«Дрова» на «Янтарном кольце»

Борьба становится всё жарче и жарче

Не успели улечься страсти после первого этапа чемпионата области по автокроссу, как состоялся второй раунд сражений за чемпионское «золото». 6 июля на легендарной трассе «Янтарное кольцо» в Гурьевске прошли заезды второго из пяти задуманных этапов. Не обошлось и без «крыш».

На трассе друзей нет!

На «кольце» уже наметилась устойчивая тенденция – с каждой гонкой борьба на трассе становится всё более жаркой и отчаянной. После открытия сезона казалось – куда уж жёстче? Три «крыши», масса столкновений и таранов, непредсказуемые призёры. Ан нет! Чем ближе к концу сезона, тем больше у всех участников «янтарного цирка» напряжены нервы, тем больше желание невезунчиков взять реванш у «выскочек». Вот и июльский Гран-при порадовал зрителей остросюжетностью.

Как всегда, тон всему соревнованию задавали пилоты класса Д1А, к участию в котором допускаются двухлитровые автомобили с приводом на одну ось и без нагнетателей.

Как же велико было желание Вадима Шимко из «Калининградского строительного концерна» реабилитироваться за неудачу на первой гонке! Уже в субботу гонщик взялся за дело засучив рукава, показав в квалификации лучшее время и три секунды отыграв у ближайшего конкурента – одноклубника Эркина Хусаинова. Кстати, Эркин к этой гонке подготовил новую версию двигателя – более мощную и «моментную». Неплохо проехал в субботу и Елизар Пахмутов, показав третье время. На старте вперёд вырвался Хусаинов – опыта ему не занимать (общий автоспортивный стаж Эркина насчитывает почти 20 лет). Шимко старт провалил – в первый вираж пилот вошёл лишь третьим, следом за Пахмутовым. И уж совсем бледно выглядел Иван Жирнов – герой первого этапа стартовал предпоследним. Вскоре Вадим Шимко настиг и обошёл Елизара Пахмутова и принялся атаковать лидера – Хусаинова. «Фольксваген» и «Сеат» в одинаковой раскраске целый круг шли в невидимой связке, то и дело касаясь друг друга. В первом вираже, подтолкнув Хусаинова, Шимко вышел-таки на первую позицию и удержал её вплоть до финиша. Хусаинов стал вторым (после финиша спортсмен пожаловался, что мотор стал перегреваться и пришлось немного снизить скорость), Пахмутов третьим. Литовский «метеор» Линас Килис уже не может на равных бороться с калининградскими лидерами – четвёртое место в первом заезде стало пределом для его «Жигулей».

На двух колёсах

Хороша была борьба между Фёдором Вальтером и Александром Полуяновым. В поворотах Вальтер выходил вперёд, на прямиках мощная «Хонда» Полуянова позволяла молодому пилоту отыгрываться. Пытаясь удержать преимущество, автомобиль Александра даже встал на два колеса и чуть не сделал «крышу».

Акробатический номер Александра Полуянова позволил обогнать соперника

Юрий Юхтенко, как всегда, ехал «на ушах» - в каждом повороте отчаянно рисковал, «Мазда» его то и дело прыгала. Впрочем, на такую езду у главы Гурьевского округа была веская причина: «Когда целыми днями сидишь в кабинете, рассматриваешь преимущественно жалобы граждан (с благодарностями мало кто обращается), это очень утомляет, наскучивает. До такой степени, что порой хочется выпустить пар. И поэтому участие в гонках раз в месяц - замечательная возможность отдохнуть, расслабиться, получить колоссальное удовольствие». Не всё ладилось у Павла Козленко – старенькая, но бодрая «восьмёрка» капризничала, но периодически Павел навязывал борьбу Юхтенко и Жирнову.

Старт второго заезда стал точной копией первого. В первый вираж вошли Хусаинов, Пахмутов, Шимко, Килис. Пока Вадим и Елизар разбирались между собой, Эркин Хусаинов уезжал вперёд – к первой победе в 2008 году. В одной из стычек с Пахмутовым «Сеат» Шимко подпрыгнул, приземлился правым передним колесом в небольшой бугор, нарытый колёсами – и покрышка слетела с обода, лишив 220-сильный болид изрядной доли скорости. Тут же Линас Килис угодил в другую яму – и оторвал левое переднее колесо на «Жигулях». Снаряд не попадает в одну воронку дважды, но только на «Янтарном кольце» в одном повороте в течении полуминуты может произойти три происшествия! Не успел Килис остановиться, как тут же в воздух взмыл автомобиль Юрия Юхтенко – «Мазду» занесло, колёса упёрлись в земляную насыпь, и «японка» взлетела, приземлившись, к радости Юхтенко, на колёса. Градоначальник помчался дальше!

