Картинка из жизни. Большой супермаркет, в уголке – стенд с автомагнитолами, продавец – девушка лет двадцати. Спрашиваю её, где здесь поблизости можно такую технику установить. Ответ: «Давай я тебе сейчас за десять минут всё поставлю, без проблем!» Ну что ж, возможно, передо мной гений. Потому что профессионалы на установку аудиосистемы тратят до трёх рабочих дней.
Действительно, в последнее время масса фирм занимается автозвуком. Но выполнить установку качественно под силу далеко не всем. Ведь стандартный набор - две пары динамиков, два усилителя и сабвуфер - можно разместить по-разному. К тому же очень часто «полуграмотные» установщики в процессе электромонтажных работ «забывают» выполнить необходимые операции, да и просто путают «плюс» с «минусом».
Большинство автомобилей не имеют специальных мест для аудиосистемы. Поэтому выбирать их приходится самостоятельно. Стандартное расположение динамиков: на фронт салона ставится двухполосная система диаметром примерно 13-16 см, сзади – «лопухи» - овальные колонки. Сабвуфер (низкочастотник) определяется в багажник, чтобы через подлокотники заднего сидения звук проникал в салон. Если свободного выхода в салон нет, то слушать придётся не музыку, а грохот задней полки. Сабвуферы иногда занимают больше половины багажника, поэтому в некоторых установочных центрах их изготавливают на заказ – поменьше.
В идеале сцена, где выступают музыканты, должна быть на уровне глаз. Однако поскольку установить динамики на уровне глаз в автомобиле часто невозможно, используется специальный эффект отражения от лобового стекла – колонки ставятся под определённым углом.
Многое зависит от желания клиента. Есть товарищи, которым в первую очередь важен эффект – так, чтобы их музыкальные предпочтения были известны на другом конце города. Сделать это нетрудно – ставится мощный усилитель плюс звонкие динамики-высокочастотники. Сначала «меломан» счастлив, но через некоторое время появляется головная боль и отвращение к музыке.
После установки в «правильных» автосервисах следует настройка. Процесс это длительный и требует почти абсолютного слуха. Для этого в мастерских есть специальные тестовые диски. На них характерные композиции, а главное – картинка с изображением сцены и музыкантов. Звук должен доходить до слушателя, как со сцены, то есть с центра. Поэтому не рекомендуется мощные колонки ставить назад – ведь на концерте человек стоит лицом к музыкантам, а не спиной. Также не очень хорошо, если Вы слышите каждый динамик по отдельности – это говорит о том, что колонки не сбалансированы.
Каждый салон имеет свой голос. Зависит это от формы автомобиля. Поэтому часто возникают различные помехи – резонансы или отражения. Некоторые частоты подавляются, а некоторые наоборот слышатся слишком чётко. С помощью специального прибора помехи выявляются, а потом уже мастера думают, как их устранить.
При установке сложных аудиосистем производят звукоизоляцию салона. Для этого применяют самоклеящиеся листы на основе битума. Обрабатывают иногда весь салон, а иногда только места, где находятся динамики.
Порой автолюбителей больше волнует не качество звука, а внешний вид машины.
Аркадий Юрушкин, директор установочного центра
- Одни хотят, чтобы их аудиосистема была на виду, блестела, мигала и так далее. Такие просьбы часто поступают от владельцев BMW, такой уж у этой машины характер - лёгкий, весёлый. Владельцы «Mercedes» – другое дело. Они обычно выбирают автомобиль, как строгий деловой пиджак, и менять в нём ничего не хотят. Вот и приходится тратить уйму времени на маскировку динамиков.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Максим
(-----.tis-dialog.ru) 08:02 23.05.2008
Качественный звук
Вот и вопрос: где в Калининграде не только грамотно поставят систему, но и настроят её ? Желательно несколько адресов, для сравнения цена/качество.