26 апреля калининградские любители автоспорта вновь встретились на аэродроме в посёлке Дунаевка - там состоялся второй этап областного чемпионата по скоростному автослалому.
Зрителей на гонки приехало неожиданно много, и этому есть простое объяснение. Накануне на одной из местных радиостанций упорно крутили ролик о предстоящем первом официальном чемпионате области по... дрэг-рейсингу. А ведь общеизвестно, как реагируют наши сограждане на заморское словечко. Забыв обо всём на свете, тысячи людей устремились на соревнования. И словно оправдывая ожидания людей на зрелищное шоу, гоночный день преподнёс им немало интересного.
Разгрома не получилось
Состав участников по сравнению с предыдущими гонками стал
чуть шире, появились новые имена. Однако за победу «рубились» известные
всем лица. В классе «2000» (эта цифра определяет максимально допустимый
рабочий объём двигателей, турбонаддув запрещён, привод на одну ось)
собралось восемь соискателей. Победитель прошлого этапа, Сергей
Смирнов узнал о предстоящих соревнованиях в субботу утром – когда
старт уже был дан. В это время он менял ШРУС. Экстренно установив
новую деталь, серебристый «Гольф»-«первак» отправился в Дунаевку.
Видимо, это обстоятельство и сыграло определённую роль в том, что
Сергею не удалось повторить свои рекорды на открытии сезона. Бурной
радости соперников не было предела – уж очень обидно проигрывать
престарелому «Фольксвагену» по 7-10 секунд на 3,5-километровой трассе.
Во второй попытке Смирнов ещё и зацепил ограничитель, схлопотав
две секунды штрафа. Тем не менее победу у гонщика вновь никто не
отобрал.
За эту проделку Сергею Смирнову добавили
две штрафные секунды,
но победу у гонщика вновь никто не отобрал
Ближе всех к победе был Павел Смецкой, также на «Гольфе», но уже второго поколения. Павел проиграл оппоненту три секунды и взял второе место. Это серьёзный прогресс – ведь в прошлый раз пилот был лишь седьмым. Несколько сотых секунды уступил ему «хондовод» Дмитрий Мячин, заняв третье место. Не удержался от сражения и Андрей Гутак – один из основателей компании «AST Racing Team», выступивший на оригинальном автомобильчике - «Ситроён C2 VTR». Крохотные размеры не должны никого обманывать – потенциал у 110-сильного «болида» внушительный. Другое дело, что Андрей откровенно жалел и берёг машину. Но даже в прогулочном темпе показал четвёртое время.
Удивил всех Иван Жирнов, подготовивший уникальный автомобиль - «Honda Civic CRX 2,0». На столь мощном и вёртком «карте» он не сумел подняться выше пятого места. Вернулся в гонки и известный спортсмен Антон Мизюк, пилотировавший «Nissan Primera». Итог – шестое место.
«Субару» на боку
Куда как неожиданней оказались заезды в «королевском» зачёте
- «Open». Самым драматичным событием дня стало фиаско Николая Журавлёва,
с которым Максим Нефёдов делил «Subaru Impreza WRX» в цветах АСТ.
Уже на втором круге чрезвычайно быстрый картингист допустил ошибку,
сбросив «газ», где не надо, и через пару мгновений «Субару» лежала
на боку в чистом поле. Слава богу, ехал молодой гонщик в шлеме и
травм не получил. А к помятому автомобилю хозяин и весь штат «АвтоСпортТюнинга»
отнеслись философски: «Что поделаешь, это гонки, ошибиться может
любой». После небольшого ремонта Максим и Николай вышли на очередные
заезды! Вот это сила воли, вот это азарт! Но, увы, ехал болид уже
не в полную силу – оказалась повреждена подвеска. И всё же Нефёдов
умудрился показать третье время, уступив пять секунд Владимиру Тарасову
на «Audi S2» и девять секунд – победителю Виталию Заварзину на экзотической
280-сильной «Subaru Легасy B4».
Последствия ошибки Николая Журавлёва - «Импреза»,
уложенная на бок
Виталий стал главным героем автогонок. В прошлый раз он ехал откровенно слабо и невыразительно, теперь же – агрессивно и напористо. Прогресс налицо! Как и у другого «субаровца» - Сергея Гребенькова на «XT Turbo», который излечил свой раритет от «болячек» и выступил очень неплохо, заработав четвёртое место.
В то время, как спортсмены выжимали из своих болидов все силы и показывали хорошее время, весёлые парни из «BMW Club Kaliningrad» устроили на противоположной стороне трассы настоящую тусовку: слушали музыку, общались, выставляли напоказ редкие и тюнингованные экземпляры БМВ. А главное – один из «вожаков» клуба, Сергей Кучеренко на своём «драконе» - БМВ 525 – устраивал чудовищные сеансы «Burn Out» и дрифта. В дыме из-под задних покрышек «бэхи» всё просто тонуло, видимость падала до нуля. Люди чуть ли не визжали от восторга. Фанатам «баварцев» удалось-таки часть народа оттянуть от официального мероприятия.
Гламур проник и в гонки!
Не обошлось в Дунаевке и без вездесущего гламура. Павел Петров, прибывший к нам аж из Челябинска, выкатил на старт ни много ни мало воронёно-чёрный «Infiniti G35». Роскошный японский седан показал седьмой результат. Нельзя не отметить Александра Говорина. На своей немолодой «Volvo 740» гонщик регулярно участвует в автослаломах и набирается мастерства. Вот только автомобиль у него не совсем гоночный, потому и оказался Александр последним.
В классе «2000» после прошедших двух гонок уверенно лидирует Сергей Смирнов с 20-ю очками, за второе место конкурируют пилоты, представляющие единый раллийный экипаж – штурман Иван Жирнов и водитель Дмитрий Мячин набрали по 12 баллов, совсем близко к ним держится и Павел Смецкой – 10 очков. В открытом «анлиме» борьба острее – первым идёт Владимир Тарасов (18 очков), следом накатывают Виталий Заварзин (15), Максим Нефёдов (12) и Сергей Гребеньков (8). Столько же заработал за «серебро» на первом этапе Андрей Горяинов, но апрельский уик-энд проигнорировал и его турнирное положение - неважное.
Основным организатором слалома выступил магазин «АвтоСпортТюнинг» из пос.Васильково. Поддержку празднику оказали компании «Merida» и «Море шин».
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Константин
(-----.tis-dialog.ru) 15:25 06.05.2008
Причем тут "заморское словечко"!? Если проходил второй этап по Ралли-Спринту!!!
Или народу лишь бы что озвучить...типа не разбирается!?