Что может получиться, когда впервые сталкиваешься в проблемами участия в соревнованиях по автокроссу, - рассказывает Сергей Смирнов.
А
ты записался
в автокросс!
Желающие участвовать в автокроссе
могут звонить Александру Каноничу
по тел. 8-906-2119-41-11
Заняться автокроссом было моей давней мечтой, но
как-то всё не получалось. Поначалу хотел подготовить для гонок свой
«первый» «Гольф», потом решил оставить его как есть - для асфальта.
В кроссе ведь машину могут раскурочить за один заезд. В эти гонки,
если попадаешь, то уже не бережёшь машину – можно и перевернуться,
могут и в зад ударить – всё что угодно. Купил «Гольф» второго поколения
ещё в 2005 году и полтора года потихоньку собирал его. Похоже, с
каркасом безопасности немного переусердствовал – трубы можно было
и поменьше поставить, тяжеловато получилось.
Однако в соревнованиях по автокроссу всё пошло не так, как хотелось. Головка блока была слегка деформирована, и поэтому шёл постоянный перегрев мотора. В самой первой гонке перед заездом порвался ремень генератора, пока я его ставил, все уже стартовали. А по тогдашним правилам нужно было проехать все заезды. В полный привод меня не пустили – мол, заявки не подал вовремя. Не сказать, чтобы расстроился – всего предусмотреть нельзя, самые неожиданные неполадки могут вылезти в самый неподходящий момент.
Поначалу у меня не было плана сразу же попасть в тройку лидеров – хотелось опробовать машину в новых для меня условиях. Говорят, в автокроссе ездить очень сложно. Тем не менее ничего сверхсложного в плане вождения не увидел. Почувствовал, что подвеска нужна более кроссовая – дорожные амортизаторы выгибаются в дугу.
Вторую гонку можно назвать самой успешной в сезоне 2007 года – уже на старте я взлетел на горку, обойдя даже Александра Артемьева – а он стоял на первой дорожке, вышел на пятую позицию и уверенно её удерживал. Вполне реально было пробиться и в тройку – если бы не перегрев двигателя в середине заезда. Указатель температуры охлаждающей жидкости ушёл в красную зону, пришлось постепенно сбавлять ход. Но азарт не позволил остановиться – дотянуть бы до финиша. Удивления от результата никакого не было – по вождению ничего сложного, можно было подняться и выше. На следующий заезд выйти уже не удалось - «повело» головку.
Затем я стал «мудрить» с турбинами – как оказалось, зря. Ведь настраивать всё нужно очень долго, не один месяц. Надо было доводить до ума этот атмосферный мотор. Эксперименты с турбиной я начал не сам – партнёр по команде «Автозападтранс» Елизар Пахмутов сказал: «Что мы втроём с Полуяновым ездим в одном классе? Нужно зарабатывать очки, переходи в полноприводный класс». Конечно, с установкой турбонаддува мотор стал очень мощным. Но на грунте от этого был только вред – переднеприводная машина нещадно буксовала даже на третьей передаче, поймать момент начала буксовки было невозможно, так что я уступал даже слабеньким атмосферным машинам. Стало понятно – для участия в классе «полный привод» нужна не только турбина, но и полный привод у автомобиля.
Несомненно, ощущения в этих гонках получаешь очень сильные – этим и отличается кросс от других видов автоспорта и от городской езды. Только здесь можно почувствовать, что такое столкновения, услышать скрежет металла – всё это очень впечатляет. Азарт, контактная борьба между семью-восемью машинами вызывают совсем другие чувства, нежели на любительских гонках на время. Едешь не наобум - всё время просчитываешь ситуацию, весь в напряжении. Стоит немного что-то проморгать – перевернёшь автомобиль на крышу. Всё надо держать под контролем, «расслабона» никакого быть не может. Рассчитываешь траектории, вытягиваешь машину из поворотов газом. Если на обычной дороге ошибёшься – машина пойдёт юзом, заскользит, а на кроссовой трассе почти любая ошибка приведёт к кувырку. Так что если боишься, чувствуешь озноб или тряску – делать на кроссе нечего, должен быть азарт.
Конечно, от кросса получаешь большое впечатление, но и затраты здесь немалые. Даже если просто подготовить автомобиль, чтобы выйти на старт, малыми средствами не обойдёшься – к вопросам подготовки машины следует подходить очень серьёзно. И основной упор должен быть сделан на подвеску – она страдает больше всего. И напоследок выскажу свое мнение: считаю, что в кроссовом автомобиле, несмотря на многочисленные доработки и переделки, всё-таки должны угадываться черты серийного автомобиля. Иными словами, не надо уродовать машину, делая из того же «Гольфа» непонятно что...