Мы продолжаем рассказ о славной гоночной карьере
Владимира Рощина. Попробовав себя в мотокроссе и пробившись в состав
сборной Узбекской ССР, молодой спортсмен вскоре пошёл на «повышение»
и принялся осваивать азы автокросса, ралли и кольцевых гонок. До
2000 года многоопытному гонщику удалось завоевать несколько титулов
чемпиона своей республики. Но этого Рощину показалось мало, и по
приезде в Янтарный край он взялся за старое...
«Копейка» против иномарок
На новом месте Рощин долго не сидел без гоночных дел – уже в конце 2003 года по старым «рецептам» смастерил «копейку» и в следующем сезоне вышел на старт. В то время калининградцы для гоночных «битв» использовали исключительно иномарки с двухлитровыми моторами – и шансов у Владимира Рощина c его 1600-кубовыми «Жигулями» не было. Спасибо «Преголь-Ладе» – с введением «Д2-Классики» шансы спортсмена резко возросли. Но именно «прегольладовские» пилоты и не позволяют никому особенно отличиться.
– В чём причина успехов «могучей четвёрки»? – интересуюсь я у собеседника.
– Хорошие автомобили и присутствие боевого духа. Дима Наумов – молодец, подготовил очень хороший автомобиль, так что его теперь просто не достать, - говорит Рощин.
На вопрос, соответствуют ли двигатели лучших машин «жигулёвского» класса регламенту, Рощин ответил так: «Думаю, что соответствуют. тот же Наумов - серьёзный парень, он знает, что протест может быть подан в любой момент. А вообще, я считаю, надо сделать, как в советские времена – вскрывать двигатели автомобилей первых трёх призёров – вне зависимости от того, подан протест или нет. Тогда и соблазнов никаких не будет».
Спортсмен считает, что выходцы из мотокросса в автоспорте чувствуют себя очень уверенно и показывают отменные результаты: «Тот же Наумов, Евгений Новик – они в своё время занимались мотокроссом, поэтому и на машинах ездят очень быстро. Просто на мотоцикле другой уровень опасности – сев в автомобиль, чувствуешь себя как дома, более уверенно. Соответственно, страхов почти нет. Но перед стартом я до сих пор волнуюсь, ощущаю мандраж. Впрочем, если этого нет, значит, пора бросать гонки».
Два конфликта
Какие у Владимира отношения с коллегами-гонщиками? По большому счёту, дружеские. Рощин говорит, что все ребята очень достойные и заслуживают уважения. Но не обходится и без конфликтов – жёлтую «копейку» в вираже как-то слишком жёстко атаковал Дмитрий Наумов, да так, что машина Владимира встала на два колеса и оба чуть не завершили заезд. А в минувшем сезоне Александр Артемьев откровенно «убрал» с трассы автомобиль героя нашего повествования, выпихнув его на бруствер. Гонщик вспылил, высказал претензии, но затем всё утихло, помирились.
Прошедший чемпионат Рощин оценивает как довольно успешный в организационном плане – говорит, что всё стало серьёзнее, улучшилась работа судей, а «мелочёвка» (в смысле, ошибки, недоработки) случается везде. Грядущую отмену «зубастых» шин гонщик приветствует: «Мы роем трассу, и уже к середине дня она становится неровной и бугристой». И добавляет: не хватает зимнего чемпионата или хотя бы одной снежной гонки.
В погоне за призовое место
Рощин недоумевает: когда выступал в Узбекистане, за весь сезон были один-два схода по техническим причинам, а в Калининграде как будто прорвало – почти каждый этап омрачается поломками. Накануне финального этапа даже пришлось менять двигатель в полевых условиях, чтобы заработать хоть какие-то зачётные очки, ну и, конечно, прокатиться лишний раз («гонки – как наркотик»).
В этом году Владимир Рощин намерен по-серьёзному бороться с «прегольладовскими» спортсменами. Поэтому к сезону-2008 неоднократный чемпион Узбекистана готовится основательно и заблаговременно: купил в Москве спортивную головку блока, распредвал, прочие детали, обновил кузов. В общем – намерен дать решительный бой привычным лидерам. В этом неоценимую помощь Владимиру оказывает тёзка – Владимир Лапшин, моторист ОАО «Преголь-Лада»...
В обычной жизни Владимир – дальнобойщик, в этой деятельности очень помогают спортивные навыки: за рулём чувствует себя уверенно. Лишь раз в жизни Рощин побил автомобиль, по иронии судьбы – сразу после приезда с гонок в Таураге осенью прошлого года. «Мерседес» на мокрой брусчатке сорвало в занос, и предотвратить столкновение не помог даже богатый опыт езды.
Так что и конкурентам Владимира Рощина, и болельщикам стоит ожидать интересного чемпионата: если всё пойдёт по плану, гегемонии привычных лидеров может прийти конец – есть ещё порох в пороховницах у 53-летнего гонщика!
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Анатолий Кобзаренко
(-----.bigtelecom.ru) 22:01 24.01.2010
Рощину Владимиру
Здравствуйте. Это Анатолий Кобзаренко- очень прошу вас дать мне адрес ВЛАДИМИРА РОЩИНА - я его давно ищу. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ УВИДЕТЬСЯ И ПООБЩАТЬСЯ.