В Калининграде существует давняя традиция – на День защитника Отечества обязательно проводятся автогонки. Нынешний год – не исключение: 23 февраля окрестности аэродрома в Дунаевке вновь огласил шум гоночных моторов, а воздух наполнился запахом жжёной резины.
Скучно не было!
Организатором скоростного автослалома стала компания «АвтоСпортТюнинг - Калининград». На её счету уже немало проведённых соревнований, но как назло, каждый раз ей не везёт с погодой. На сентябрьском Фестивале по техническим видам спорта лил проливной дождь, на прошедших состязаниях дул сильнейший ветер. Впрочем, это было единственным недостатком гонок – всё остальное удалось на славу.
Большинство из заявленных 14 соискателей – очень
быстрые водители, представители ралли, кросса, кольцевых автогонок,
завсегдатаи слаломов. Скучно зрителям не было – смотреть за ездой
настоящих мастеров всегда приятно. Своими разворотами и пируэтами
на сложной, закрученной трассе порадовали болельщиков и малоопытные
начинающие гонщики. Впрочем, «невезунчики» не были расстроены –
удовольствие от динамичной езды они получили отменное.
Владимир Тарасов стал первым в классе
«Open»
Отдельная тема – автомобили. Андрей Горяинов впервые выкатил на старт «Audi TT Quattro Turbo» мощностью в 170 л.с. Владимир Тарасов остался верным своему серебристому эксклюзиву - «Audi S2» в 230 «коней» и с полным приводом. Максим Нефёдов вступил в спор за победу на универсале «Subaru Impreza WRX» с подкапотным табуном в 300 «лошадей». Но самый необычный автомобиль пилотировал Фёдор Вальтер. Представитель гурьевской команды «Весава-Кросс» выступил на чёрной «Mazda RX8» - гибриде седана и купе, с крохотными задними дверцами, роторно-поршневым двигателем рабочим объёмом 1,3 л и мощностью в 239 л.с., с задним приводом. Кстати, заезды прошли в классах «До 2 литров» и «Open». Каждому спортсмену давалось по две попытки прохождения трассы, обе включали по три круга.
Сенсация дня
Соревнования прошли «под диктовку» Сергея Смирнова. Талантливый
гонщик был заявлен в зачёте двухлитровых безнаддувных машин с приводом
на одну ось. Однако во второй попытке Смирнов превзошёл даже результат
победителя среди полноприводников Владимира Тарасова, уже было почившего
на лаврах. Рекордные результаты Смирнова стали, несомненно, сенсацией
дня, а сам пилот преподнёс себе замечательный подарок ко Дню защитника
Отечества. При этом, как поведал Сергей, за руль своего «Гольфа»
первого поколения, выпущенного аж в начале восьмидесятых годов,
он не садился с сентября прошлого года – пять месяцев! Лишь доехал
до Дунаевки из областного центра.
Награждение победителя в классе двухлитровых
машин Сергея Смирнова
Тарасов решительно вышел на дуэль со Смирновым и установил новый рекорд соревнований, опередив «выскочку» на 4 секунды. Андрей Горяинов взял второе место, доказав, что его «Audi ТТ» – не только модная игрушка, но и достойный спортивный автомобиль. Третьим в классе «Оpen» стал Иван Жирнов, причём его путь к награде был тернист: во втором заезде в последнем повороте «Honda Civic CRX» внезапно заглохла и едва доехала до технического парка. Предварительная версия – отказ электроники. Обидно, ведь Иван вполне мог показать достойное время.
Обидные поломки
И уж совсем отвернулась удача от Максима Нефёдова. Мощная и быстрая «Импреза» пала жертвой соскочившего шланга системы охлаждения двигателя. Два круга Максим азартно управлял автомобилем, за которым тянулся шлейф пара, прежде чем заметил последствия неполадки. В призёры гонщик не попал, но ехал очень эффектно.
Подкосила поломка и другую экстравагантную «Субару» - редкой модели ХТ родом из 80-х. На «инопланетном автомобиле» Сергея Гребенькова «затроил» мотор, из выхлопной трубы стали вырываться облачка чёрного дыма. Наверное, сказался солидный возраст. Фёдор Вальтер на чёрной «Мазде RX8»», видимо, ехал исключительно ради удовольствия, потому и проиграл лидерам около 10 секунд.
Вторым и третьим призёрами в классе «До 2 литров» оказались Дмитрий Мячин и Денис Цунский – на «Хондах» моделей «Civic» и «Prelude». Что не помешало Дмитрию остаться недовольным собой – раллист позже сказал, что «ошибся везде, где только возможно». Павел Смецкой на практически кольцевом «Гольфе», тоже претендовавший на высокие результаты в данном классе, пал жертвой собственной горячности – автомобиль раскачало из стороны в сторону, развернуло, двигатель заглох и не желал запускаться...
После финиша состоялось награждение лучших из лучших. Вскоре Дунаевка опустела, но ненадолго – состоялся лишь первый из нескольких этапов, запланированных компанией «АСТ – Калининград» на 2008 год.