Гоночный автопарк, как правило, оригинальностью не блещет.
Вот и в калининградском автокроссе выступают, в основном, банальные
«Фольксвагены», «Мазды 323» да многочисленные «Жигули». Скучно,
одним словом. Павел Козленко – один из немногих гонщиков, привносящих
в гонки разнообразие. Вспомним его полноприводный седан «Ауди 80»,
праворульную «Тойоту Короллу» или совсем уж древнюю, ещё заднеприводную
«Тойоту Селику». Нынешней же «автоэкзотике» Козленко в этом году
исполнилось 30 лет.
Поразил всех Павел в 2005 году, когда выкатил на старт очередной «шедевр» - крохотный среднемоторный «FIAT X1/9», называемый также «Бертоне Х1/9» - это «имя» официально появилось позднее. Несмотря на то, что за десять лет, с 1972 по 1982 (в эти годы автомобиль выпускался на «фиатовском» заводе, позже, до 1988 года, производство его продолжилось на фабрике Бертоне) таких машин изготовлено целых 150 тыс., в Калининграде подобных моделей ещё не видели. Да и данный «болид» Козленко приобрёл в Литве – тамошний ас Далюс Юзельскис повыигрывал на «блохе» местные чемпионаты во всех видах спорта. А затем, когда гонки наскучили, занялся шоу-программой. Пригласил фотографов, видеооператоров и корреспондентов со всей Европы, организовал трамплины перед озером, и давай исполнять «художественные прыжки» в воду на автомобиле! У Павла даже хранится журнал с репортажем о проделках литовца с будущим козленковским автомобилем.
За два года калининградский спортсмен собрал немалый «урожай» призовых мест в родных пенатах, поучаствовал в литовских битвах, причём довольно-таки быстро ехал (но обидно ломался). Пожалуй, главный успех поджидал оригинала в Белоруссии в 2006 году – как спортивный, так и зрительский. Люди открывали рты, видя такую необыкновенную «игрушку». А уж как она ехала! Почти на каждом этапе Павел был в призёрах, лидировал в чемпионате и стал в конце-концов обладателем итоговой награды.
Что же представляет из себя «неведома зверушка»? Обладатель автомобиля говорит прямо: «Несмотря на необычные формы и компоновку, ничего заумного в конструкции нет – всё просто, элементарно. Многие запчасти подходят от «Жигулей» - это позволяет сэкономить, что-то можно взять от «Лянчи», «Альфы Ромео» или других моделей «ФИАТа». И добавляет, что на родине, в Италии, на этих «крошках» проводится множество монокубковых соревнований в самых разных дисциплинах автоспорта. На оригинальных «Бертоне» устанавливались моторчики рабочим объёмом всего-то 1,3 либо 1,5 л (мощность – соответственно 73 и 85 «лошадок»). Разумеется, для спорта этого явно мало. Поэтому Козленко использует на болиде двухлитровые агрегаты мощностью под двести лошадиных сил, коробка передач – от вазовской «восьмёрки». Тоненькие бока были «накачаны» с помощью дополнительного металла, что даже вызвало полушутливые упрёки помятых соперников, а у «ФИАТа» появилось прозвище – Гоночный БТР.
Особенности компоновки способствуют необычной управляемости. Слово – пилоту: «Лёгкий «нос», тяжёлая корма – из-за этих особенностей перед постоянно сносит в поворотах, хотя привод – задний, и всё, по идее, должно быть наоборот. Поэтому в виражах приходится бороться с автомобилем, чтобы не потерять контроль над ним. Зато на старте машина «выстреливает» так, что позади остаются многие конкуренты на куда более дорогой технике».
Действительно, на старте равных Козленко почти нет – если уж в духе творение Бертоне и Джуджаро, соперникам приходится глотать пыль из-под колёс БТРчика. В нынешнем году это случалось, увы, нечасто – слишком уж капризничал автомобиль. Однако Павел не падает духом и строит планы на будущее. Приобретён очередной мотор, за зиму антикварный уже автомобиль «перетрясут» – и в новые бои за новые победы!