Любители автоспорта, думаю, прекрасно помнят, какой бум пережил наш регион несколько лет назад, когда дрэг-рейсинг стал пользоваться большой популярностью. Сейчас пришла пора другого вида неофициального автоспорта – дрифтинга.
Дрифтинг – искусство вождения автомобиля в управляемом заносе.
Чем дольше удерживает пилот свой болид в скольжении, чем эффектнее
он это делает, чем больше дыма производит – тем выше его рейтинг.
Эта забава пришла в Европу из Японии – тамошние самураи учились
искусству дрифта на узких и извилистых горных дорожках и добились
высокого мастерства. Сегодня японцы – дрифтеры номер один в мире.
Цена удовольствия
Дорогу укатали до асфальта
Пионерами развития дрифта в Калининградской выступили представители БМВ-клуба, что и логично – ведь баварские машины словно созданы для езды в заносе: задний привод, мощные моторы, отменная управляемость.
В минувшую субботу, недалеко от Балтийска, в посёлке Кострово, состоялись первые в этом году дрифт-соревнования, собравшие около десяти участников. Компанию многочисленных “БМВ” разбавили лишь одинокие «Опель Омега» и «Тойота Королла АЕ86». Поначалу трасса вызывала недоумение – пыльная, неровная, узкая, но зато на ней были повороты, где требовалось перекладывать машину.
Однако вскоре участники, приноровшись к шершавому
покрытию, раскатали дорожку до асфальта. Безопасность была на достаточной
высоте – рядом с дорогой дежурили активисты клуба, а зрители в основном
располагались на холмах и кирпичных будках. Кто обрадовался «гонкам»
больше всех, так это жители посёлка – рутину будней так эффектно
разбавило зрелищное шоу! Неизбалованная автоспортом публика дружно
аплодировала каждому чисто проехавшему трассу участнику. Зато судьи
– Сергей Бабенко и Антон Мизюк – были более придирчивы к езде спортсменов.
Действительно классно и грамотно ездили всего несколько человек. В первую очередь – Сергей Кучеренко на красной «акуле» БМВ-525 с кузовом Е28 с турбонаддувом и Евгений Попов на редчайшей БМВ-М535i в том же кузове. Неплохо выступал Артём Шеховцов на БМВ «тройке» и Михаил Трускин на «Опель Омеге». У остальных пока опыта было явно маловато, либо машины находилсь в неподходящем для дрифта состоянии. Так, один из экстремалов рискнул выехать на трек на турбодизельной «бэхе».
Секреты дрифтинга
Чтобы преуспеть в этом необычном виде спорта, следует знать ряд секретов.
«Самое главное, – рассказывает Евгений Попов, – во время заноса постоянно подгазовывать, чтобы у мотора была тяга, иначе двигатель выйдет на максимальные обороты и захлебнётся, а может и машину развернуть. Многие участники, как я заметил, этого не делали. Также победить помогла машина – БМВ-М535 1985 года выпуска, объём двигателя – 3,5 литра, мощность – 218 л.с. А главное – в редукторе уже в стандарте стоит блокировка дифференциала с коэффициентом блокирования 0,5, что очень помогает «тащить» машину боком. Эта БМВ очень мощная – позволяет буксовать на сухом асфальте даже на третьей передаче, и её возможности пока превосходят мои собственные. Чем автомобиль отличается ещё от простых «пятёрок»? Салон «Рекаро», полный электропакет, спидометр размечен до 260 км/ч вместо 240, спортивные пружины подвески и амортизаторы «Бильштайн», колёсные диски на 17 дюймов. Отличий много, в Калининграде подобных автомобилей всего два или три. В городе при нормальной езде 535-я расходует 20 литров 95-го бензина на 100 км пробега, в режиме «дрифт» расход топлива удваивается. Чтобы мне поехать на тренировку, надо заправляться на тысячу рублей. Тем не менее машина мне очень нравится, кроме передней части кузова. Поэтому я установил «морду» от современной «пятёрки» в 39-м кузове, к тому же поменял блок управления двигателем, передел выхлопную систему – значительно увеличил диаметр трубы, поставил спортивный резонатор. Сцепление заменил на керамическое. Мне нравится дрифт, но условий для занятия им у нас нет никаких. Главная проблема – трассы. В той же Дунаевке полотно очень разбито, и там запросто можно уничтожить литые диски. Владельцы парковок возле супермаркетов не разрешают тренироваться или просят астрономические суммы за аренду площади. А ведь нам, молодым парням, хочется выплеснуть адреналин, погонять как следует. Где это делать? Вот и гоняют люди на дорогах, в результате растёт количество аварий. Нет пока и серьёзных спонсоров, а помогают лишь хорошие знакомые руководителей клуба».
Победители и спонсоры
На состоявшихся соревнованиях лучшим в дрифтинге стал Евгений
Попов. Между прочим, второй год подряд молодой парень признаётся
лучшим дрифтером области, и ему уже скоро придётся коллекционировать
выигранные призы.
Двукратный чемпион калининградских
соревнований по дрифтингу Евгений Попов
Второе место занял Артём Шеховцов, третье – Артём Романов, четвёртое – Юрий Смирнов, пятое – Михаил Трускин. Старания лучших дрифтеров были вознаграждены – победителю вручили сабвуфер, призёрам – акустику. Призы предоставили спонсоры дрифта – магазины «Автотеатр», «Best Sound», «Автокомпания». Платой за музыку стали сожжённые покрышки – как и положено в настоящем дрифтинге...
Очередные соревнования в данной дисциплине организаторы намерены провести через месяц на этом же месте.