Автомобильный обвес - известный и легкодоступный приём внешнего тюнинга автомобиля. По мнению многих любителей тюнинга, он позволяет сделать автомобиль красивым и стильным. Кроме того, автомобильный обвес – это большой плюс к управляемости авто и его аэродинамическим показателям. Ну и кто из автолюбителей хотя бы раз в самых дерзких своих мечтах не представлял себя героем фильма «Форсаж» - молодым, дерзким и бескомпромиссным, да ещё и за рулём супермегамодного спортивного авто?!
Когда «понты» дороже денег
Безусловно, если хотите стать крутым мэном, поставьте на свой автомобиль обвес от pro-sport, кое-что из пластмассы и не забудьте про ксенон. Однако стоит подумать о соответствии выполненных работ функциональному назначению тюнинга, собственных амбициях и финансовых затратах.
Конечно, для того, чтобы особо не тратиться на сервис, можно установить всё это внешнее «богатство» у себя в гараже при свете лампочки. И будет красиво… Особенно, если Вы из сорта мальчиков-мажоров, которые только что вышли из автошколы. И не удивляйтесь, почему всё это будет смешить, если не раздражать людей, «съевших» на тюнинге «не одну собаку». Стремлению выделиться за счёт внешней атрибутики, не подкреплённое какими-либо более или менее глубокими познаниями конкретно в вопросах внешнего тюнинга, сдобренное отсутствием вкуса, порой вызывает настоящую тоску, и оценивается на уровне не выше «колхозного».
Ну, допустим, в эстетике Вы разбираетесь и готовы пойти к специалистам за советом по выбору автомобильного обвеса и даже за его установкой. Тогда стоит решить, что на самом деле Вы желаете получить от тюнинга своего автомобиля. Это во многом поможет автомастеру, да и Вас убережёт от множества иллюзий.
Не сомневайтесь, специалисты смогут Вам предложить
широкий ассортимент автомобильных обвесов – рынок от дефицита оных
не страдает. И тогда после выполнения необходимых работ Вы гарантированно
перестанете быть просто рядовым водителем, а станете пилотом, сами
понимаете чего.
Сразу отметим, что не все аэродинамические показатели и их оптимизация зависят от обвеса. Для того чтобы знать, как повлияет на характеристики авто конкретный тип обвеса, нужно провести аэродинамические исследования, которые в народе называются «обдувом». Испытания эти стоят очень дорого и, пройдя соответствующие тесты, обвес будет оцениваться в сумму, сопоставимую со средней стоимостью автомобиля.
Если Вы готовы совершить «революцию» в области оптимальной аэродинамики кузова, то для начала Вам придётся наладить связи с производителем автомобиля, запросить у них информацию о тестах на распределение воздушных потоков конкретно Вашей модели автомобиля, а затем самостоятельно провести расчёты и испытать обвес в аэродинамической трубе... Словом, придётся потрудиться.
Что в ассортименте?
Следуя Вашему желанию выделиться из массы автолюбителей, продавец предложит Вам в ассортименте не только составляющие обвеса, но и может «обвесить» и «обуть» Вас тоже с головы до ног практически вне зависимости от марки авто, на котором Вы приехали в сервис. Так что будьте внимательны!
К самым популярным деталям автообвеса можно отнести
в первую очередь спойлер, устанавливаемый на задний багажник. Это
первый шаг на пути преображения заводской модели в настоящий спорткар.
Прижимная сила, сами понимаете, – явление, требующее срочного вмешательства!
Не обойтись Вашему авто и без «юбочки» - стильного обвеса на переднюю часть кузова и накладок на пороги. Автомобиль в таком украшении становится по-спортивному приземистым и приобретает вальяжный вид.
И не забываем про «реснички» – накладки, которые обязательно стоит установить на ободки фар. Ведь в итоге задор и кокетство, который приобретёт облик авто, не помешает и солидному спорткару.
Хотите «обвеситься» по полной программе? Тогда не пренебрегайте тюнингом и переднего бампера, установкой спойлеров-антикрыльев и декоративной решётки на радиатор, а также накладок, имитирующих «воздухозаборники», которые присутствуют на любом «уважающем себя» спортивном автомобиле.
Вот теперь Вы производите впечатление!
Это действительно стоит «повесить»
Продавцы единодушны в мнении, что наличие обвеса сказывается на управляемости авто и его аэродинамических показателях. Простые же автомобилисты настроены более скептически и заявляют, что обвес является исключительно декоративной деталью внешнего облика автомобиля. В этом они ошибаются.
Совет устанавливать на автомобиль исключительно сертифицированный обвес, который прошёл ряд тестов и использовался на гоночных авто, может показаться дельным, но дешёвым его назвать нельзя. Так что сопоставьте свои желания с толщиной кошелька.
Многие автомобилисты все надежды по улучшению динамики автомобиля и достижению оптимального потребления топлива связывают только с обвесом. Это не так. Серьёзным фактором являются всевозможные зазоры между кузовными панелями, устранив которые можно ожидать небольшую прибавку в скорости и небольшое снижение потребления топлива.
Поэтому более или менее честный автомастер скажет, что антикрылья, спойлеры и прочее оборудование для тюнинга, кроме ощутимого удара по кошельку, ничего существенно не изменят в характеристиках автомобиля. И хорошо, если они помогут создать ему гармоничный и привлекательный внешний вид. Не исключено, что средства, которые пойдут на покупку не самого дешёвого обвеса, могут быть вложены в доводку таких технических узлов, как двигатель, подвеска, рулевое управление и трансмиссия. В идеале все такие «манёвры» должны проводиться комплексно и в серьёзной автомастерской.
Ну, а если тюнингованием машины автовладелец занимается самостоятельно и, несмотря на наличие определённого опыта, переоценив свои умения, допустит ошибку? Полбеды, если в этом случае страдает экстерьер авто, но ведь могут снизиться показатели управляемости и динамики, что прямо и косвенно может привести к возникновению аварийной ситуации.
Выбор должен быть обоснованным
Итак, если всё-таки Вы подходите к выбору автомобильного обвеса сознательно, согласны установить «навороты» на автомобиль в надёжной мастерской, то немаловажно, чтобы Ваш выбор был обоснованным.
Не стоит забывать, что спойлер, как и антикрыло, будет эффективно работать только на больших скоростях, так как создаёт прижимную силу автомобиля к дороге за счёт сильного потока воздушных масс.
Дефлекторы не оказывают большого сопротивления при езде и, в принципе, их установка особым образом не сказывается на динамических показателях автомобиля.
Передний и задний бамперы помогают сделать автомобиль более устойчивым и управляемым за счёт того, что закрывают днище автомобиля от проникновения туда больших потоков воздуха. А правильно подобранный и установленный на авто бампер может также и способствовать созданию большей прижимной силы, что увеличивает сцепление автомобиля с дорогой. При этом приоритетным является наличие именно переднего обвеса, так как он помогает направить воздух мимо днища авто.
А вот наличие так называемых «кенгурятников», то есть навесного оборудования спереди, более чем сомнительно.
В любом случае, выбор за автовладельцем. Только он имеет право распоряжаться своим автомобилем и решать, какой обвес на него поставить. Единственное, с чем ему необходимо сразу определиться, – для каких целей он будет использовать тюнингованное авто. И помнить, что тюнинг – это тот вид искусства, где, по сути, нет второстепенного, а все элементы являются главными.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Алек
(-----.psbank.ru) 12:01 18.06.2008
к чему такой сарказм?
#2
Виталий
(-----.eutelsat.net) 19:24 05.10.2008
В принципе, всё верно. Конечно, не стоит ждать от обвеса, изготовленного по принципу "как у той офигенной тачки", выдающихся аэродинамических характеристик, но и умалять достоинства качественных, грамотно обсчитанных обвесов, тоже неправильно. Я не первый год занимаюсь аэродинамикой авто, и как пишет автор, тот человек, «съевший» на тюнинге «не одну собаку». Ведь хороший обвес, это не только аэродинамика. Почему-то никто не говорит об эффективном охлаждении подкапотного пространства, тормозных дисков. В первую очередь, это касается отечественного "переднего привода". В грамотных обвесах всё это реализовано. Ну, а эстетические достоинства обсуждать не стоит. На вкус, все фломастеры разные.
С уважением, Виталий.
Авто-Пласт
В принципе, всё верно. Конечно, не стоит ждать от обвеса, изготовленного по принципу "как у той офигенной тачки", выдающихся аэродинамических характеристик, но и умалять достоинства качественных, грамотно обсчитанных обвесов, тоже неправильно. Я не первый год занимаюсь аэродинамикой авто, и как пишет автор, тот человек, «съевший» на тюнинге «не одну собаку». Ведь хороший обвес, это не только аэродинамика. Почему-то никто не говорит об эффективном охлаждении подкапотного пространства, тормозных дисков. В первую очередь, это касается отечественного "переднего привода". В грамотных обвесах всё это реализовано. Ну, а эстетические достоинства обсуждать не стоит. На вкус, все фломастеры разные.
С уважением, Виталий.
Авто-Пласт
www.abstuning.com
#3
Кирилл
(-----.dslavangard.ru) 02:07 08.06.2009
о да
Автор - благодарю! ты только что спас мою машинку )))