Тюнинг - «болезнь» очень заразная, вылечиться от сего недуга
невозможно. Рано или поздно почти каждый любитель индивидуальности
и эксклюзивности переступает границы разумного (с точки зрения обычных
обывателей, конечно) в стремлении довести свою «автозаготовку» до
совершенства.
Николай Коломиец, владелец очень необычного «Mitsubishi Colt», увлекается тюнингом не на шутку. Выбор этого авто был нелёгким делом. Поначалу хотел взять «Golf». Но ведь это так банально, в Калининграде таких немецких малолитражек тысячи. После долгих раздумий Николай выбрал «Кольт» - автомобиль сам по себе довольно редкий, тюнинговых же версий днём с огнём не сыщешь (конечно, если не понимать под тюнингом блестящие колпачки на колёсах или накладки на руль).
Аудиосистема – всему голова
Главное в этом «Mitsubishi» - Аудиосистема (именно так – с
большой буквы). Первоначально наш герой хотел по привычке справиться
с задачей своими силами, но разговоры с истинными специалистами
и изучение литературы по данному вопросу доказали: по-настоящему
качественную «музыку» способны инсталлировать лишь профессионалы
– те, кто ежедневно этим занимается. Японскую «пушку» закатили в
недра компании «Best Sound». Аудиокудесники Дмитрий и Николай вдоволь
«помучили» заказчика – на протяжении тех трёх месяцев, что велись
работы, они ни разу не подпустили Коломийца к родной «ласточке»
- «кормили» лишь фотографиями разобранной до голого кузова машины
и рассказами...
Предварительно мастера выяснили музыкальные предпочтения Николая – это оказался рок и R'n'B. В соответствии со вкусами выбрали марки компонентов – это имеет немаловажное значение, каждый брэнд настроен на определённый стиль музыки. Спереди смонтировали трёхкомпонентную акустику DLS, сзади – двухкомпонентную этой же марки. Должное звучание акустики обеспечивают два усилителя «ART Sound», каждый мощностью по 1000 Вт, один из них работает на мощный сабвуфер «Kicker», занимающий полбагажника. Помимо этого, для улучшения звучания предназначен конденсатор ёмкостью в 1,2 Фарады и две катушки по 2 Ома. Головное устройство – культовый среди меломанов проигрыватель «Alpine 9853» (об этой диковинке Николай поведал не без гордости). Кузов полностью шумоизолирован (не зря ведь разбирался до винтика), все провода – самые что ни на есть фирменные. Для задних пассажиров предусмотрены два семидюймовых монитора, ещё один «телек» поместили прямо перед салонным зеркалом заднего вида. Теперь водитель во время езды может смотреть фильмы и передачи! Это, конечно, шутка, ведь при движении авто экран превращается в зеркало, ну, а на парковке уже ничто не помешает посмотреть, скажем, последние новости.
Дизайн имеет значение!
Заставить «музон» звучать качественно – полдела. Для нашего героя очень важен был и декоративный аспект – оборудование должно было смотреться подобающе. «Бестсаундовцы» справились с задачей на пять с плюсом – Николай Коломиец был в полном восторге, увидев свой преображённый «Кольт». Багажника, по сути, теперь нет – всё заняла аппаратура. Мастера изготовили подиум из стекловолокна (и покрасили в цвет кузова) под сабвуфер и усилители, благодаря чему всё приняло благообразный вид. Изменился дизайн отделки дверей – на каждой висят по две колонки, заключённые в стильный пластмассовый корпус. На левой стойке лобового стекла «выросли» три прибора, по которым можно судить о работе аудиосистемы.
Впервые увидев свою «Mitsubishi» после «перерождения»,
Николай чуть не потерял дар речи. По его словам, он и представить
себе не мог, что всё окажется таким великолепным. «Презентация»
автомобиля происходила в присутствии многочисленных фотографов,
так что Коломиец вместе с «Кольтом» превратился в настоящего героя.
Вспышки камер, блеск софитов... Для «Best Sound» данный проект стал
наиболее сложным и «глобальным», теперь хэтчбек можно правомерно
назвать демо-каром компании.
Вторая по значимости доработка автомобиля – это двигатель. Легендарный мотор с индексом 4G63 получил расширенные каналы в головке блока, доработанные клапаны. Теперь в компактном и лёгком хэтчбеке примерно 150 «лошадей», и тягаться с ним в динамике под силу очень немногим. Меж тем, в планах Николая – установка турбонаддува, и тогда – прощайте, передние покрышки!
Настоящее преображение
Внешность городского автомобиля довольно броская. Хозяин не поскупился на окраску своего любимца колером «Хамелеон» - теперь машина меняет цвет в зависимости от угла зрения. По спецзаказу из Германии, прямо с завода были привезены многоспицевые колёсные диски диаметром 17 дюймов, которые одели в низкопрофильную резину. Вкупе с заниженной подвеской и изящным антикрылышком на кромке крыши силуэт «Мицубиси Кольт» стал очень динамичным. При взгляде на стоящую машину сбоку чувствуется стремительность «объекта».
И вновь – к салону. Николай самостоятельно установил передние сиденья «Recaro» с развитой боковой поддержкой, спортивный руль «Pro Sport», четырёхточечные ремни безопасности «Schroth». Немалых трудов стоил «тюнинг» приборной панели – теперь там беснуются сказочные драконы. Не обошлось без «детских шалостей» - неоновой подсветки салона, накладок на ручник и рычаг коробки передач, ярких ковриков под ногами.
Всё только начинается!
Несмотря на то, что в общей сложности в автомобиль вложена стоимость почти двух таких машин, а на выставках «Автоэкспо» и «ТюнингПати» 2007 года получены две награды, останавливаться на достигнутом Коломиец вовсе не собирается. В планах – упоминавшееся выше турбирование двигателя, «зверский» мегаэксклюзивный обвес, возможно, аэрография. Идей у хозяина много, и не только по дальнейшему усовершенствованию автомобиля, но и «пропаганде» японского автопрома среди населения. Дело в том, что даже «голый» серийный «Кольт» настолько впечатлил Николая, что он навсегда влюбился в японокары. Со временем познакомился с другими любителями «японок», возникла мысль создать настоящий автоклуб. Над названием долго не думали - «Muscle Cars», дословно – мощные автомобили. Бока и лобовые стёкла своих машин члены клуба собираются украсить этой надписью на японском языке – иероглифами. Весной должна состояться дрэг-битва «Японцы против немцев». Николай и его товарищи надеются «расправиться» с «ненавистными» немецкими «тачанками». Такая преданность и даже фанатичность по отношению к самурайским машинам заслуживает уважения!