Легендарный калининградский автоспортсмен, директор "Автоспеццентра",
Александр Артемьев объявил, что его 10-летний "роман" с автокроссом
закончен. По крайней мере, на один год.
В доказательство пилот расстался со своими заслуженными болидами – вазовская "пятёрка" теперь принадлежит Евгению Новику, а две полноприводные "Мазды" вместе с горой гоночных запчастей предстоит осваивать гурьевчанам, бронзовым призёрам нынешнего чемпионата в разных классах Фёдору и Вячеславу Вальтерам, не на шутку увлёкшимся кроссом.
"За все эти годы накопилась колоссальная усталость от занятий автокроссом – ведь я выступал не только на "Янтарном кольце", но и ездил в Литву, Белоруссию, большую Россию. Конечно, когда ты лидируешь, машина летит – от этого получаешь огромное удовольствие, но когда тебя преследуют постоянные поломки, машина не выдерживает тяжёлую трассу – от этого я даже стал немного нервным. Да и здоровье уже не то, что раньше. Поэтому я решил заняться более спокойными и менее затратными видами спорта – соревноваться на внедорожниках, в трофи-рейдах и джип-триалах", - рассказал самый знаменитый и самый титулованный кроссмен области.
За последние десять лет Артемьев поднял честь Калининградской области на российской и прибалтийской гоночной арене до внушительных высот. Он выиграл престижный пятиэтапный "Славянский Кубок" в 2003 году, разыгрывавшийся между жителями России и Белоруссии, завоевал довольно престижное пятое место среди 15 соискателей на традиционном автокроссе "Кубок Президента Республики Татарстан". Фактически, это был этап чемпионата Европы – съехались ведущие российские, литовские, латышские пилоты, выступавшие на 400-500-сильных турбомонстрах стоимостью свыше 100 тыс. долларов США. Александр Анатольевич на 160-сильной серийной "Мазде" за 1700 баксов не только составил конкуренцию именитым спортсменам, но и развлекал зрителей – при обгоне очередного соперника обозначал манёвры включением "поворотника". Неоднократно набирал очки на этапах российских чемпионатных гонках, был близок к призовым местам в Литве (а однажды и вовсе победил), много раз стоял на пьедестале почёта в Белоруссии. Не обходилось без "гоночной экзотики" - в 2002 году спортсмен вместе с Павлом Козленко выступил в зимнем кроссе на Дмитровском автополигоне, где автомобили отскакивали от отбойников словно бильярдные шары, а в Литве принял участие в ралли-кроссе.
Не "забывал" директор "Автоспеццентра" и выигрывать областные соревнования. Кросс, ралли, слалом, джип-триалы, дрэг-рейсинг, заезды на установление рекордов скорости – никто больше не может похвастать таким числом проведённых гонок. А ещё Артемьеву принадлежит рекорд прохождения "Янтарного кольца" – 1 минута 4 секунды. Повторить или превзойти результат не смогли ни литовцы на "Фордах", ни белорус Вадим Кишкурно на полноприводном "Фольксвагене".
Сейчас в боксах именитого водителя ведутся работы по двум проектам. Первый – строится монстроподобный ГАЗ-69 1970 года выпуска для участия в трофи-рейдах. Уже заказана максимально допустимая регламентом резина диаметром 35 дюймов, проваривается кузов, устанавливается необходимое оборудование для "болотных маршей". Ещё одна сфера интересов Артемьева – дрэг-рейсинг. В 402-метровые гонки по прямой спортсмен намерен вовлечь редкий, если не сказать уникальный "Pontiac Fiero". Место атмосферного довольно скромного моторчика за задними сиденьями занял турбоагрегат от "Мазды", заодно ещё и форсированный примерно до 250 "лошадей". Легко себе представить динамику крошечного и лёгкого (за счёт пластиковых панелей кузова) автомобильчика.
Вроде бы, звучит убедительно – Артемьев завязал с автокроссом. Однако многие из его коллег не хотят верить этому. Да и сам Александр нет-нет да вздыхает мечтательно о среднемоторной "Toyota MR2", стоящей где-то в Литве. Эта машина не раз побеждала в литовских кроссах, и калининградец уже несколько лет грезил об этой "японочке". Так что – "никогда не говори никогда", отчаиваться не стоит. Кто знает, как ещё удивит общественность неугомонный спортсмен.