«Subaru Impreza WRX» -
«демон» в «цивильном платье»
Страсть к автомобильному тюнингу охватывает всё больше людей.
Каждый автоэстет так и норовит приклеить к своей «ласточке» воздухозаборник
или плавник, прикрепить колёсные колпаки «под литьё» либо «хромированные»,
кардинально улучшить интерьер автомобиля с помощью накладок на руль
и сиденья. Вершиной моторных модификаций часто становится блестящий
воздушный фильтр «левого» производителя и рычащая «банка» глушителя.
Бог им судья, таким тюнерам. Но среди подобных «прокачанных» авто,
к счастью, встречаются действительно интересные автомобили, как,
например, чёрная «Subaru Impreza WRX» Сергея Артеменко, подготовленная
в боксах «АвтоСпортТюнинга» и «3А Tuning».
«Импреза» от кутюрье
Кузов седана украшают надписи «Sabelt» - хозяин решил сделать нечто вроде демо-кара известного автоспортивного брэнда. Между прочим, руководство данной фирмы не просто знакомо с этим автомобилем, но и официально одобрило его. Что же так тронуло столь строгих «судей»?
История о том, как хозяин подсел на «наркотик» под названием «Subaru Impreza WRX», типична для «субароводов» и непонятна для всех остальных автовладельцев, кому не доводилось ездить на знаменитом турбоседане. Изначально Сергей Артеменко преспокойно раскатывал на «Mercedes E500 W124» и «Nissan 300Z». Как-то повстречался с уличными гонщиками – стритрейсерами, чья «Импреза» играючи разделалась с «болидами» Сергея. Он решил проверить, что это за чудо такое - «Subaru». Купил, поездил, понял. Но тут «взорвался» двигатель... Этот печальный момент и стал началом грандиозного тюнинга.
396 «лошадей»!
Сборку нового мотора поручили московской компании «Плеяда», признанному лидеру ремонта и модернизации оппозитных моторов. Перво-наперво установили коленвал от версии STi, более лёгкий, прочный и с дополнительными каналами смазки. Кованые поршни пришли из Америки, марки «Wiseco», поднявшие степень сжатия до 8,5 единиц против 8 на стандартном двигателе. Шатуны – усиленные, с Н-образным сечением. Масляный насос, толкатели клапанов взяты также от топ-версии STi. Интересное решение – кевларовый ремень ГРМ, произведённый в Японии. Такой может выдержать огромные нагрузки. А вот головки блока дорабатывались в Калининграде силами сервиса «АвтоСпортТюнинга». Равнодлинный выпускной коллектор выбран марки TURBO XS, выхлоп – 3,5-дюймовый, с широкополосным лямбда-зондом. «Родной» горизонтальный интеркулер заменило фронтальное изделие этого же брэнда. Турбина – GReddy TD05-20G. Основательно модернизирована система питания – при помощи конусного воздушного фильтра «Sparco», форсунок производительностью 800 куб.см в минуту и топливного насоса, перекачивающего 300 л бензина в час (обе позиции – от «Power Enterprise»). Управляет этим хозяйством электронный блок АЕМ. На динамометрическом стенде мотор выдал 396 л.с. сил мощности и 480 Н*м крутящего момента при давлении наддува в 1,5 бара. Отменные показатели!
Клетка на каждый день
Такие эффектные показатели отдачи мотора и сопутствующая динамика обусловили особый подход к тюнингу автомобиля. В гражданскую машину на каждый день хозяин рискнул вживить настоящий каркас безопасности! Благодаря кудесникам из ателье «3А Tuning», искусно обшившим трубы благородной алькантарой, «Субару» не превратилась в спортивную «погремушку» с аскетичным салоном. Руль, педали, передние сиденья-ковши, огнетушитель – все внутренние аксессуары носят гордое имя «Sabelt», только ручка переключения передач была создана мастерами из «3А Tuning». Следить за самочувствием мотора позволяют 7 дополнительных приборов, включая такие экзотические, как температура выхлопных газов и давление топлива. Под капотом мастера смонтировали растяжку опор амортизаторов от STi, заднюю подвеску укрепляет трапециевидная деталь этой же «конторы».
Тормозная система по навороченности может поспорить и с мотором, и с кузовом. На передней оси стоят диски диаметром 330 мм и четырёхпоршневые суппорты от «AP Racing», на задней – также 330-миллиметровые, но с двухпоршневыми суппортами и изготовленные «Brembo». Звёздные имена, что и говорить. Колодки – почти гоночные, «Ferodo Racing DS2500». Динамика торможения адекватна динамике разгона.
Меньше всего пришлось мудрить с подвеской. Для «Импрез» у «АвтоСпортТюнинга» есть отличное решение: амортизаторы «Koni» вкупе со штатными пружинами. Такая конфигурация позволяет совместить завидную устойчивость на асфальте и непробиваемость подвески даже при «атаке» трамвайных путей.
Волк в овечьей шкуре
Внешний облик тюнеры трогать не стали. Хозяин пожелал, чтобы у него был настоящий «волк» в «овечьей шкуре». Спортивные наклейки, выкрашенные в чёрный цвет диски да выхлопная труба увеличенного диаметра – вот и весь стайлинг.
В настоящий момент владелец абсолютно доволен автомобилем. Пусть и вложено в «болид» немало средств, зато ощущения от «полётов» затмевают любые траты. Разгон с места до 100 км/ч за 4,5 с сравним с прыжком на парашюте, только повторяться он может сколько угодно.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
FIPS
(-----.baltnet.ru) 21:49 08.04.2008
нечё так ))
#2
александр
(-----.extel-gsm.com) 15:41 16.11.2008
где сделать..
а где в Калининграде можно из обычной субару импреза, чтонибудь поинтереснее сделать?
#3
Dragx``
(-----.tis-dialog.ru) 18:06 04.08.2009
Отличный автомобиль,кто ни разу не водил субару,тот вообще не водил)