Спасённых станет больше

Чтобы первая помощь не стала последней

Сегодня на улицах нашего города происходит большое количество ДТП, в результате которых погибают люди. А ведь во многих случаях смертельного исхода можно избежать, своевременно оказав пострадавшим первую медицинскую помощь. И такие ситуации происходят не из-за «сердечной недостаточности», чёрствости наших граждан. Большинство водителей, проезжая мимо места аварии, в состоянии разве что вызвать «скорую», которая из-за «пробок» может приехать, когда уже будет поздно. А из-за боязни навредить или сделать что-нибудь неправильно почти все люди, оказавшись в такой трагической ситуации, сами не предпринимают никаких действий, чтобы помочь пострадавшим.

Автошколы проезжают мимо

Казалось бы, где, как не в автошколах, должны обучать кандидатов в водители правилам оказания первой медицинской помощи. Однако упор на автокурсах делается всё же на практических занятиях по вождению.

«Вопросам оказания первой медицинской помощи до сегодняшнего дня у нас формально обучали автомобилистов на всех курсах вождения, – комментирует ситуацию заместитель главного врача ГССМП, врач высшей категории Валерий Сергеев. – Но 24-часовую подготовку там и сейчас умудряются «ужать» до трёх–четырёх часов! И даже это – только в лучшем случае. В основном же по медицинской части изучается только состав аптечки». Откуда же тут возьмутся знания об экстренных мероприятиях при ДТП?

«Скорая помощь» обучает первой

По статистике, до 50% погибших в ДТП умирают на месте происшествия в первые 5-7 минут, не получив вовремя элементарной первой медицинской помощи.

В Калининграде для повышения безопасности дорожного движения совсем недавно открылись курсы по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП в МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи». Здесь все желающие (главным образом, водители) проходят обучение необходимым действиям при возникновении трагических ситуаций. Эти программы рассчитаны всего на 24 академических часа, что составляет 8 занятий. После прохождения курсов и сдачи зачёта выдаётся специальное свидетельство.

Курсы состоят не только из «сухой» теории и специальных тестов. Здесь проводятся и практические занятия с манекенами. На оборудование кабинета для этих занятий в 2007 году в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» выделено 2 млн руб. Один только манекен для обучения правилам искусственного дыхания и непрямого массажа сердца стоит 6000 евро. Класс оснащён и другим дорогостоящим оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, видео- и аудиоматериалами – для того, чтобы максимально точно воспроизвести ситуации, в которых необходимо оказание первой помощи. Конечно, «пострадавшим» ненадолго можно стать и самому, чтобы другие потренировались, а заодно и узнать, правильно ли спасут тебя «товарищи» по курсам.

На этих занятиях можно научиться проводить извлечение пострадавших из транспортных средств, останавливать кровотечение, накладывать повязки, делать искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и даже принимать роды.

Валерий Сергеев, который проводит эти занятия, отметил: «Наш учебный центр сейчас – единственный в области, в котором имеются преподаватели, прошедшие подготовку во Всероссийском центре медицины катастроф в Москве. Накопленный опыт позволяет нам обучать приёмам оказания первой медицинской помощи все службы, привлекаемые к ликвидации последствий ДТП и других чрезвычайных ситуаций. Было бы желание».

«Дикий Запад» осваивается

Эти занятия уже посетила группа водителей из клуба 4х4 «Дикий Запад». «Мы на своих джипах нередко забираемся в такие дебри, в которые, случись что, машина «скорой» доберётся разве что с помощью трактора, – рассказывает руководитель клуба Илья Семёнов. – Мы уже были свидетелями, когда люди ломали ноги, челюсти, однажды одному разорвало горло. Для того, чтобы научиться грамотно действовать в подобных ситуациях, мы и стали посещать лекции по неотложной помощи». Это не простое желание джиперов, а первая необходимость – учитывая специфику их мероприятий: кто, кроме них, поможет себе и своим друзьям в трудную минуту.

Хорошо, если эти знания не пригодятся, но «на всякий пожарный» нужно иметь хотя бы представление о том, что делать при ДТП. Конечно, такие курсы необходимо проходить каждые 2-3 года, чтобы ничего не забыть, потому что подобные знания не используются в обыденной жизни (и Слава Богу!) и должны постоянно освежаться.

Конечно, психологические факторы нельзя отодвигать на последнее место при ДТП. Но если со стрессом ещё можно справиться, то вот с незнанием – вряд ли.

Тел. для справок: 21-18-10 (секретариат), 91-68-09 (учебно-методический центр).

Надежда Писарь, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №48 от 4.12.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 121


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru