Сергей Смирнов –
король автослалома и дрэг-рейсинга

Азы гоночного мастерства спортсмен постигал на «ушастом» «Запорожце»

Спортсмены по-разному добиваются успеха. Кто-то годами совершенствует мастерство (таких большинство), у других сразу появляются достойные результаты – это, видимо, и есть талант. К талантливым калининградским автогонщикам, безусловно, относится Сергей Смирнов. Несмотря на молодость, он уже стал легендой областного спорта – его фамилия в стартовых протоколах соревнований по дрэг-рейсингу и автомобильному слалому вызывает дрожь в коленках у иных соперников. О том, как всё начиналось, «король автослалома и дрэг-рейсинга» рассказал в интервью.

Пивной «Гольф»

Корр.: Сергей, расскажи, как ты попал в автоспорт вообще?

С.С.: Началось с того, что приобрёл «первый» «Гольф GTi» у знакомого - директора пивзавода, не за очень большие деньги. Была договорённость – машина остаётся в спорте. Для тех времён это была очень неплохая спортивная машина. Почти в то же время Грачик Саркисян (руководитель телепрограммы «Бешеные колёса») начал проводить автослаломы на аэродроме ДОСААФ на улице Гагарина.

Корр.: Учил ли кто-нибудь тебя спортивному вождению?

С.С.: Когда в первый раз приехал на соревнования на «первом» «Гольфе», можно сказать, надо мной все посмеялись: «Забирай заявку и езжай домой отдыхать - тут уже все места поделены между профессионалами». С первого раза, может, и не всё получалось, машину нужно было довести до ума да и резина была не та. После двух гонок пошли вторые-третьи места. Позже появилось разделение на классы – «полный привод», «привод на одну ось». После моих первых побед я стал заявляться и в более «старший» класс. И показал всем, что нет особой разницы в том, какой привод у автомобиля, – по крайней мере, на сухом асфальте.

Корр.: Так откуда же взялось умение? Дело в машине или в тебе самом?

С.С.: Не знаю даже, может, и не в машине. Взять японскую машину, тот же «Цивик» - у него и управляемость намного лучше моего «Гольфа», и радиус разворота гораздо меньше. Да и усилие на руле немецкой машины выше – одной рукой не покрутишь. Что там говорить – моё авто начала восьмидесятых годов. Учить меня никто не учил. Всё пошло, наверное, с детства – у меня всегда был интерес к машинам. Азарт в крови, а начиналось всё с мотоциклов, позже перешёл к автомобилю.

Дрифт на «Запорожце»

Корр.: Какая была твоя первая машина?

С.С.: Свой мотоцикл «Ява Люкс» я поменял на «Запорожец» модели 968 – ещё «ушастый», но уже последнего выпуска. Отъездил я на нём четыре месяца. Машина неплохая – любые зимние виражи, «дрифты» она выполняла великолепно. Отличная проходимость – спокойно идёт по пашне, благодаря ровному днищу. Можно сказать, впервые в спортивной езде я начал упражняться на «Запорожце» - тогда мне было 15 лет, прав, естественно, не было, но в город я ездил спокойно. Раньше машина принадлежала какому-то полковнику из военкомата Ленинградского района, и все про это знали, потому и не останавливали. Позже были другие машины, и до 18 лет я «заруливал» в город без «прав».

Корр.: Что было в начале – слалом или дрэг-рейсинг?

С.С.: Слалом. В 2002 году я случайно попал на дрэг на Берлинке. Призов, медалей, грамот на этой машине заработал немало.

Корр.: А от чего зависит успех в гонках на 402 метра? И вкратце – о том, что «спрятано» внутри «Гольфа». А то мне неоднократно приходилось слышать от болельщиков, что у твоего автомобиля под капотом чуть ли не трёхлитровый двигатель...

С.С.: Самое главное – отлично подобранная коробка передач и небольшой вес. Плюс хорошо настроенный инжектор. Прирост мощности двигателя был достигнут за счёт облегчения всех вращающихся деталей, а также применения 16-клапанной головки блока цилиндров. Правда, вначале мотор стал даже тупее – на заводе «Факел» пришлось переделывать поршни, используя чуть ли не космические сплавы, увеличивая степень сжатия, после чего автомобиль уже поехал как следует. Задачей с моей стороны было быстрое переключение передач. Больше ничего особенного нет – только выкрутить правильно мотор.

Поверженная «акула»

Корр.: Расскажи, какие самые мощные и быстрые машины тебе удалось опередить в дрэге?

С.С.: Был такой гонщик Таранов на БМВ 325. Нас ставят в «абсолюте», я его обхожу – у него глаза на лоб, он понять ничего не может. Была мощная «акула»-БМВ – даже в газете появилась статья «Гольф» объехал пятилитровую БМВ». А в заездах на время в Дунаевке, по извилистой трассе, мне удалось объехать даже полноприводную и мощную «Субару Импрезу» Андрея Гутака. Конечно, Гутак был в шоке: «Я даже двигатель перекрутил, а Серёга всё равно на 3 секунды быстрее – что-то здесь не так». Но в дрэг-рейсинге «Импреза» мне не уступила... И всё же надеюсь, что в новых гонках снова выйду на старт на этом автомобиле.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №4 от 29.01.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Manan (-----.dslavangard.ru)   13:23  26.04.2009
Golf 3
Молодец.Я тебе ужасно завидую.У меня у самого golf3 правда пока не зараженный на данный момент у него пока стоит двигатель
1.6 объём 75 л.с.Но это только пока.

#2 Manan (-----.dslavangard.ru)   13:27  26.04.2009
Мотор
Какая мощь твоего мотора хотел спросить?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 126


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru