Сергей Смирнов –
король автослалома и дрэг-рейсинга
Азы гоночного мастерства спортсмен постигал на «ушастом» «Запорожце»
Спортсмены по-разному добиваются успеха. Кто-то годами совершенствует
мастерство (таких большинство), у других сразу появляются достойные
результаты – это, видимо, и есть талант. К талантливым калининградским
автогонщикам, безусловно, относится Сергей Смирнов. Несмотря на
молодость, он уже стал легендой областного спорта – его фамилия
в стартовых протоколах соревнований по дрэг-рейсингу и автомобильному
слалому вызывает дрожь в коленках у иных соперников. О том, как
всё начиналось, «король автослалома и дрэг-рейсинга» рассказал в
интервью.
Пивной «Гольф»
Корр.:
Сергей, расскажи, как ты попал в автоспорт вообще?
С.С.:
Началось с того, что приобрёл «первый»
«Гольф GTi» у знакомого - директора пивзавода, не за очень большие
деньги. Была договорённость – машина остаётся в спорте. Для тех
времён это была очень неплохая спортивная машина. Почти в то же
время Грачик Саркисян (руководитель телепрограммы «Бешеные колёса»)
начал проводить автослаломы на аэродроме ДОСААФ на улице Гагарина.
Корр.:
Учил ли кто-нибудь тебя спортивному
вождению?
С.С.:
Когда в первый раз приехал на соревнования
на «первом» «Гольфе», можно сказать, надо мной все посмеялись: «Забирай
заявку и езжай домой отдыхать - тут уже все места поделены между
профессионалами». С первого раза, может, и не всё получалось, машину
нужно было довести до ума да и резина была не та. После двух гонок
пошли вторые-третьи места. Позже появилось разделение на классы
– «полный привод», «привод на одну ось». После моих первых побед
я стал заявляться и в более «старший» класс. И показал всем, что
нет особой разницы в том, какой привод у автомобиля, – по крайней
мере, на сухом асфальте.
Корр.:
Так откуда же взялось умение? Дело
в машине или в тебе самом?
С.С.:
Не знаю даже, может, и не в машине.
Взять японскую машину, тот же «Цивик» - у него и управляемость намного
лучше моего «Гольфа», и радиус разворота гораздо меньше. Да и усилие
на руле немецкой машины выше – одной рукой не покрутишь. Что там
говорить – моё авто начала восьмидесятых годов. Учить меня никто
не учил. Всё пошло, наверное, с детства – у меня всегда был интерес
к машинам. Азарт в крови, а начиналось всё с мотоциклов, позже перешёл
к автомобилю.
Дрифт на «Запорожце»
Корр.:
Какая была твоя первая машина?
С.С.:
Свой мотоцикл «Ява Люкс» я поменял
на «Запорожец» модели 968 – ещё «ушастый», но уже последнего выпуска.
Отъездил я на нём четыре месяца. Машина неплохая – любые зимние
виражи, «дрифты» она выполняла великолепно. Отличная проходимость
– спокойно идёт по пашне, благодаря ровному днищу. Можно сказать,
впервые в спортивной езде я начал упражняться на «Запорожце» - тогда
мне было 15 лет, прав, естественно, не было, но в город я ездил
спокойно. Раньше машина принадлежала какому-то полковнику из военкомата
Ленинградского района, и все про это знали, потому и не останавливали.
Позже были другие машины, и до 18 лет я «заруливал» в город без
«прав».
Корр.:
Что было в начале – слалом или дрэг-рейсинг?
С.С.:
Слалом. В 2002 году я случайно попал
на дрэг на Берлинке. Призов, медалей, грамот на этой машине заработал
немало.
Корр.:
А от чего зависит успех в гонках
на 402 метра? И вкратце – о том, что «спрятано» внутри «Гольфа».
А то мне неоднократно приходилось слышать от болельщиков, что у
твоего автомобиля под капотом чуть ли не трёхлитровый двигатель...
С.С.:
Самое главное – отлично подобранная
коробка передач и небольшой вес. Плюс хорошо настроенный инжектор.
Прирост мощности двигателя был достигнут за счёт облегчения всех
вращающихся деталей, а также применения 16-клапанной головки блока
цилиндров. Правда, вначале мотор стал даже тупее – на заводе «Факел»
пришлось переделывать поршни, используя чуть ли не космические сплавы,
увеличивая степень сжатия, после чего автомобиль уже поехал как
следует. Задачей с моей стороны было быстрое переключение передач.
Больше ничего особенного нет – только выкрутить правильно мотор.
Поверженная «акула»
Корр.:
Расскажи, какие самые мощные и быстрые машины
тебе удалось опередить в дрэге?
С.С.:
Был такой гонщик Таранов на БМВ 325.
Нас ставят в «абсолюте», я его обхожу – у него глаза на лоб, он
понять ничего не может. Была мощная «акула»-БМВ – даже в газете
появилась статья «Гольф» объехал пятилитровую БМВ». А в заездах
на время в Дунаевке, по извилистой трассе, мне удалось объехать
даже полноприводную и мощную «Субару Импрезу» Андрея Гутака. Конечно,
Гутак был в шоке: «Я даже двигатель перекрутил, а Серёга всё равно
на 3 секунды быстрее – что-то здесь не так». Но в дрэг-рейсинге
«Импреза» мне не уступила... И всё же надеюсь, что в новых гонках
снова выйду на старт на этом автомобиле.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Manan
(-----.dslavangard.ru) 13:23 26.04.2009
Golf 3
Молодец.Я тебе ужасно завидую.У меня у самого golf3 правда пока не зараженный на данный момент у него пока стоит двигатель
1.6 объём 75 л.с.Но это только пока.