«Крыша» в исполнении Юрия Юхтенко

После всех передряг результаты гонок в классе Д1А оказались таковы: победил Эркин Хусаинов, вторым стал Елизар Пахмутов, третьим Фёдор Вальтер. Выигравший первый этап Александр Полуянов – в шаге от пьедестала. Желавший взять реванш Вадим Шимко – лишь пятый.

Возвращение на круги своя

Ситуацию в самом демократичном классе – Д2-Классика – можно охарактеризовать как возвращение на круги своя. В прошлые годы команда «Преголь-Лада» подавляла все попытки соперников навязать борьбу. Затем произошёл некоторый даже не спад, а перерыв. И вот – знакомая всем картина: впереди опять квартет знаменитого автоцентра. Однако путь к максимальному результату не был устлан лепестками роз. Лидерство на старте, как обычно, захватил Дмитрий Наумов, следом поехал Сергей Луценко, на третье место смог пробиться Владимир Рощин – именно на него в этом году возлагают надежды любители интриги. Совсем близко закрепился Андрей Горяинов, и лишь Владимир Тарасов мчался где-то в глубине пелотона. Рощин несколько раз атаковал Луценко и одна из нападок оказалась успешной – Владимир просочился на вторую позицию. Но тут же «проснулся» Горяинов – и за пару кругов настиг и Луценко, и Рощина. Рощину пришлось уже не думать о преследовании Наумова, а обороняться от Горяинова. В великолепной борьбе этих двух пилотов точку поставило колесо на белой «пятёрке» Андрея, отвалившееся вместе с частицей полуоси и улетевшее аккуратно в лужу! Следом в охромевшую машину влетел болид Сергея Луценко – к счастью, несильно. Любит же Сергей «добивать» своих обездвиженных коллег – на июньской гонке он «атаковал» закипевший автомобиль Тарасова, сейчас «обласкал» снаряд Горяинова.

Колесо автомобиля Андрея Горяинова решило жить своей жизнью

Главным же героем первого заезда стал молодой Евгений Новик. Немного освоившись на трассе после неудачного старта, Евгений помчался похлеще Шумахера, не признавая никаких авторитетов, и за каких-то пару кругов пробился с шестого места на третье. Наверняка лучшее время круга в гонке «Жигулей» принадлежит президенту Клуба экстремальных видов спорта. Дебютант соревнований – картингист Андрей Листунов, Андрей Сальков и оба Фёдорова – отец Виктор и сын Виталий – до финиша не добрались.

В перерыве механики «Преголь-Лады» колдовали над автомобилем Горяинова – сваривали половинки приводного вала. С задачей справились прекрасно – автомобиль не только вышел на старт, но и успешно финишировал, выдержав очень агрессивную манеру езды гонщика, который боролся вновь и с Рощиным, и с Луценко. Итогом работы механиков и высокого класса пилотов «Преголь-Лады» стали первые четыре места в итоговом результате Д2-Классика: Наумов, Луценко, Тарасов, Горяинов. Рощин – только пятый, Евгений Новик – шестой.

Триумфальное возвращение

Хватало событий и в Д1 – к полной неожиданности публики. Ещё перед стартом зрители то и дело говорили, что победителем станет Чепелевич, ведь у него просто нет конкурентов. И напрасно люди недооценивали способности Дмитрия Краснова, у которого имеется полноприводная и турбонаддувная «Мазда 323». В обоих заездах Краснов на первых кругах изрядно щекотал нервы Александру Чепелевичу. Казалось – вот-вот, и чёрная «Мазда» поравняется» с серебристо-жёлтым «Фольксвагеном». Но нет, Чепелевич был неудержим и заслуженно победил. Не ехал, а летел его турбо-«Гольф», и до чего же приятно звучал антилаг на его суперавтомобиле! Зрители были просто в восторге от скорости и езды навороченного «Фольксвагена».

Даже отсутствие резины на переднем колесе не остановило Вадима Шимко в борьбе с соперником

Блеснул и Александр Власюк на переднеприводном атмосферном «Опеле Кадете», на равных боровшийся с Красновым и даже сходившийся с ним бортами. Однако во время очередной атаки «Опель» окутался клубами белого густого дыма. Поначалу казалось, что всего лишь слетел патрубок с системы охлаждения, и гонщик стартует в другом заезде. Всё оказалось намного страшнее – шатуном пробило блок двигателя. Теперь предстоит делать капремонт мотора.

После головокружительного кульбита «встать на ноги» Вадиму Шимко помогли зрители

Вернулся в гонки один из сыновей Эркина Хусаинова – Алиаскар, пилотировавший машину отца. Молодой гонщик быстро освоился с мощным «Фольксвагеном Скирокко» и уверенно боролся с признанными асами, но, к сожалению, во втором заезде лопнул рычаг подвески, колесо болталось, и машина плелась к финишу черепашьим ходом. Перед этим Вадим Шимко, «воюющий» на два фронта, в первом же повороте финального заезда не разглядел в пыли внутренний бруствер, залетел туда колёсами и перевернулся. Какой-то злой рок преследует Вадима на старте сезона. За кульбиты Вадиму присудили только четвёртое место. Третьим всё же стал Хусаинов-младший, вторым – Краснов, первый – Чепелевич.

В командном зачёте отличились представители «Калининградского строительного концерна» Вадим Шимко, Александр Чепелевич, Владимир Рощин и Эркин Хусаинов. Второе место у «Преголь-Лады» (Дмитрий Наумов, Андрей Горяинов, Владимир Тарасов, Сергей Луценко), третье – у «Весавы-Кросс» в составе Фёдора и Вячеслава Вальтеров, Юрия Юхтенко, Елизара Пахмутова.

Замечания московского гостя

Соревнования вновь прошли на высоком уровне, разве что паузы между заездами и перед награждением слишком затянулись. Кстати, благодаря инициативе Николая Елагина, председателя регионального отделения РАФ, Гурьевск вновь посетил столичный чиновник – глава комитета кросса и ралли-кросса РАФ Александр Валентинович Ламбург, который отметил ряд недостатков в организации гонок. По его словам, следует намного строже следить за безопасностью, привлекать к этому делу милицию, зрители должны находиться минимум в 30 метрах от гоночного полотна или на высоте двух метров от трассы. Неважно обстоят дела с обзорностью – из-за возвышающегося «купола» посреди трассы две трети трассы не пропросматривается. Поэтому люди и бегают, чтобы увидеть побольше событий. Александр Валентинович подытожил: «Чтобы развиваться дальше, нужно побольше ездить на другие соревнования – в Россию, в соседние страны, и перенимать полезный опыт. Это касается как гонщиков, так и организаторов, судей. Главная же проблема – с финансированием. В России её решают, кто как может. Например, в Татарстане высокие чины увлеклись автоспортом, и результат налицо: там появились отличные гонщики, автомобили, трасса европейского уровня».

Благодарности

Организаторами чемпионата выступили Отдел физической культуры и спорта администрации Гурьевского городского округа, администрация Гурьевского городского округа, Областная детско-юношеская спортивная школа. Огромная благодарность пожарной части Гурьевска и экипажу «скорой помощи», дежурившим возле трассы. Представители клуба «4х4 Дикий запад» достаточно оперативно эвакуировали повреждённые болиды с трассы – за это им тоже огромное спасибо. Генеральным спонсором чемпионата выступила компания «Росгосстрах», предоставившая призовой фонд в размере 500 тыс. рублей.

Очередная гонка состоится не 10 августа, как было анонсировано ранее, а неделей позже – 17 августа. А 10 числа в Литве пройдёт первый ночной автокросс, уже получивший неофициальное название «Балтийская ночь». На необычную гонку намерены поехать многие калининградские кроссмены.

Результаты чемпионата после двух гонок

Д2-Классика
1 – Дмитрий Наумов – 40
2 – Владиимр Рощин – 23
3 – Андрей Горяинов – 22
4 – Сергей Луценко – 19
5 – Евгений Новик – 16
6 – Владимир Тарасов – 14;

Д1А
1 – Эркин Хусаинов – 35
2 - Александр Полуянов – 30
3-4 - Елизар Пахмутов, Павел Козленко – по 18
5-6 - Фёдор Вальтер, Вадим Шимко – по 16

Д1
1 – Александр Чепелевич – 40
2 – Дмитрий Краснов – 27
3 – Вадим Шимко – 22
4 – Александр Власюк – 18
5 – Алиаскар Хусаинов – 15
6 – Павел Козленко – 12

Зачёт команд
1 – «Калининградский строительный концерн» – 75
2 – «Преголь-Лада» – 67
3 – «Спорт-Гараж» – 45
4 – «Весава-Кросс» – 34
5 – «Экстрим» СТК Ленинградского района - 7

Сергей Степанов , фото Дмитрия Пискунова, "Авторынок Калининграда" , №28 от 15.07.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 wow gold (-----.240.68)   05:56  29.04.2009
Take an extra few seconds... add meaningful
comments... and your results with skyrocket. You'll see.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 196


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru