Настоящего спортсмена никакие трудности не страшат. Преданный своему делу человек всегда находит выход из создавшегося положения и неизменно выступает на очередных соревнованиях.
Вот и Павлу Козленко в очередной раз пришлось доказывать свою
преданность автоспорту. Его экзотичный «ФИАТ Бертоне» преклонного
возраста хотя и потенциально быстр, но при каждой поломке пилоту
и механику приходится становится инженерами-конструкторами-изобретателями,
придумывая очередное решение возникшей проблемы. Да и с хорошими
спортивными механиками нынче тяжко, а прежние «золотые руки» Павла
– молодые ребята Антанас и Сергей – готовятся к службе в армии.
В то же время ездить в автокроссе очень хочется. Вот и решил Козленко:
надо купить другой автомобиль, достаточно простой и в то же время
мощный. Выбор пал на ВАЗ-21083 из Москвы. Машина потрёпанная, не
новая, но всё в ней работает как надо, двигатель настроен отменно,
а в случае чего с запчастями никаких проблем не будет. Например,
отечественный блок управления мотором – головная боль калининградских
гонщиков – в России стоит всего 5 тыс.руб. Невысокие цены и на другие
детали и узлы.
В своё время данный аппарат занял шестое место на этапе чемпионата России – хороший результат, учитывая, что стартует там по 30-40 одинаковых «восьмёрок». Двигатель развивает 160 л.с. и «крутится» до 7500 об/мин. Восемь форсунок, один распредвал, свободный выхлоп, настроенный блок управления «Январь 5.1». Коробка передач – с седьмым рядом (то есть передаточные числа сближены), главная передача – 5,1, полноценная спортивная блокировка дифференциала. Дисковые тормоза «по кругу». Кузов максимально усилен и вместе с тем максимально облегчён. Уже при запуске двигателя чувствуется, что жёлто-зелёная машина – не тюнинговый полуфабрикат для пижонов, а полноценный спортивный «демон». На холостых оборотах (примерно 1500 об./мин.) из выхлопной трубы доносится злобное рычание, хлопки, выстрелы, вся машина содрогается, дребезжит. Ни о каком комфорте и речи не идёт – здесь всё во имя скорости, всё для победы. А уж когда пилот начинает разгон – гул и грохот раздаётся на всю округу, передние колёса упрямо роют землю.
Рассказывает Павел Козленко: «Честно говоря, мы уже устали работать с «ФИАТом» - всё время изобретать, мастерить. Пришлось задуматься о покупке более простой машины, на которую легко достать запчасти. Остановились на «восьмёрке». Для начала я позвонил в тольяттинский «ТоргМаш» и спросил, сколько стоит самая дешёвая кроссовая «восьмёрка». Ответили – 900 тыс.руб. (25 тыс.евро). В Москве нашлась другая машина – не новая, но работоспособная. На ней ездили и в кроссе, и на ралли, и даже в дрэг-рейсинге. В техпаспорте есть отметки о допуске автомобиля на этапы чемпионата России, всем российским требованиям ВАЗ удовлетворяет полностью».
Остаётся порадоваться за Павла Козленко и пожелать ему дальнейших спортивных успехов. Кстати, в наступающем сезоне мощность моторов не будет определяющей, поскольку запретили «зубастые» шины, и в лидерах должны быть гонщики, обладающие отменным мастерством и хорошим чувством машины. Всего этого у Павла в достатке.