На трассе собрались и стар, и млад

На Северной горе состоялся мотокросс
памяти Валерия Корнеева

Третий традиционный мотокросс памяти мастера спорта международного класса и двукратного чемпиона мира Валерия Корнеева прошёл в конце октября на Северной горе. Эти соревнования стали самыми многочисленными и, пожалуй, самыми народными в регионе за последние несколько лет.

Чемпион из Саратова

Когда-то знаменитый, а ныне незаслуженно забытый гонщик родился в 1954 году в Саратове, в юности занимался в мотоклубе Саратовского политехнического института и подавал большие надежды. Любопытно, что тренеры Валерия, студенты института, несколько лет обучали подростков на общественных началах, не получая за это зарплаты. И только с 1971 года появилась соответствующая штатная должность, которую занял один из наставников Корнеева – Александр Бургучёв. К этому времени сам Валерий Корнеев уже успел стать одним из лучших мотокроссменов Саратова. Вторым таким «асом» был его земляк и близкий друг Александр Чекушин. На кроссах им обоим не было равных, но эти парни не просто катались – они не давали скучать зрителям. Договорившись предварительно, устраивали шоу со сменой лидера и эффектными прыжками, чтобы повысить зрелищность соревнований.

В 1973 году Валерий уходит в армию, вчерашний чемпион Саратова (в классах 175 и 250 куб.см попадает в спортроту к тренеру сборной СССР по мотокроссу Александру Савченко). В 1978 году он становится чемпионом мира в составе сборной в классе 500 куб.см, а в 1979 году также в составе сборной – чемпионом мира в классе 250 куб.с3.

С 1980 года в Союзе было принято политическое решение о том, что советские спортсмены должны выступать только на отечественных мотоциклах и технике дружественных нам стран. Сборная СССР пересела с КТМ на чешские CZ, и с этого года наших спортсменов среди лидеров Чемпионата мира по мотокроссу больше никто не видел. Ведь мотокросс – это, прежде всего, технический вид спорта. Как бы много не значили в нём опыт, выносливость, энтузиазм, без хорошей машины на чемпионатах европейского и мирового уровня, конечно, делать нечего.

Мотокросс был единственным смыслом жизни Валерия Корнеева. По разным причинам спортсмен лишился возможности реализовать себя в этой области на соответствующем своим способностям уровне. Валерий больше не смог найти себя ни в какой другой области человеческой деятельности и трагически рано ушёл из жизни – в возрасте пятидесяти лет.

Парад талантов

Организаторами корнеевского мотокросса в Калининграде стали мэрия Калининграда и сами спортсмены во главе с инициаторами и локомотивами мотодвижения – семьёй Савченко. Разница только в том, что в прошлый раз знаменитые тренеры представляли частную фирму «МотоНатали». А к настоящему моменту чете Савченко удалось объединить спортсменов области под эгидой отделения Национальной Мотоциклетной Федерации России – единственной в стране организации, которая уполномочена Росспортом проводить официальные кроссы в России и представлять отечественных спортсменов за рубежом.

Мотокроссмены разных возрастов и уровней не были на этот раз обижены. Самому младшему – Алексею Новикову – было четыре года, самый старший – Михаил Бакин – скоро перешагнёт шестидесятилетний рубеж. Кстати, для троицы Новиковых – отца и двух сыновей – этот день стал поистине звёздным. Они вошли в первые тройки в трёх группах.

Соревновались в классах: 50, 65, 85 куб.см, «А» (125-500 куб.см четырёхтактные мотоциклы с двигателями водяного охлаждения), «Б» (500 куб.см с двигателями воздушного охлаждения), хобби (от 35 лет), ветераны (от 45 лет). Широкие возможности привлекли большое количество спортсменов области – на этот раз их было порядка шестидесяти.

Четырёхлетний Алексей пошёл по стопам своего отца – мотогонщика Александра Новикова

Принять участие в гонках не смог только тот, кто поломал накануне технику или не вполне оправился от травм, полученных на предыдущих соревнованиях. На трассе в этот день встретились спортсмены, которые давно не садились за руль спортивного мотоцикла: мастер спорта Виктор Григорьев, Герман Налимов из Пионерска, Вернер Рихтер. Также дебютировал 47-летний безразрядник Леонид Максимов, который когда-то в юности немного занимался мотогонками.

Было немало юных и совсем юных мотогонщиков, которые выступали аж в трёх классах – 50, 65 и 85 куб.см. На этот раз традиционному непревзойдённому лидеру класса 65 куб.см Павлу Можайскому не повезло. Во втором заезде у его мотоцикла поломался коленвал. В итоге Паша неожиданно для себя оказался на третьей позиции, уступив заветное первое место Максиму Штыцеру.

Заезды были массовыми и зрелищными. На старт, учитывая рекордное количество классов, решено было выпустить одновременно спортсменов разных групп. По трассе почти в каждом заезде гоняли более десятка кроссменов. Были и падения, но никто из спортсменов не пострадал – не зря ведь тракторы накануне как следует «вспахали» трассу, уподобив её песочной перине (большое спасибо генеральному директору ООО «РОСБАН» В.П.Бугрову и директору СП «Балтдомостстрой» Артурасу Имбрасасу). В советские времена, кстати, проведение таких мероприятий «без жертв» считалось нормой, а в последнее десятилетие – увы, большая редкость на кроссах, которые проходят в Калининградской области.

Помощь медиков понадобилась только... зрителю. Нет, на него не упал мотоцикл. Молодой человек успел в этот день прилично принять на грудь, очевидно, таким образом отметив День автомобилиста. Потом он за какой-то надобностью полез в близлежащие заросли, где упал и повредил себе ногу. В сторону машины «скорой помощи» бедолагу вела целая стайка симпатичных девушек, так что, думается, моральную награду за травму он получил. Ума не приложу, зачем надо было бежать в близлежащий лесок, если рядом с трассой в этот день, спасибо мэрии, стояло аж четыре биотуалета!

За гонками внимательно наблюдали пожарные, милиционеры и сотрудники ГИБДД.

Силами энтузиастов

Последний «корнеевский» кросс прошёл по не совсем традиционной схеме. К организации не привлекались спонсоры, не обивались с протянутой рукой пороги мелких и крупных коммерческих организаций. Практически все расходы понесли спортсмены и руководство местного отделения Федерации и мэрия. То есть те, кому мотокросс действительно важен и нужен. По собственной инициативе помог с призами генеральный директор ООО «Золотой орёл». А известный автогонщик Александр Артемьев («Автоспеццентр») премировал всех мотокроссменов, которые заняли в разных классах четвёртые места.

- Эта позиция в спорте – самая обидная, – пояснил Александр. – Вроде бы показал неплохой результат, приехал не последним, но чего-то не хватило, чтобы попасть в первую тройку. И на пьедестал не приглашают...

Конечно, нехватка средств немного сказалась на оргмоментах. В частности, подвёл звук – не очень хорошо на разных участках были слышны комментарии. Но глупо критиковать почти полсотни людей, которые не получили денег за то, что провели соревнования и участвовали в них. А недостатки, думается, организаторы проанализируют, и на следующем кроссе недочётов будет уже меньше.

К сожалению, на этот раз не приняли участие в мотокроссе спортсмены из Белоруссии, Латвии и Литвы. Приглашение они получили заблаговременно и устно вроде бы выразили согласие, но позже, сославшись на трудности с оформлением виз, вежливо откланялись. Впрочем, уже не первый раз большая политика вмешивается в спорт, влияя на результаты отдельных спортсменов и целых команд.

К сожалению, организаторы соревнований не учли печальный опыт прошлых лет, когда мотокроссмен после взлёта на трамплине упал прямо на зрителей. Случилось это происшествие на этом самом месте. И вот опять зрители стоят здесь и рискуют своими жизнями

Поэтому 28 октября на Северной горе собрался весь цвет мотокросса Калининградской области. Пожалуй, было бы преувеличением утверждать, что на этих мотогонках разыгрывалась какая-то особая борьба за места. Уж слишком разными по уровню подготовки оказались участники соревнований. К чести организаторов надо отметить, что они сделали всё для того, чтобы обеспечить мотокроссменам максимум равных стартовых возможностей. И, прежде всего, это большое количество классов, учитывающих возраст, технические и физические возможности гонщика. Этот кросс стал своего рода рейтинговым тестом для спортсменов нашего региона. Взрослые, очень взрослые и молодёжь наконец-то собрались, чтобы выяснить, кто из них чего стоит.

Настоящее шоу начнётся, когда наметятся подвижки в сложившейся к этому моменту турнирной таблице. Здесь, конечно, необходим постоянный массовый приток «свежей крови» – молодёжь, которая будет быстро расти и дышать в затылок старшим товарищам. А для этого нужно создать базу. Возродить, например, ту же загнувшуюся мотосекцию при Детско-юношеской школе по спортивно-техническим видам спорта. Так что у Федерации широкое поле деятельности.

Результаты «корнеевского» кросса-2007

Личный зачёт

50 куб.см: I – Костырин Данил (6 лет), II – Новиков Алексей (4 года), III – Деркаев Александр (6 лет)

65 куб.см: I – Штыцер Максим, II – Новиков Никита, III – Можайский Павел

85 куб.см: I – Хрущёв Владислав, II – Каунетис Вадим, III – Чесноков Андрей

125 куб.см: I – Заруцкий Сергей, II – Яковенко Руслан, III – Бусыгин Герман

250 куб.см: I – Наумов Александр, II – Григорьев Сергей, III – Сапунов Евгений

Хобби: I – Вишневский Сергей, II – Баранков Сергей, III – Тяпков Валерий

Ветераны: I – Попенко Виктор, II – Новиков Александр, III – Григорьев Виктор

CZ: I – Хильманович Игорь, II – Елизаровский Николай, III – Никаноров Евгений

Командный зачёт

I – «КроссЕТС» (Калининград, капитан – Александр Наумов)

II – команда без названия (Калининград, капитан – Виктор Григорьев)

III – СТК «Удачный» (Советск, капитан – Игорь Хильманович)

Автор благодарит директора соревнований имени Валерия Корнеева в Саратове Владимира Храпунова за информацию об этом спортсмене.

Надежда Попова, фото Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда", №45 от 13.11.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Серж (-----.baltnet.ru)   20:50  15.11.2007
не попал
мотокросс не видел лично - не сложилось приехать, но чувствуется, что теперь уже никакие проблеммы с финансированием его не удавят

#2  Кирилл (-----.baltnet.ru)   20:31  17.11.2007
Кто знает где можно запасаться на мотокросс? Или где находится? Помогите, пожалуйста!

#4  Serj (-----.baltnet.ru)   19:45  19.11.2007
Д.п.
учти кстати, что спорт не из дешевых: кроссовые моцы жрут бензин не ниже 95-го и ОООчень много. Плюс - его надо доставить до трассы, ремонтировать, покупать звездочки, резину. Травмы и падения тоже никто не отменял. Если имеются средства на четырех-тактный моц - для новичка лучше 250-ка. На 450-ке новичку тяжеловато. Ну и сила в руках должна быть. Рост выше 170-ти для гонщика более удобен - кроссачи высокие, кстати, экипировка тоже не 5 копеек стоит. Можно, в принципе, Бу - не самый худший вариант.
Но понмни: если ты ни разу не ездил по песку (по глубокому, как на Северной горе) - это на первых тренировках станет весьма неприятным испытанием. Вроде ничего не забыл. Если есть вопросы - пиши, разъясню.

Mickael Pichon:-)

#5  ЭКСТРИМ (-----.gazinter.net)   00:59  20.11.2007
Про мотокросс этот могу сказать одно что организация никакая, даже флагов и тех небыло судейство небыло ,подсчет всего велся неправильно и долго, зрители стояли на томже трамплине где 3 года назад збили зрителей,а ведь могло бы быть снова трагедия. Да вот еще цитата из статьи:К сожалению, организаторы соревнований не учли печальный опыт прошлых лет, когда мотокроссмен после взлёта на трамплине упал прямо на зрителей. Случилось это происшествие на этом самом месте. И вот опять зрители стоят здесь и рискуют своими жизнями! Потомучто организаторы ДЕБИЛЫ! Дальше еще и кто писал статью тоже не дружит с головой!!)))Цитата-А к настоящему моменту чете Савченко удалось объединить спортсменов области под эгидой отделения Национальной Мотоциклетной Федерации России – единственной в стране организации, которая уполномочена Росспортом проводить официальные кроссы в России и представлять отечественных спортсменов за рубежом. Какой нахрен эгидой ?)) Национальная федирация нелегитивна(не действительна) действительна МФР мотоциклетная федирация россии .Про спонсоров написано что их небыло ))) Были и дали савченко только на трактора 47т рублей. И еще были мотокроссы и покруче в этом году)))

#7  экстрим (-----.gazinter.net)   22:46  25.12.2007
Ну где то ты прав а гдето нет !!! В 2007 году были хорошие мотогонки это 100% Спонсоры есть но с такими суммами какие они дают не проведеш нормального мотокросса НО все равно дают( вот ты готов спонсировать!?)
По поводу внутренней политики мотокросса можно тоже спорить.... например то что администрация Гусева ввалила денег Я СТО ПРОЦЕНТОВ уверин что нихрена она не ввалила а только поимела на мотокроссе круглую сумму. Вот ей и понравилось , вот она и не отдает трассу парням . А делать мотокросс кто будит администрация ХРЕН она только может бабло собирать а не давать. Как и впрочем везде. Например директор ДЮСТША Ткаченко Игорь на которава возложили мотокросс области показал себя , не с хорошей стороны. Должен развивать и помогать людям которые знают толк в проведениях мотокросса так он наоборот са словами - у меня 2-а высших образования и вы все никто , а я пуп земли .... вобщем обасрался и ни одного соревнования так и не провел.Деньги которые выделило правительство на мотокросс в конце решил потратить на праздник на дунаевке приурочив к драг рэйсинку и устроил вернее хотел "фестиваль технических видов спорта" . из-за урагана фестиваля не было , был только драг рэйсин а ДЕНЬГИ ИНТЕРЕСНО ГДЕ!!??? Вот так вот !!! Вокруг ВОРЬЕ!

#8  ЭКСТРИМ (-----.gazinter.net)   22:49  25.12.2007
Команды без названия это команда КЛУБА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА!

#9  Владимир (-----.ertelecom.ru)   20:34  22.06.2011
памяти кумиров
Добрая память этому поколению мотогонов Моисееву,Кавинову,Худяковым,Овчинникову,Корнееву Валере прославившим наш мотокросс пока таких успехов мы не наблюдаем.Много в наше время негатива но спасибо всем людям которые не смотря на все трудности проводят такие кроссы памяти.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 296


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru