Скрежет металла впечатляет!

Что может получиться, когда впервые сталкиваешься в проблемами участия в соревнованиях по автокроссу, - рассказывает Сергей Смирнов.

А ты записался
в автокросс!

Желающие участвовать в автокроссе
могут звонить Александру Каноничу
по тел. 8-906-2119-41-11



Заняться автокроссом было моей давней мечтой, но как-то всё не получалось. Поначалу хотел подготовить для гонок свой «первый» «Гольф», потом решил оставить его как есть - для асфальта. В кроссе ведь машину могут раскурочить за один заезд. В эти гонки, если попадаешь, то уже не бережёшь машину – можно и перевернуться, могут и в зад ударить – всё что угодно. Купил «Гольф» второго поколения ещё в 2005 году и полтора года потихоньку собирал его. Похоже, с каркасом безопасности немного переусердствовал – трубы можно было и поменьше поставить, тяжеловато получилось.

Однако в соревнованиях по автокроссу всё пошло не так, как хотелось. Головка блока была слегка деформирована, и поэтому шёл постоянный перегрев мотора. В самой первой гонке перед заездом порвался ремень генератора, пока я его ставил, все уже стартовали. А по тогдашним правилам нужно было проехать все заезды. В полный привод меня не пустили – мол, заявки не подал вовремя. Не сказать, чтобы расстроился – всего предусмотреть нельзя, самые неожиданные неполадки могут вылезти в самый неподходящий момент.

Поначалу у меня не было плана сразу же попасть в тройку лидеров – хотелось опробовать машину в новых для меня условиях. Говорят, в автокроссе ездить очень сложно. Тем не менее ничего сверхсложного в плане вождения не увидел. Почувствовал, что подвеска нужна более кроссовая – дорожные амортизаторы выгибаются в дугу.

Вторую гонку можно назвать самой успешной в сезоне 2007 года – уже на старте я взлетел на горку, обойдя даже Александра Артемьева – а он стоял на первой дорожке, вышел на пятую позицию и уверенно её удерживал. Вполне реально было пробиться и в тройку – если бы не перегрев двигателя в середине заезда. Указатель температуры охлаждающей жидкости ушёл в красную зону, пришлось постепенно сбавлять ход. Но азарт не позволил остановиться – дотянуть бы до финиша. Удивления от результата никакого не было – по вождению ничего сложного, можно было подняться и выше. На следующий заезд выйти уже не удалось - «повело» головку.

Затем я стал «мудрить» с турбинами – как оказалось, зря. Ведь настраивать всё нужно очень долго, не один месяц. Надо было доводить до ума этот атмосферный мотор. Эксперименты с турбиной я начал не сам – партнёр по команде «Автозападтранс» Елизар Пахмутов сказал: «Что мы втроём с Полуяновым ездим в одном классе? Нужно зарабатывать очки, переходи в полноприводный класс». Конечно, с установкой турбонаддува мотор стал очень мощным. Но на грунте от этого был только вред – переднеприводная машина нещадно буксовала даже на третьей передаче, поймать момент начала буксовки было невозможно, так что я уступал даже слабеньким атмосферным машинам. Стало понятно – для участия в классе «полный привод» нужна не только турбина, но и полный привод у автомобиля.

Несомненно, ощущения в этих гонках получаешь очень сильные – этим и отличается кросс от других видов автоспорта и от городской езды. Только здесь можно почувствовать, что такое столкновения, услышать скрежет металла – всё это очень впечатляет. Азарт, контактная борьба между семью-восемью машинами вызывают совсем другие чувства, нежели на любительских гонках на время. Едешь не наобум - всё время просчитываешь ситуацию, весь в напряжении. Стоит немного что-то проморгать – перевернёшь автомобиль на крышу. Всё надо держать под контролем, «расслабона» никакого быть не может. Рассчитываешь траектории, вытягиваешь машину из поворотов газом. Если на обычной дороге ошибёшься – машина пойдёт юзом, заскользит, а на кроссовой трассе почти любая ошибка приведёт к кувырку. Так что если боишься, чувствуешь озноб или тряску – делать на кроссе нечего, должен быть азарт.

Конечно, от кросса получаешь большое впечатление, но и затраты здесь немалые. Даже если просто подготовить автомобиль, чтобы выйти на старт, малыми средствами не обойдёшься – к вопросам подготовки машины следует подходить очень серьёзно. И основной упор должен быть сделан на подвеску – она страдает больше всего. И напоследок выскажу свое мнение: считаю, что в кроссовом автомобиле, несмотря на многочисленные доработки и переделки, всё-таки должны угадываться черты серийного автомобиля. Иными словами, не надо уродовать машину, делая из того же «Гольфа» непонятно что...

Записал Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №5 от 5.02.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 970


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru