Побоище в Таураге

Одно «серебро» и пять побитых машин – таков итог вылазки калининградцев на литовский автокросс

Калининградский сезон автокросса закрылся в конце сентября, и многие спортсмены заскучали без любимого занятия. К счастью, в соседней Литве до сих пор проводятся состязания, поэтому целая группа российских спортсменов отправилась «в гости» к соседям – в городок Таураге, что всего в двадцати километрах от Советска.

Дмитрий Наумов

Андрей Горяинов
Эркин Хусаинов Артём Мачуленков

Спортсменов приравняли к... контрабандистам

Впрочем, к счастью ли? Уже в пятницу, по пути к месту состязаний, грузовики, перевозившие несколько гоночных машин, в частности, болиды Владимира Рощина и Дмитрия Наумова, чуть было не отправили в отстойник. Из спортсменов же, ехавших поднимать престиж России, едва не сделали преступников. Погранец пробурчал что-то вроде «Знаю я вас – у меня каждый день такие ездят», имея в виду контрабандистов с сигаретами, алкоголем и бензином.

Доводы, что «мы едем выступать на соревнования, вот спортивные автомобили», на пограничников не действовали, и гонщики-бедолаги могли застрять в отстойнике на пару суток. Пришлось звонить по «телефону доверия» – и лишь начальник смены, дежуривший в пятницу вечером, 26 октября, в Советске, отнёсся к гонщикам по-человечески.

«Свинья» по-литовски

Увы, это оказалась далеко не последняя и, пожалуй, даже не самая обидная «свинья», подложенная калининградским чемпионам (а таковых было аж четверо – в разных годах чемпионами области по автоспорту становились Артём Мачуленков, Эркин Хусаинов, Андрей Горяинов и Дмитрий Наумов). После свободных тренировок и контрольных заездов, где «чужаки» чувствовали себя как дома, прибалты начали настоящую войну против гостей. Самые большие потери наша сборная понесла в классе «Жигулей», где заявилось рекордное количество машин – 24. Дмитрий Наумов показал шестое контрольное время, Андрей Горяинов – восьмое. К автомобилю Сергея Луценко крепко «приложился» местный ас – и на этом было потеряно несколько драгоценных секунд. Не блеснули Виталий Фёдоров и Владимир Рощин.

Настало время трёх квалификационных заездов, по итогам которых определялись участники финала. В одном из первых поворотов мастерски соперники-литовцы разворачивают Горяинова, подтолкнув машину в заднее крыло – прямо в её «морду» въезжает на полном ходу другой «Жигулёнок». Итог – колёса в разные стороны и мятые кузовные панели. В принципе, успеть сделать машину к утешительному заезду ещё можно было – но для участия в «утешиловке» нужно проехать хотя бы три круга. Андрей «пакует» вещи...

У «болида» Наумова не выдержал нагрузок редуктор – уже второй раз в этом сезоне. Произошло это прямо на старте – и «добрые» конкуренты, пристроившись кто сбоку, кто сзади, затолкали немощную «пятёрку» аж на горочку ко второму повороту – метров двести.

«Копейку» Сергея Луценко попросту опрокинули. Опять-таки, прямо на старте вице-чемпиона области начали оттеснять к наружной бровке, где поджидала своего часа огромная покрышка от трактора. Ударившись о «колечко», техника калининградца завалилась на бок – и путь даже к утешительному заезду для Луценко был заказан.

Чуть больше повезло на стадии квалификаций Фёдорову и Рощину – Владимир даже пробился в финал. Виталий собрался сделать тоже самое, но через «утешиловку». Молодой гонщик возглавил пелетон, но кто-то нагло подрезал алую «пятёрку» – и ВАЗ отправился в полёт, приземлившись на крышу.

И лишь Рощину удалось поучаствовать в решающем поединке. Правда, Владимир замешкался на старте и в итоге приехал пятым, но это очень даже неплохо. По слухам, стоимость подготовки моторов на автомобилях лидеров уже достигла 3000 евро, так что на своём «почти стандарте» Рощин вряд ли забрался бы ещё выше.

Неспортивные приёмы

В классе двухлитровых автомобилей набралось полтора десятка соискателей. И лучшим среди всех на «контрольках» стал не кто иной, как Эркин Хусаинов – трёхкратный чемпион Калининградской области по автокроссу. Выиграл Эркин и отборочный заезд, причём с отрывом в полкруга. В мастерстве управления болидом Хусаинов на порядок превосходит конкурентов – у Эркина определённо есть талант. Зато в финале «история» повторилась – в первом повороте «доброжелатель» облокотился о крыло «Volkswagen Scirocco» – Хусаинова развернуло, и спортсмену с последней позиции удалось добраться лишь до шестой строчки. Зато Артём Мачуленков «выстрелил» именно в финале – удачно объехав Хусаинова, вырвался на второе место – да так и финишировал. Кстати, Артёму везёт на литовской земле – и в прошлом году в Таураге он был вторым, в Мариямполе – третьим, и вот – очередной успех. Увы, на родном «Янтарном кольце» гонщика преследуют одни неудачи.

Горяинов и Луценко сошлись во мнении, что такое количество «ошибок» литовцев не было случайностью: «Случайность – это когда развернули кого-то один раз. А тут – такое чувство, что против нас ополчились намеренно. В целом гонка не понравилась – не получили никакого удовольствия, потому что толком даже не поездили». А Эркин Хусаинов верно заметил: «Надо было не выкладываться раньше времени – а мы все поехали в полную силу, вот они и договорились о нашем устранении. Если бы мы проехали средненько в квалификации и отборочных заездах, а затем как следует – в финале, глядишь, и результаты были бы другими. Именно так получилось у Артёма Мачуленкова. Но в целом поездкой я доволен – ведь удалось опередить множество сильных конкурентов».

Также россияне были недовольны поведением зарубежных коллег: «Когда мы хоть немного касаемся литовских машин – сразу приходит делегация, угрожая или применить штрафные санкции, или вовсе снять с гонки. В Таураге же творился беспредел – пять из семи автомобилей были выбиты из борьбы откровенно и грубо».

Жаль, конечно, гонщиков, несолоно хлебавши прибывших домой, но есть в «таурагской истории» и положительные моменты – оказывается, тактика в автоспорте значит очень многое, если не всё. Да и боятся уже соседи российских пилотов – не имея возможности честно выяснить отношения на трассе, литовцы применяют «удары ниже пояса», чтобы хоть чего-то добиться. А это вызывает гордость за калининградских гонщиков – знайте наших!

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №44 от 6.11.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Gediminas (-----.zebra.lt)   18:38  08.08.2008
Kleveta
Takoi klevety pro gonki v Taurage ja echio ne slychal. Zal chto tolko sevodnia eto prochital. Ja organizator etoi gonki. Vachi uezzaja blagodarili menia za horochie gonki, a vy tut chut ne meznacionalnuju razborku iz gonok sdelali. Ochen zal chto zurnalisty kak vsegda vsio perevarachivaet v svoju storonu.

#2 Ед (-----.zebra.lt)   01:34  05.01.2010
Бред полный. Перегнул журнолист маленко :)



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 522


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru