Ралли по праву считается мерилом водительского мастерства. Здесь нет одинаковых поворотов, которые можно заучить. Каждый новый вираж - это экспромт, приключение, и лишь самые смелые, быстрые и опытные пилоты отыгранные доли секунд к финишу преумножают в минуты преимущества. К тому же на раллийных дорогах нет единого покрытия – асфальт может чередоваться с грунтом или гравием, что предъявляет высокие требования к водителю.
Проведение хорошей раллийной гонки обходится недёшево. По некоторым сведениям, безопасное и грамотно организованное трёхдневное ралли стоит $100 тыс. Потому люди и придумали более доступный способ почувствовать себя Лоэбом или Гронхольмом – ралли-спринты. О том, что это за «зверь» и когда его ожидать в Калининградской области, мне рассказал Андрей Гутак, директор компании «АвтоСпортТюнинг - Калининград» и по совместительству капитан команды «АСТ Racing».
В отличие от полноценного ралли, ралли-спринт проходит лишь на одном спецучастке. Грунтовый, гравийный либо асфальтовый отрезок пути спортсмены преодолевают несколько раз, сначала в одну сторону, затем в другую, и вновь из начального пункта - в конечный. Дорога, по которой предстоит мчаться спортсменам, на время проведения соревнований перекрывается силами сотрудников ГИБДД. Старт – раздельный, с интервалом между автомобилями в 2 минуты. Перед началом заездов у экипажей есть возможность ознакомиться с трассой и составить легенду – описание дистанции в виде символов и специальных значков. В нашей области ралли-спринт планируется провести в этом сезоне на грунтовой дорожке длиной 7 км в окрестностях пос.Корнево, что в Багратионовском районе.
Ралли-спринты, в отличие от ралли, исключают перегоны машин между спецучастками по дорогам общего пользования. Соответственно, не так строги правила к автомобилям участников. Тем не менее обязательно наличие каркаса безопасности. Разговаривать в «боевой» машине практически невозможно, поэтому не будут лишними переговорные устройства, чтобы штурман мог читать пилоту легенду. Скорее всего, наличие внешних световых приборов не будет обязательным. Шины могут быть практически любыми, за исключением совсем уж «зубастых», именуемых кроссменами «сосками». Собственно, на кроссовых пилотов в основном и рассчитана планируемая гонка – раллийных машин в регионе пока немного, и именно на покорителей трассы «Янтарное кольцо» делают ставки организаторы. Под кроссменов и подобраны классы машин - «Лада-Стандарт» (заднеприводные легковые автомобили отечественного производства с рабочим объёмом моторов до 1600 куб.см), Р11 (рабочий объём до 2 литров, отсутствие наддува, привод на одну ось, в кроссе класс именуется Д1А) и Р12 (приведённый рабочий объём двигателя до 3,5 л, привод – любой, аналог кроссового Д1). Есть надежда, что компанию калининградским асам составят и литовские раллисты на серьёзной технике.
Кстати, в Калининградской области ралли не проводилось уже свыше семи лет, и организаторы из «АСТ», «Стирлинга» и правительства области делают всё, чтобы в этом плане возвратить региону былую славу. В настоящее время идёт работа над регламентом, проводятся согласования с кроссменами. Если всё пойдёт как надо, то в автоспортивной истории Калининграда откроется новая славная страница.