, и вручили ему пачку маек и бейсболок с символикой Фестиваля, чтобы тот наградил своих подчинённых, выбрали самую «фанатевшую» от гонок блондинку, одарили майками и бейсболками детишек. Так что даже «нелётная» погода не смогла помешать проведению праздника. А организаторы пообещали, что продолжение следует...

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №38 от 25.09.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Roman (-----.dslavangard.ru)   23:16  25.04.2009
Документы
Какие документы нужно предъявить чтобы участвовать в соревнованиях?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 198


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru