Мамоново – пристанище джиперов

Гурьевск по праву считается столицей регионального автокросса – чемпионат области проводится только тут. А вот Мамоновский городской округ уже довольно прочно стал ассоциироваться с внедорожным движением – «покорители направлений», а не дорог наведываются на приграничную территорию регулярно. Вот и официальное открытие сезона 2008 года, организованное клубом любителей бездорожья 4х4 «Дикий Запад», состоялось именно в Мамоново – здесь прошли очень зрелищные соревнования «Вешние воды - 2008» с призовым фондом 3000 евро.

Всё - для народа

Открытие «Вешних вод» состоялось на центральной площади Мамоново, зрелище получилось живописным и волнующим. На парковке можно было наблюдать стройные ряды «проходимцев», вокруг которых суетились экипажи, закручивая гайки и обсуждая последние установки на гонку. И всё это на фоне исторических зданий, при скоплении множества горожан. Чувствовалось: в карьере будет НЕЧТО! Участников поприветствовали глава МО «Мамоновский городской округ» Олег Шлык и замминистра здравоохранения правительства Калининградской области Ирек Гимаев. А депутат облдумы Александр Орехов просто приехал посмотреть на зрелище экстра-класса.

После торжественной части караван отправился в карьер. В течение получаса экипажи получили возможность пообедать, осмотреть трассу, кто-то продолжал ремонт своих «монстров». Зрители тоже могли за это время подкрепиться, купив провизию по вполне сносным ценам в располагавшихся неподалёку продовольственных палатках. Сверху трасса была видна полностью, и людям не нужно было бегать за экипажами в надежде увидеть что-то. Всё - для народа, как говорится.

В час дня самые нетерпеливые ринулись на трассу. Надо сказать, правила джиперских соревнований претерпевают эволюцию – лучшее остаётся, а неудачные решения заменяются другими. Например, взятие так называемых «точек» - контрольных пунктов. Водитель должен подъехать к деревянному столбику на минимальное расстояние – так, чтобы штурман мог одновременно держаться за автомобиль и деревяшку. Третий член каждой команды фиксировал всё это на цифровую камеру. На память останутся необыкновенные кадры!

«Демон» из автокросса

Для болельщиков же главное – не результаты, а зрелище. Его было в избытке. Грузные джипы прыгали по холмам, как козлята, с лёгкостью птиц взлетали на крутейшие подъёмы, отчаянно буксовали в песках, вздымая тучи пыли. Одним из самых отчаянных «хулиганов» по традиции стал Александр Артемьев. Из его пикапа «Mitsubishi L200» то и дело доносился лязг металла. Болельщики в восторге произносили: «Ну, демон!» К великому сожалению, через пару часов мучений на пикапе сломалась полуось, и автомобиль превратился в заднеприводный.

Кроссовая закалка дала о себе знать – уже через два часа механики отрапортовали гонщику, что машина готова, приводной вал заменён, можно ехать. Повеселились и обладатели красного «Nissan Patrol», и синей «Нивы», которую подстерегали разные неприятности – то открывалась крышка багажника, то глох двигатель, то машина вязла в песке.

Но и осторожность помогала далеко не всем. После диагонального вывешивания на холмах крохотный ЛуАЗ «споткнулся» и завалился на бок. Подобная же участь подстерегла «Nissan Patrol». Впрочем, печальных последствий для техники не было – все продолжили борьбу. Некоторым парням просто переворачивать свои джипы уже наскучило, и они практиковали «акробатику». К примеру, при атаке на подъём встают на задние колёса, и несколько секунд авто балансирует лишь на задних колёсах, на грани опрокидывания на крышу. Вот это были номера!

Ночные заплывы

Карьер был всего лишь разминкой. Ведь состязания назывались «Вешние воды», а в песках не было ни капли жидкости – непорядок. Ровно в полночь экипажи ринулись на ночной спецучасток, по заливу. Глубина в отдельных местах была такой, что даже самые навороченные болиды класса «Экстрим» окунались почти по крышу. Во всяком случае, люди в салоне оказывались затопленными по грудь. Были проблемы с блоками управления двигателем – их просто заливало. Экстрима во второй части было хоть отбавляй!

Численность стартующих в мероприятиях клуба 4х4 «Дикий Запад» неизменно увеличивается. Можно сказать, джиперское движение переживает настоящий бум. Каковы причины? Первая – финансовая. Конечно, построить с нуля хороший спортивный автомобиль обойдётся недёшево. Колёса, шины, лебёдка, амортизаторы, мосты, GPS-навигатор, переделка кузова, работы по монтажу. Но, по сравнению с тем же кроссом, последующие расходы куда меньше. Если ехать достаточно аккуратно, все эти девайсы прослужат пару сезонов. На «Янтарном кольце» же запороть шину или двигатель можно за один круг... Да и нагрузки на двигатель, трансмиссию и прочие узлы куда меньше, чем в скоростном автокроссе. А на поцарапанный кузов внимания никто не обращает – такова уж спортивная жизнь.

Кроме того, многие пилоты ездят на боевых машинах и в гражданской жизни, но, конечно, не все. А удовольствие, получаемое на трофи-рейдах и триалах, вполне сопоставимо с кроссовым, да и кроссмены за этап проводят в кокпите не более часа. К тому же нет прямой зависимости между стоимостью автомобиля и результатами – мастерство водителя, слаженность экипажа, опыт и работоспособность команды многого стоят.

В среде джиперов образовалось определённое братство, со своими ценностями и идеалами, укладом жизни. Выезд на трофи-рейд – это ведь не только соревнование, но и красивая природа, знакомство с историческими памятниками, шашлыки после трудного «боевого» дня и общение за рюмкой чая...

Всё это очень здорово!

Вот как отозвались о состоявшихся соревнованиях официальные лица.

Глава МО «Мамоновский городской округ» Олег Васильевич Шлык:

- Мы ставим перед собой задачу популяризировать здоровые виды спорта. Соревнования джиперов вырабатывают силу воли и характер. Это зрелищный вид спорта, на котором присутствует много молодёжи.

Кроме чисто спортивной стороны прошедшего мероприятия нам удалось привлечь джиперов к участию в различных политических событиях, которые проходят у нас в стране. Примером может служить 1 марта 2008 г. В тот день в г.Мамоново проходили соревнования на джипах среди женщин. Присутствовало много молодёжи, и это, видимо, послужило основанием того, что 95% молодёжи приняли участие в голосовании на выборах президента нашей страны.

Состоявшееся в апреле соревнование, связанное с открытием сезона, было посвящено событиям 63-летней давности – взятию города Кёнигсберга. Представители администрации города и спортсмены возложили цветы на памятник Герою Советского Союза Николаю Мамонову, в честь которого и назван наш город. Такой подход позволяет нам лучше понимать историю и сочетать политические события со спортивными мероприятиями.

Мы будем и дальше содействовать развитию моторизованных видов спорта. В частности, ведём переговоры по строительству мототрассы. Надеемся подготовить её уже в этом году. Кстати, проводим и другие массовые мероприятия, например, День охотника. День шпрот будет приурочен ко Дню города в июле месяце. Кстати, уже подготовлен памятник шпротам. Всё это позволяет сделать зрелища массовыми. Надеемся, что граждане Калининградской области и жители других регионов России будут приезжать к нам в гости и знакомиться с историей города, области, России. На мой взгляд, всё это очень здорово!

Замминистра здравоохранения правительства Калининградской области Ирек Фаритович Гимаев:

- На соревновании джиперов я вижу огонёк в глазах водителей и штурманов, тот драйв, который они получают. И мне как зрителю это очень интересно. Посмотрите на увлечённых водителей и их помощников – все подходят по-разному к выполнению заданий. Техника – это одно, а мысли водителя и его штурмана – это другое. Голова по большому счёту здесь определяет всё. Здесь симбиоз человеческих возможностей и техники, а главное – любовь, с которой люди относятся к ней. Чувствуется, что не один день спортсмены сидели над машинами и чесали головы, думая, как подготовить технику к стартам.

Интересно, что среди зрителей много детей, особенно мальчишек. Видны их глаза, видно, с какой завистью они смотрят на происходящее. Наверное, мечтают в будущем тоже участвовать в подобных соревнованиях.

Большое спасибо надо сказать Олегу Васильевичу Шлыку за то, что он помог в организации этого мероприятия, собрал вместе людей из разных клубов. Соревнования прошли организованно, на высоком уровне. В дальнейшем, думаю, надо подготовить хорошие призы для победителей, возможно, следует и расширить эти соревнования до уровня фестиваля.

Дмитрий Пискунов, Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №16 от 22.04.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 399


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru