Антикварный болид Павла Козленко

Гоночный автопарк, как правило, оригинальностью не блещет. Вот и в калининградском автокроссе выступают, в основном, банальные «Фольксвагены», «Мазды 323» да многочисленные «Жигули». Скучно, одним словом. Павел Козленко – один из немногих гонщиков, привносящих в гонки разнообразие. Вспомним его полноприводный седан «Ауди 80», праворульную «Тойоту Короллу» или совсем уж древнюю, ещё заднеприводную «Тойоту Селику». Нынешней же «автоэкзотике» Козленко в этом году исполнилось 30 лет.

Поразил всех Павел в 2005 году, когда выкатил на старт очередной «шедевр» - крохотный среднемоторный «FIAT X1/9», называемый также «Бертоне Х1/9» - это «имя» официально появилось позднее. Несмотря на то, что за десять лет, с 1972 по 1982 (в эти годы автомобиль выпускался на «фиатовском» заводе, позже, до 1988 года, производство его продолжилось на фабрике Бертоне) таких машин изготовлено целых 150 тыс., в Калининграде подобных моделей ещё не видели. Да и данный «болид» Козленко приобрёл в Литве – тамошний ас Далюс Юзельскис повыигрывал на «блохе» местные чемпионаты во всех видах спорта. А затем, когда гонки наскучили, занялся шоу-программой. Пригласил фотографов, видеооператоров и корреспондентов со всей Европы, организовал трамплины перед озером, и давай исполнять «художественные прыжки» в воду на автомобиле! У Павла даже хранится журнал с репортажем о проделках литовца с будущим козленковским автомобилем.

За два года калининградский спортсмен собрал немалый «урожай» призовых мест в родных пенатах, поучаствовал в литовских битвах, причём довольно-таки быстро ехал (но обидно ломался). Пожалуй, главный успех поджидал оригинала в Белоруссии в 2006 году – как спортивный, так и зрительский. Люди открывали рты, видя такую необыкновенную «игрушку». А уж как она ехала! Почти на каждом этапе Павел был в призёрах, лидировал в чемпионате и стал в конце-концов обладателем итоговой награды.

Что же представляет из себя «неведома зверушка»? Обладатель автомобиля говорит прямо: «Несмотря на необычные формы и компоновку, ничего заумного в конструкции нет – всё просто, элементарно. Многие запчасти подходят от «Жигулей» - это позволяет сэкономить, что-то можно взять от «Лянчи», «Альфы Ромео» или других моделей «ФИАТа». И добавляет, что на родине, в Италии, на этих «крошках» проводится множество монокубковых соревнований в самых разных дисциплинах автоспорта. На оригинальных «Бертоне» устанавливались моторчики рабочим объёмом всего-то 1,3 либо 1,5 л (мощность – соответственно 73 и 85 «лошадок»). Разумеется, для спорта этого явно мало. Поэтому Козленко использует на болиде двухлитровые агрегаты мощностью под двести лошадиных сил, коробка передач – от вазовской «восьмёрки». Тоненькие бока были «накачаны» с помощью дополнительного металла, что даже вызвало полушутливые упрёки помятых соперников, а у «ФИАТа» появилось прозвище – Гоночный БТР.

Особенности компоновки способствуют необычной управляемости. Слово – пилоту: «Лёгкий «нос», тяжёлая корма – из-за этих особенностей перед постоянно сносит в поворотах, хотя привод – задний, и всё, по идее, должно быть наоборот. Поэтому в виражах приходится бороться с автомобилем, чтобы не потерять контроль над ним. Зато на старте машина «выстреливает» так, что позади остаются многие конкуренты на куда более дорогой технике».

Действительно, на старте равных Козленко почти нет – если уж в духе творение Бертоне и Джуджаро, соперникам приходится глотать пыль из-под колёс БТРчика. В нынешнем году это случалось, увы, нечасто – слишком уж капризничал автомобиль. Однако Павел не падает духом и строит планы на будущее. Приобретён очередной мотор, за зиму антикварный уже автомобиль «перетрясут» – и в новые бои за новые победы!

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №42 от 24.10.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Кирилл (-----.baltnet.ru)   13:02  14.12.2007
Что-то я так и не понял.... какой автомобиль на картинке?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 804


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru