Не секрет, что за три года существования в калининградском автокроссе «Д2-Классика» стала вотчиной пилотов «Преголь-Лады». Представители автоцентра завоевали три подряд чемпионских и столько же вице-чемпионских титулов, в то время как гонки, выигранные их соперниками, можно перечесть по пальцам. И это за три года-то! Главным «раздражителем» для «бывалых» неизменно выступал Владимир Рощин – очень опытный спортсмен, неустанно боровшийся за лидерство в классе «Жигулей». В 2005 году он стал бронзовым призёром «Янтарного кольца». Тем не менее за плечами гонщика, по профессии водителя-дальнобойщика, есть и куда более высокие достижения.
Ещё в десятом классе Владимир начал занятия мотокроссом – пошёл в ДОСААФ города Алмалык, что в Узбекской ССР. И уже там проявил себя как быстрый и смелый спортсмен – спустя 5-6 лет после дебюта в мотоспорте пробился в сборную Узбекистана и отправился на чемпионат Союза, где собирались лучшие из лучших. Среди 32 соискателей Рощин показывал 12-14-е результаты. «Выше не получалось, люди получше ехали», – улыбается Владимир. Два года числился гонщик в сборной, а затем завёл «роман» с другой дисциплиной спорта – автокроссом.
Самолётом на гонки
Правда,
сначала на пути «встали» кольцевые гонки – в 1985 году Рощин напросился
механиком в узбекистанскую команду. Благодаря Фархаду Каландарову,
который в то время сам ездил, Владимир Рощин и попал в автоспорт.
Ныне Каландаров также проживает в Калининградской области и является
судьёй на «Янтарном кольце».
Так и «запал» Рощин на кольцо – вскоре уже сам выступал. Заняв второе место в чемпионате Южной зоны (куда входили четыре южные республики, а ещё Грузия и Армения) в классе «Москвичей», в составе команды молодой пилот вновь оказался в сборной и поехал на чемпионат Союза в Латвийскую ССР, на знаменитую трассу «Бикерниеки». Кстати, путь из Ташкента до Прибалтики занимал примерно неделю – были случаи, что автовозы с техникой даже опаздывали на соревнования, не рассчитав время пути, или, ещё хуже, переворачивались. Однажды из перевёрнутого ЗИЛа мотоциклы высыпались, как горох. Кстати, сами участники добирались до места соревнований на самолёте – ДОСААФ нехватки финансирования не испытывал. На латвийской трассе собралось всего 8 автомобилей «столичной» марки – не жаловали гонщики «Москвичи», предпочитая «Жигули» и «формулы». В том заезде Рощин прикатил к финишу шестым.
На краю 500-метровой пропасти
Успехи Рощина не остались незамеченными – ему выделили второй «Москвич», под автокросс, а также тёплый бокс для обслуживания техники. Про средства на запчасти и говорить не приходится – всего хватало с лихвой. После двух лет занятий гонками на «Москвиче», когда был выигран один чемпионат Узбекистана и занято второе место, Владимир пересел на «Жигули». Поездки на Союзные соревнования не принесли особых результатов – конкуренция среди 30 соперников (чемпионов республик, краёв и прочих субъектов) была острейшая. «Шанса нам просто не давали. Пробивались в полуфиналы – дальше нас уже не пускали. В лидерах были москвичи, тольяттинцы и прибалты – литовцы, эстонцы», – вспоминает Рощин.
Удивительно, но и ралли – одну из сложнейших дисциплин автоспорта – Владимир испробовал. Впрочем, не слишком удачно. «В Узбекистане, на горной дороге, мы шли 130 км/ч, на асфальте в повороте была выемка, и мы, не заметив её, перевернулись, покатились на крыше, чудом не упав в 500-метровую пропасть. Но мыслей бросить всё не возникло – тяга к скорости была уже в крови».
Неожиданная встреча
В 1991 году канула в Лету страна под названием СССР. Спортсмены ощутили всю «прелесть» этого события, оказавшись попросту не нужными государству. Однако Владимир Рощин даже в те непростые годы нашёл возможность для занятий любимым делом – и завоевал ещё несколько титулов чемпиона Узбекистана по автокроссу. С двухгодовым перерывом спортсмен выступал до 2000 года, когда переехал к брату в Калининград. Здесь же Владимир познакомился с Эркином Хусаиновым, прежде – жителем Самарканда. Оказывается, оба гонщика несколько десятков лет жили в трёхстах километрах друг от друга и у них широкий круг общих знакомых. Надо ли говорить, что сейчас бывшие мотокроссмены и чемпионы Узбекистана – лучшие друзья?