Who is Who?

Чем знамениты «актёры» пьесы
под названием «Янтарное кольцо»?

Автогонки – столь захватывающее и азартное занятие, что, казалось бы, все участники должны быть как один – горячие, жёсткие, нацеленные на победу любой ценой. Ан нет – индивидуальные черты характера каждого человека можно разглядеть и в манере поведения на гоночной трассе. Спокойный, корректный в миру спортсмен, скорее всего, не будет хулиганить в гонках. Соответственно, от уверенного и чрезмерно азартного гонщика дождаться на полотне автодрома джентльменского поведения нереально. С годами в окологоночной «тусовке» возникает определённое мнение о каждом из участников «спектакля».

Победители чемпионата по автокроссу "Янтарное кольцо - 2007"

Класс Д1 (полный привод)
А.Чепелевич
А.Власюк
В.Вальтер

Класс Д1А (привод на одну ось)
Э.Хусаинов
В.Шимко
Ф.Вальтер

Класс Д2 ("жигули"-классика)
Д.Наумов
С.Луценко
В.Рощин

«Шахматист»

Сезон-2007 ознаменовался небольшим скандалом. На последнюю гонку обычно многочисленного Дивизиона 1А заявились только двое спортсменов – Фёдор Вальтер и претендент на титул победителя Вадим Шимко. Зрители напрасно ожидали острого соперничества на трассе между Шимко и лидером чемпионата Эркином Хусаиновым. Дело в том, что все другие участники в этой гонке переметнулись в более старший класс Д1, и соревнования пришлось отменить. Эркин стал чемпионом, но отношения между спортсменами, мягко говоря, испортились. Несмотря на оправдания Эркина, Вадим, имевший все шансы выиграть второй чемпионат подряд, не верит ему и называет соперника не иначе как «шахматистом». Перед началом сезона сомнений в победе Шимко не было ни у кого – лучший мотор, дорогущая кулачковая коробка передач и вообще отличный автомобиль. Да и сам спортсмен оказался на удивление способным. Провал даёт нам право присудить Вадиму Шимко победу в номинации «Облом года».

Коллекционер «крыш»

Такого звания заслужил Дмитрий Краснов. Он выступает на «Янтарном кольце» десяток лет, начинал с «Жигулей», затем пересел на «Самару», в минувшем году осваивал полноприводную «Mazda 323». Неизменно одно – каждый из своих спортивных автомобилей Дмитрий укладывал на крышу, причём «Жигули» - неоднократно, а «восьмёрка» после синхронных с ВАЗ-21083 Павла Козленко «ушей» превратилась в груду металлолома. Из-за переворота в прошлом году Дмитрий пострадал сильнее всех. На кубковой гонке 30 апреля он уверенно лидировал с огромным отрывом, но зацепил внутреннюю обочину и уложил «Мазду» на крышу. Больше всего гонщик переживал не за состояние автомобиля, а за ускользнувшую победу – как и положено настоящему спортсмену.

А вот главным «Разочарованием сезона» стал Андрей Горяинов. В 2006 году пилот «Преголь-Лады» без особых хлопот завоевал второе подряд чемпионство в классе Д2-Классика. Общественность не сомневалась, что и в 2007 году Горяинов будет претендентом номер один на золотую медаль. Не тут-то было – небольшие недочёты в постройке двигателей, недостаточная обкатка их привели к тому, что силовые агрегаты на «пятёрке» Андрея гораздо чаще закипали и взрывались, чем довозили до финиша. А на одном из этапов на изделии АвтоВАЗа в самом последнем повороте, когда до финиша оставалось тридцать метров, отвалилось колесо – в это время спортсмен уверенно шёл на призовое место. Впрочем, под конец сезона «невезунчик» преодолел технические трудности и вновь стал грозной силой.

Пираты гоночной трассы

Раз уж заговорили об авариях, нелишне будет сказать о «пиратах» «Янтарного кольца». Безусловный лидер – глава Гурьевского городского округа Юрий Юхтенко, «под горячую руку» которого попали почти все «однополчане» по классу Д1А. После своих заездов он оставил груду металлолома. Впрочем, понять Юрия Вячеславовича можно – когда днями занят бумажной работой, проведением планёрок и совещаний, так хочется выплеснуть адреналин в кровь. Что успешно и делал глава.

Второй номинант на это звание – Александр Артемьев, мастерски «убравший» в одном из заездов «копейку» Владимира Рощина. Практиковал заслуженный гонщик области грубые приёмы и ранее, но в последнее время заметно поостыл.

«Убийцы своих машин» - это про Юрия Юхтенко и Фёдора и Вячеслава Вальтеров. Про первого говорилось выше, а Вальтеры же отличились тем, что поочерёдно выступали на одном и том же автомобиле в разных дивизионах. А ведь известно, что среднему автомобилю непросто выдержать бои даже в одном классе, что уж говорить про две гонки, тем более почти без перерывов. Потому и досталось «Мазде» Вальтеров – после каждой гонки на «японке» живого места не было.

Младший Вальтер стал исполнителем самой эффектной крыши сезона. Вячеслав на переднеприводной машине отчаянно преследовал полноприводную «Мазду» опытного Дмитрия Краснова, но допустил фатальную ошибку – и совершил зрелищный кувырок. Он же вёл непримиримую борьбу с Александром Власюком, чуть ли не в каждом заезде соперники обменивались «любезностями». То Вальтер подвинет Власюка, то Александр развернёт автомобиль Вячеслава. Эта пара подарила зрителям немало зрелищ.

Александр Власюк уже второй год подряд становится обладателем приза в зачёте «Тише едешь – дальше будешь». Не демонстрируя феноменальных скоростей, на своём стареньком переднеприводном «Опеле Кадете» он неизменно попадает в призёры «полноприводного» класса Д1. Два года подряд спортсмен становится вице-чемпионом самого престижного Дивизиона.

Форс-мажорные обстоятельства попортили нервы многим спортсменам. На одной из гонок на воскресную проверку опоздали Артём Мачуленков и Елизар Пахмутов. И если последний заплатил денежный штраф и вышел на старт, то Артём предпочёл остаться зрителем. Сергею Смирнову же из-за порванного ремня привода генератора пришлось на месяц откладывать свой дебют в автокроссе – всё благодаря правилам, принятым организаторами в начале сезона.

Обидно, но многие сильные пилоты не показали всего, на что они способны, - это Виталий Фёдоров, Павел Козленко, Александр Артемьев, Артём Мачуленков. Причины – в основном технического свойства.

В куче веселей

Столь любимая зрителями куча мала случалась нечасто. Самый живописный «замес» устроил Павел Козленко, преследовавший Вадима Шимко. Когда эти двое лидеров обгоняли на круг Юрия Юхтенко, Павел бросился в рискованную атаку по внутренней траектории. Три машины сошлись бок о бок, и чуть вышедший вперёд «Фиат» Павла развернуло прямо перед капотами двух других авто. Протащив «антикварный» болид Козленко метров пять поперёк трассы и выпихнув его, Шимко и Юхтенко помчались дальше.

А в послестартовом повороте однажды кто-то подтолкнул Эркина Хусаинова, тот вылетел на бруствер, и остальным, дабы не впечататься в лидера, пришлось экстренно искать пути объезда. Контактов было не счесть – на поле боя осталась разбитая машина Линаса Килиса и бампер с надписью Ф.Вальтер. Это следствие разборки меж собой гурьевчан Вальтера и Юхтенко.

Много автомобильных запчастей было потеряно на «Янтарном кольце» в прошедшем сезоне. Лишились колёс Горяинов, Юхтенко, Полуянов, а Тарасова настигла настоящая «стеклянная лихорадка» - дважды лобовик его «пятёрки» выходил из проёма и съезжал набок. Был вынужден выбивать стекло кулаком Евгений Новик, который стал настоящим открытием сезона.

Герои кросса

Главные спортивные герои сезона – Дмитрий Наумов, Сергей Луценко и Александр Чепелевич. Наумов начинал чемпионат-2007 с двух разрушенных двигателей. В такой ситуации легко запаниковать, но с Дмитрием такого не случилось, и оставшиеся четыре этапа он выиграл вчистую – все восемь заездов, не оставив соперникам по Д2-Классике ни единого шанса. В квалификации Наумов на, казалось бы, скромном «жигулёнке» временами показывал результаты на уровне лидеров «двухлитрового» Д1А, где выступают мощные иномарки! Не «забыл» Дмитрий и выступить великолепно в литовском чемпионате и взять там серебряную итоговую медаль. Сергей Луценко также провёл год очень уверенно и успешно, регулярно соперничал с лидерами.

Александр Чепелевич довёл свой полноприводный турбонаддувный «Гольф» до совершенства, что и нашло отражение в результатах: четыре победы в столь мощном и «ломком» классе говорят сами за себя. Жаль, что гонщик не совершил ни одного выезда на зарубежные соревнования - «спасибо» новым правилам выдачи виз.

Напоследок можно порадовать любителей «Янтарного кольца». Упорно ходят слухи, что число автомобилей в наступающем сезоне может возрасти, а регулярно выступающие гонщики грозятся бросить вызов лидерам. Будем готовиться к интересным баталиям!

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №8 от 26.02.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 антон (-----.dslavangard.ru)   23:39  04.04.2008
подскажите когда открытие сезона? где можно посмотреть расписание зарание благодарен!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 754


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru