Возмутитель спокойствия

Сергей Луценко - главное открытие автоспортивного сезона

Пожалуй, главным открытием минувшего автокроссового сезона можно назвать Сергея Луценко – вице-чемпиона класса «Д2-Классика».

Яркие взлёты были и у других гонщиков – достаточно вспомнить победу Елизара Пахмутова в «Дивизионе Д1А», уверенную езду Сергея Смирнова в этом же зачёте или кавалерийские наскоки Евгения Новика на лидеров «жигулёвского» класса. Однако Луценко обратил на себя внимание не только быстрой, но и достаточно стабильной ездой, благодаря чему пилот «Преголь-Лады» в четырёх гонках из пяти попадал на пьедестал почёта, а одну из них выиграл – это его первая победа в серьёзном автокроссе. Результаты тем более достойны уважения, если вспомнить сезон-2006 – Луценко тогда был в аутсайдерах, заняв только четвёртое место. Что произошло с гонщиком? Об этом он и рассказал в интервью газете «Авторынок Калининграда».

Необъезженные двигатели

Корр.: Сергей, за счёт чего удалось показать такие результаты – стать вице-чемпионом области?

С.Л.: Думаю, потому, что многие поехали на новых необъезженных двигателях – у кого-то получалось сразу быстро ехать, у кого-то нет. Так уж получилось, что Андрей Горяинов за весь сезон поменял три мотора. А когда я выиграл гонку, автомобиль подвёл Дмитрия Наумова.

Корр.: Какой прогресс был у Вас по сравнению с прошлым годом?

С.Л.: Если в позапрошлом году, впервые выехав на трассу, я боялся этого автомобиля – даже не знал, куда крутить руль, трасса была знакома лишь визуально, то теперь уже есть опыт.

Корр.: Расскажите про первую гонку.

С.Л.: Повторюсь – не знал, куда руль крутить. К тому же была влажная трасса – очень скользко, а подходящей резины не было. Куда автомобиль несёт - никто не знает. Плюс ко всему – сильное волнение, мандраж.

Корр.: Чем, по-Вашему, определяется успех в гонках – техникой, мастерством водителя или удачей?

С.Л.: Успех, по-моему, зависит от внутреннего состояния человека, как он настроился на участие, и от надёжности автомобиля. Можно подготовить и себя, и автомобиль, а после старта откажет какая-нибудь мелкая деталь, на которую даже не подумал бы. Настроение сразу падает от такого.

Рассыпавшаяся коробка

Корр.: Как Вы попали в автоспорт вообще и в кросс, в частности?

С.Л.: Как только образовался клуб «Стирлинг» - тогда организовывались гонки на стадионе «Балтика», на городских площадках, ралли, потом – автокроссы. Правда, пришёл я чуть позже Владимира Тарасова и Андрея Горяинова. Гонялись, было очень интересно. Ездил я тогда на «Мазде 323», «Хонде Легенде», потом по техническим причинам перестал заниматься. Как-то на «Хонде» во время ралли перестали переключаться передачи – машина не ехала ни назад, ни вперёд. Позже разобрали коробку – оказалось, там всё разрушено. Пришлось длительное время восстанавливать её, поскольку машина была редкая. Когда открыли гурьевскую трассу, был механиком «Преголь-Лады» у Горяинова. А как-то, болея за наших гонщиков с Дмитрием Наумовым, подумали: почему бы и нам не подготовить свои автомобили. И в 2006 году мы вышли на старт.

Корр.: В любительских соревнованиях у Вас были победы?

С.Л.: Помнится, на соревнованиях на «Балтике» я как-то занял третье место, а в Гурьевске однажды выиграл.

Корр.: Аварии тогда случались на гонках?

С.Л.: У меня – нет.

Судьи спровоцировали «крышу»

Корр.: Зато в автокроссе в минувшем сезоне Вы отличились – сделали «крышу». Как всё произошло?

С.Л.: Всё началось с того, что кто-то совершил фальстарт, однако красные флаги судьи почему-то не показали. Уже после трамплина меня развернул Виталий Фёдоров. Я поехал дальше, начал обгонять Алексея Журавлёва по среднему радиусу (он шёл внутри поворота) и получил удар в заднее крыло – моя машина тут же перевернулась. Я ничего не почувствовал, даже испугаться не успел – всё произошло очень быстро. И вновь поехал дальше.

Корр.: В дебютном сезоне особых успехов достичь не удалось. Было ли раздражение, усталость от постоянных неудач?

С.Л.: Нет, не было – это закономерный результат, поскольку опыта ещё не было.

Корр.: Зато в 2007 году Вы одержали первую победу. Как отмечали это событие?

С.Л.: В общем-то, как обычно – с группой друзей-единомышленников. У нас негласное правило есть – кто победил, тот и проставляется. Для нас каждый этап чемпионата – праздник, мы отмечаем это событие и в субботу, и в воскресенье – когда огласят результаты.

Корр.: Второй год подряд на заключительном этапе подаются протесты. Как Вы к этому относитесь? Если, к примеру, будете безуспешно преследовать соперника – станете писать протест?

С.Л.: Отношение к протестам – положительное. В Литве это в порядке вещей. Однажды там призёров награждали при свете фар, а вечером – разбирали апелляцию. Одно могу сказать точно – наши машины на 100 процентов соответствуют регламенту. Просто, к примеру, Наумов – сам очень быстрый гонщик, поэтому и едет так быстро. Тут дело не в «неправильной» машине. А двигатели у нас одинаковые, почти всё – стандарт, хотя параметры, конечно, немного иные. Считаю, автомобили должны быть в рамках правил – если кто-то поставит блокировку дифференциала, его никто не достанет. Многое зависит от порядочности людей – если я уверен в человеке, протест писать никогда не буду.

Корр.: Ходят слухи, что хотят переписать регламент. Что бы Вы предложили изменить?

С.Л.: Пока с нами разговаривали лишь по поводу «сосок» - запрещать их или нет. Я – за отмену, поскольку «зубастые» шины сильно разрушают трассу, хоть и ездить на них проще и быстрее. Разрешат такие шины лишь при очень влажной трассе. По поводу остального пока не думал – на эту тему ещё будут разговоры и собрания.

Гонок много не бывает

Корр.: Занятия автокроссом заставляют чем-то жертвовать? Например, голодать?

С.Л.: Приходится жертвовать личным временем – во время чемпионата все выходные дни проводим в боксах, с боевыми автомобилями. Хорошо, что жена и дети всё понимают и не обижаются, приезжают поболеть на трассу.

Корр.: А гонок Вам хватает? Если бы сделали восемь этапов вместо пяти – проехали бы все?

С.Л.: Как раз и не хватает – приходится ездить в Литву. Но заниматься автоспортом – гораздо лучше, чем тупо лежать днями и ночами перед телевизором и пить пиво.

Корр.: Почему Вам не удалось отличиться в Литве?

С.Л.: Стечение обстоятельств, хотя и шестые-седьмые места я считаю неплохим результатом. В соседней стране выступает намного больше участников, чем у нас. Поначалу литовцы на нас смотрели свысока. После того, как Горяинов, Наумов и Мачуленков одержали ряд побед и заняли множество призовых мест, нас стали побаиваться. Да так, что пытались устранить любыми способами. Меня в Таураге ударили в заднее крыло, и автомобиль лёг на бок.

Корр.: Почему, по-Вашему, так мало участников в «Д2-Классике»?

С.Л.: Прежде всего, из-за высокого уровня затрат. Поначалу люди думают – что тут такого, какие-то «Жигули». Но когда начинают браться за дело, осознают, как дорого и сложно подготавливать спортивный автомобиль.

Корр.: Каковы планы на следующий сезон – Ваши лично и команды?

С.Л.: По поводу личного зачёта – не хотелось бы загадывать. Задача команды – занять первое место. Если не будет проблем с визами, продолжим выступления в Литве.

Спасительное непристёгивание

Корр.: Расскажите о своей «гражданской» автомобильной жизни.

С.Л.: Водительский стаж – 25 лет, в настоящее время езжу на «Opel Omega». Манера вождения – спокойная, а вот в юности гонял сильно. В аварии попадал раз пять. Как-то перегонял автомобиль, в Польше на Т-образном перекрёстке проспал поворот – а когда увидел его, было уже поздно. Вылетел в канаву и проскользил по ней ещё метров 15. Автомобиль восстановлению не подлежал. А на улице Ал.Невского, возле мототрассы, зимой я ехал со скоростью 100 км/ч и влетел в дерево водительской стороной. Меня выбросило через дверь на улицу – порвал штаны да ушиб подбородок. Когда оклемался через пару дней, попробовал сесть за руль «жигулёнка» – не получилось, рулевая колонка и дверь не оставили места для водителя. Получается, непристёгнутый ремень спас жизнь. Именно с той поры ремнём не пользуюсь – разве что в дальних путешествиях. В городе это бесполезно – с нашими-то пробками.

На соревнованиях Сергей Луценко постоянно ощущает поддержку родных и друзей

Сейчас в спортивной команде «Преголь-Лады» - небольшая межсезонная передышка. Пройдёт месяц – и вновь засверкают электроды сварочных аппаратов, загромыхают станки, а главное – заработают увлечённые и фанатичные люди, готовя великолепные автомобили на базе банальных «копеек» и «пятёрок». А зрители уже в предвкушении от предстоящей борьбы – удержит ли Наумов титул «царя горы»? Хватит ли у Луценко дерзости окончательно «дожать» лидеров? Вернётся ли в строй прежний Горяинов, завоёвывающий титулы со спокойствием удава? Наконец, сможет ли Тарасов ввязаться в «титульную войну»? Да и соперникам славного квартета наверняка надоело находиться в тени «прегольладовских» успехов. Что ж, в 2008 году фанатов ждёт незабываемое зрелище под названием автокросс.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №1 от 8.01.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 678


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru