Открытие автокроссового сезона было богато «крышами»
В нынешнем году калининградским любителям автокросса пришлось
«зимовать» необычайно долго – сезон на «Янтарном кольце» открылся
лишь 8 июня. И словно извиняясь перед болельщиками, легендарная
трасса подарила зрителям множество острых моментов.
Награждение команд сорвали Павел
Козленко и Дмитрий Наумов, которые, не дожидаясь официального завершения
церемонии, стали поливать своих коллег шампанским
Наверняка свою лепту в борьбу внесла и погода. Температура воздуха приближалась к отметке в 30 градусов, а каково пришлось участникам, облачённым в несгораемые комбинезоны, шлемы, перчатки и сидящим внутри раскалённых автомобилей? Поэтому различных ошибок и аварий было много. Так много, что хватило бы на целый чемпионат.
Оправданные перемены
Организаторы соревнований - Отдел по физической культуре и спорту администрации Гурьевского городского округа, администрация Гурьевского городского округа, Областная детско-юношеская спортивная школа – серьёзно поработали над трассой в межсезонье. Расширился первый поворот, где обычно и случаются «затыки», покрытие стало ровнее, хотя обещанной утрамбовки грунта спортсмены не дождались. Вкупе с запретом «зубастых» шин это привело к тому, что на трассе практически не образовалось ям, да и шины автомобилей совсем немного разрыли траекторию.
Скорости на трассе заметно снизились, больше стало скольжений, выше требования к мастерству и меньше стала зависимость результатов от мощности моторов. Нововведения вполне оправдали себя.
Рощин – возмутитель спокойствия
Теперь о ходе гонок. Заезды вышли напряжёнными, боевыми и непредсказуемыми, несмотря на то, что далеко не все обладатели гоночных автомобилей приехали в Гурьевск. В классе Д2-Классика возмутителем спокойствия стал Владимир Рощин, выступающий в нынешнем чемпионате под флагом «Калининградского строительного концерна» (КСК). Основательно обновив и «взбодрив» свою «копеечку», ветеран дал решительный бой Дмитрию Наумову и Андрею Горяинову. Владимир проиграл старт Дмитрию, но вскоре с удивительной лёгкостью обогнал Наумова и удерживал лидерство пару кругов. Затем не совладал с нервами и чуть не развернулся в первом вираже – прямо перед болидом оппонента! Кое-как вырулив и пропустив пилота «Преголь-Лады» вперёд, вскоре вновь оказался впереди! На сей раз – до самого финиша. Всё это время третьим вагончиком поезда Рощин-Наумов был Андрей Горяинов – двукратный чемпион «Классики» ехал, что называется, «на ушах», вставая в поворотах на два колеса, но достать лидеров никак не мог.
Бей своих!
«Прегольладовцев» - Владимира Тарасова и Сергея Луценко - не порадовали новые автомобили. Уже на третьем круге закипела «пятёрка» Тарасова, а на последнем стоящую «Жигули» ненароком «подбил» Луценко. Впрочем, это ещё «цветочки». Чемпионом конфузов стал дебютант Андрей Сальков, который встал на трассе из-за... закончившегося бензина! Андрей потом долго горевал: «После субботней квалификации я, казалось бы, проверил всё: залил воду, посмотрел уровень масла, протёр стёкла и даже попинал резину. А вот долить топливо забыл... Как я попал в автокросс? Познакомился с ребятами из «Преголь-Лады», разговорились – оказалось, они спортсмены. Вот я и решил тоже попробовать себя. До этого я гонял только на эвакуаторе (Андрей работает водителем на эвакуаторе – авт.). Конечно, гонка мне очень понравилась. Хотелось бы поблагодарить фирму «Росинкас» за помощь в подготовке автомобиля».
Другой дебютант – небезызвестный картингист и кольцевик Николай Журавлёв – всерьёз не стал бороться за призы. Всё-таки его автомобиль сильно уступал машинам лидеров, да и не привык ещё спортсмен к кроссовым условиям. Будем надеяться, к следующим этапам ситуация изменится в лучшую сторону. Не порадовал и Евгений Новик. В субботу его команда «Экстрим» меняла коробку передач, и на следующий круг Евгений проехал спокойно, без подвигов, заняв в итоге четвёртое место. Виталий Фёдоров поначалу шёл пятым, но затем «дворники» на его «пятёрке» заклинило, и пилот «ослеп», так как впереди ехало немало спортсменов, чьи авто хорошенько поливали грязью и обдавали пылью стёкла позади идущих машин.
Лебединая песня мотора
Во втором заезде Владимир Рощин, воодушевлённый успехом, всерьёз рассчитывал на победу. На стартовой прямой его «Жигули» и болид Дмитрия Наумова ехали бок о бок, но в первый поворот Владимир зашёл по широкой траектории и слегка завяз в «пухляке», отстав от Дмитрия. Через какое-то время Рощин был уже третьим – Андрей Горяинов спокойно обогнал пилота КСК. «Может, Рощин ошибся, замешкался, и сейчас соберётся с силами и вернёт себе лидерство?» - размышляли болельщики. Не тут-то было – гонщик шёл на третьей позиции как-то уж совсем обречённо. Как выяснилось после финиша, мотивация победителя первого заезда здесь ни при чём, просто в самый неподходящий момент мотор потерял мощность, и бороться за первенство было невозможно. В итоге – Наумов вновь на вершине пьедестала, Рощин завоевал «серебро», Горяинов стал третьим. Судя по первой гонке, интрига в нынешнем сезоне будет порядочная.
Орлята учатся летать!
События в классе Д1А можно охарактеризовать просто - «орлята учатся летать». За два заезда на «крыше» побывали трое участников. Первым «пошёл на взлёт» Иван Жирнов, купивший автомобиль Сергей Смирнова - «Фольксваген Гольф» второго поколения. Поначалу дела Ивана складывались удачно – в субботу молодой пилот показал лучшее время, уступив считанные мгновения Фёдору Вальтеру и Эркину Хусаинову. На старте Жирнов вырвался на вторую позицию и принялся азартно преследовать Хусаинова. Но горячность сыграла с обладателем «Гольфа» злую шутку – он зацепил внутренний бруствер и перевернулся через капот. Автомобиль не заглох, и Иван помчался дальше на искорёженной машине, потеряв в результате инцидента лишь одну позицию.
«Подвинул» на крышу
Через круг любители «жести» получили очередную порцию зрелищ.
Артём Мачуленков вёл борьбу с Юрием Юхтенко за пятое место и в одной
из атак обошёл главу Гурьевска – чисто, без единого касания. Юрий
решил пойти ва-банк и после трамплина, где скорость превышает 100
км/ч, перед самым поворотом «подвинул» «Сеат» Мачуленкова. Да так
подвинул, что испанское авто отправилось кувыркаться Но, встав на
колёса, машина вновь рванулась вперёд, правда, через круг встала
в том же месте бездыханно. А у «Мазды» «тореадора» отвалилось колесо
вместе со всей подвеской. Это не первый случай в практике Юхтенко
– бить сзади других спортсменов. Разумеется, Мачуленков был крайне
раздосадован и рассержен – всю зиму Артём готовил автомобиль, и
вот за один заезд его разбили. Разрушены подшипники задних колёс,
балка болтается, будто резиновая, пробит радиатор, раскурочена вся
«морда». Сколько ещё будут продолжаться гонки на выживание вместо
автокросса?!
Кульбиты Ивана Жирнова (вверху) и
через полторы минуты Артёма Мачуленкова (внизу)
были исполнены с акробатической точностью
А что же Вадим Шимко? Представитель КСК в субботу
ехал быстро, но недолго – поломался ШРУС на его мощном «Сеате»,
и механики полночи меняли узел. В воскресенье Шимко взялся восстановить
статус-кво, но и его «подбили» - Фёдор Вальтер крепко «зарядил»
в левую дверь автомобиля Шимко, и толстый порог смяло будто бумажный.
Радости этот инцидент Вадиму явно не добавил, и механики с помощью
кувалды еле привели «Ибицу» в чувство для участия в заездах Д1.
Ожидалось, что в золотую борьбу вмешается Елизар Пахмутов. К сожалению,
накрученный мотор продержался три круга, затем зазвенели «пальцы».
Плелась и «восьмёрка» Павла Козленко. Молодой Александр Полуянов,
меж тем, ехал неспешно, но надёжно.
Павел Козленко «споткнулся» на ровном
месте
Неожиданная победа Полуянова
Второй заезд данного дивизиона собрал лишь четыре автомобиля. Лидерство захватил Козленко, следом помчались Полуянов, Шимко и Вальтер, которому чудом успели восстановить подвеску. Через круг колесо на «Мазде» Вальтера подвернулось – машина встала. Вадим без труда вышел в лидеры и доехал до финиша первым, следом прикатил Александр. Павел спокойно шёл на третьем месте, но поди ж ты – корму слегка занесло, его «Лада» наехала на покрышки-ограждения, и в безобидной ситуации легла на бок. В итоге двух заездов неожиданно для всех победителем соревнований стал Александр Полуянов, шедший к этой победе долгих три года. Вторым вышел Эркин Хусаинов, а третьим - «лётчик» Козленко. Свою невысокую скорость Павел объяснил тем, что ему надо как следует научиться ездить на незнакомом автомобиле.
Дорогое четвёртое место
Первый дивизион выглядел несколько ущербно – всего пять машин на старте. Из них две полноприводные – у Александра Чепелевича и Дмитрия Краснова. В первом заезде Краснов мучился с топливными насосами, однако же пришёл к финишу третьим. Поломку починили, и в финале Дмитрий навязал плотную борьбу Чепелевичу, даже коснулся «Гольфа» Александра. Других достойных конкурентов победителю не нашлось. Краснов второй, третий – Вадим Шимко. Не сумев добиться успеха в своём основном классе, он отличился в старшем. Четвёртым в данном зачёте вышел всё тот же Павел Козленко, что обрадовало его неимоверно – за этот результат Павел разбогател на 500 долларов США. Ведь Александр Артемьев учредил специальный приз для обладателя этой позиции по итогам этапа. «Четвёртое место – самое обидное для спортсмена, поскольку ему не хватило всего полушага до попадания в призёры. Таким образом мне бы хотелось немного утешить таких невезунчиков», - так прокомментировал своё решение известный кроссмен.
В командном зачёте всех вновь подавили подопечные «Калининградского строительного концерна» - Александр Чепелевич, Вадим Шимко, Эркин Хусаинов и Владимир Рощин. Все они вышли призёрами в разных классах. Второе место у «могучей четвёрки» «Преголь-Лады» в составе Андрея Горяинова, Владимира Тарасова, Сергея Луценко и Дмитрия Наумова. Третьими стали гонщики «Спорт-Гаража»: Дмитрий Краснов, Павел Козленко.
«Янтарное кольцо» - это Европа!
Оптимизма всем присутствовавшим на гонках добавил высокий гость из Москвы. Ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков прибыл в Гурьевск по приглашению руководителя регионального отделения РАФ Николая Николаевича Елагина, чтобы оценить перспективы развития «Янтарного кольца». По его словам, организация соревнований у нас находится на российском уровне – не хуже и не лучше, трасса неплохая, но требует доработки и более качественной поливки. Людей с трамплина и первого виража следует убрать подальше. Неразвита инфраструктура – отсутствует водопровод, электричество, трибуны, асфальтированное покрытие. Все эти недостатки перекрывает весомое достоинство – близость региона к Европе, что в перспективе позволит успешно проводить международные гонки – вплоть до чемпионатов Европы. «Возможно, имеет смысл проводить в Калининграде даже не кросс, а ралли-кросс, поскольку этот вид автоспорта более популярен в Европе, его широко освещают в СМИ. К примеру, автодром в Казани претендует на право проведения чемпионата Европы по ралли-кроссу, но до татарской столицы европейцам нужно ехать четверо суток и столько же обратно. Конечно, многих это отпугнёт. И другое дело – Калининград. Рядом Литва, Латвия, Польша, да и из Германии ехать до анклава менее дня. Так что перспективы у Калининграда очень большие». Дело – за властями и спонсорами. Ведь провели же недавно в Гурьевском округе чемпионат Европы по шашкам-64 – всем очень понравилось.
Так или иначе, открытие сезона получилось на загляденье, множество людей пожертвовали поездкой к морю ради возможности созерцать события на «Янтарном кольце». То ли ещё будет! Следующая гонка намечена на 6 июля.
Главным спонсором чемпионата выступила страховая компания «Росгосстрах», предоставившая призовой фонд размером в 500 тыс.руб. и застраховавшая спортсменов на время соревнований. Спонсором также выступило ОАО «Преголь-Лада», предоставившее электростанцию и шампанское для награждения победителей. Информационные спонсоры – газета «Авторынок Калининграда», «Авторадио», «Русское радио» и «О'кей радио».
Главным спонсором чемпионата выступила страховая компания «Росгосстрах», предоставившая призовой фонд в размере 500 тыс.руб. и застраховавшая спортсменов на время соревнований. Спонсором также выступило ОАО «Преголь-Лада», предоставившее электростанцию и шампанское для награждения победителей. Информационные спонсоры – газета «Авторынок Калининграда», «Авторадио», «Русское радио» и «О'кей радио».
Результаты
первого этапа Областного чемпионата по автокроссу – 2008
Класс Д2 (Лада-классика)
1. Дмитрий Наумов
2. Владимир Рощин
3. Андрей Горяинов
Класс Д1А (привод на одну ось до 2000 куб.см)
1. Александр Полуянов
2. Эркин Хусаинов
3. Павел Козленко
Класс Д1 (полный привод)
1. Александр Чепелевич
2. Дмитрий Краснов
3. Вадим Шимко
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Анастасия
(-----.baltnet.ru) 12:12 17.06.2008
Молодцы ребята, хорошо полетали (сама видела). Зрелище поистине грандиозное - так что народ не ленитель приезъжайте как в качестве болельшиков, так и в качестве участников.
А вот летчик Иван Жирнов давно изъявлял желание не езъдить, а низко летать - в итоге уже в своем дебюте сбылась его мечта.
#2
Артем
(-----.baltnet.ru) 16:41 17.06.2008
Кому-то и зрелище, а кому и куча ремонта, если своими руками.
#3
Антон
(-----.165.85) 17:21 17.06.2008
бить в зад - ну эт совсем не хорошо
#4
Олег
(-----.baltnet.ru) 21:28 28.06.2008
Почти каждый кросс-мен в первой гонке ловит крышу.Исключение Шимко.А своими руками из МЕНОВ никто не делает кары.
#5
Юля
(-----.wbt.ru) 12:29 04.07.2008
КСК вперед))
я может и не разбираюсь в гонках, но Шимко рулит. да и на фотке он на первом месте
#6
славяныч
(-----.baltnet.ru) 23:34 28.05.2010
Сашка Лысенко сердце комманды "ВЕСАВА-КРОСС" Юхтенко непробиваемый летун..... вообщем кто меня знает пррива вам , приеду с кофем в гости