Как отличить лотерею от лохотрона, наверное, знают
многие калининградцы. Первая проводится по правилам, прозрачным
для её участников, второй же попросту втёмную. Возможность оценить
две лотереи, разыгранные в новогодние дни, представилась мне лично.
Игра в открытую
В несколько этапов прошла лотерея в системе магазинов
«Клондайк» под девизом «Новогодний марафон». Сначала разыгрывались
электроника и бытовая техника. Процедура была такая: участник, который
приобрёл товаров на сумму 1000 рублей, получал талон, в который
он вписывал свои фамилию и имя, а также указывал номер телефона.
Этот талон опускался в ящик, из которого во время проведения лотереи
доставались все талоны и перегружались в барабан. Барабан крутили,
оттуда ребёнок доставал талон и передавал ведущему. Комиссия из
толпы проверяла содержание талона, и он оглашался. Если названный
гражданин отсутствовал, то вытаскивался новый талон до тех пор,
пока на месте не окажется счастливчик. Всё просто и прозрачно.
Кульминация данного мероприятия наступила 29 декабря
2007 года, когда разыгрывался автомобиль «Фольксваген Джетта». Число
участников измерялось тысячами, а количество талонов – в несколько
раз больше. Дело в том, что некоторые граждане успели отовариться
на сумму в сотни тысяч рублей и таким образом имели в лотерейном
барабане сотни своих талонов. Так, один калининградец предоставил
около полутысячи талонов. Но, госпожа Фортуна не выбирает тех, у
кого больше шансов! Ни один из участников – обладателей большого
числа талонов – не стал претендентом на автомобиль.
Такой автомобиль достался по лотерее
Елене Арцлановой всего за 1000 рублей
Первой была названа фамилия Копейка – такового
(или таковой) на месте не оказалось. Затем последовали: Вопина,
Чернова, Андреев, Котиек, Волков, Орленко, Татус, Кисляков, Чуйков,
Бакалей, Огородник, Лишеман, Фризин, Поляруш, Марочкин, Задоров...
Всего около десятка фамилий. Трудно себе представить, что почувствовали
эти люди, когда узнали (или узнают из нашей газеты), что будь они
попроворнее, могли бы стать обладателями новенькой машины, которая
сваливается с неба только один раз в жизни, и то не в руки каждого!
Тем не менее счастливчик всё-таки нашёлся – им,
то есть ею, оказалась Елена Арцланова, которой и были вручены ключи
от замечательного автомобиля.
В тихом омуте
Совсем по-иному прошёл розыгрыш в торговом центре
«Мастер». Там тоже надо было приобрести товар на сумму 1000 руб.,
получить анкету, сообщить в ней свои имя и фамилию, а также написать
пожелания по работе магазина. Главным призом был объявлен «ремонт
в любимой ванной».
Захочет ли кто-нибудь в очередной
раз воспользоваться дармовым «ремонтом в любимой ванной»
Самое интересное в этой акции выяснилось в день
розыгрыша, запланированного на 12 января 2008 года. В назначенное
время в магазин пришли его участники, которые вынуждены были слоняться
по помещениям – никто из присутствовавшего персонала ничего не мог
сказать о том, будет ли проходить объявленное мероприятие и в каком
конкретном месте. После получасового скитания был найден администратор,
который заявил, что розыгрыш уже состоялся. При этом он продемонстрировал
два листа с напечатанными в них фамилиями примерно полутора десятков
победителей. На лицах прибывших участников розыгрыша возникло явное
недоумение: где, когда и каким образом определились победители –
было совершенно непонятно. Полагаю, что в следующий раз никто из
этих людей не поймается на ту же удочку розыгрыша, проведённого,
прямо скажем, по-«мастерски».