В литовском автокроссе калининградская команда
заняла третье место
В начале августа в литовском городе Шакяй прошла необычная
гонка – первый в истории республики ночной автокросс. Испытать новые
ощущения отважились пятеро калининградских спортсменов.
На старте в Шакяе (фото 2007 года)
Ночные автосоревнования завоёвывают популярность во всём мире, ведь в тёмное время суток борьба на трассе выглядит особенно эффектно. Однако у такой «забавы» есть недостатки, которые выявились в Литве. Кроссмены посетовали, что во тьме не видны некоторые выключатели, например, «дворников», и приходится не только пилотировать автомобиль, но и судорожно нащупывать рычажки. Были проблемы и с видимостью. Чтобы не расходовать мощность мотора на освещение, гонщики старались минимизировать мощность фар, реально трассу освещали лишь стационарные фонари, но их не хватало. Ночью очень сильно запотевали стёкла гоночных машин – тоже не лучший «подарок» участникам. Даже элементарная физическая усталость сказывалась. Одним словом – было непросто. А вот трасса и чёткость проведения мероприятия были, как всегда, великолепны.
В Шакяй смогли выбраться пятеро калининградцев. Это мощная дружина «Калининградского строительного концерна», в составе которого отсутствовал лишь Александр Чепелевич. Для его мощнейшего турбонаддувного «Фольксваген Гольфа» просто не было предусмотрено нужного класса машин. Кстати, в Литве в нынешнем году зачёта Д1 нет вообще – тамошние асы успешно выступают лишь в чемпионате Европы. На старт вышли Владимир Рощин на «Жигулях», Фёдор Вальтер на «Мазде 323», Эркин Хусаинов на «Volkswagen Scirocco», Дмитрий Наумов на ВАЗ-2105 и хозяин «конюшни» Вадим Шимко на «SEAT Ibiza».
Вадим Шимко был одним из фаворитов соревнований.
На жёстком скоростном треке его мощный «Сеат» показал высокие результаты.
Однако есть на автодроме в Шакяе один коварнейший поворот, где регулярно
ошибаются даже лучшие из лучших пилотов. Это крутой 90-градусный
левый вираж, после которого следует резкий спуск. В силу этого в
момент поворота машина находится в воздухе. Необходимо заранее,
до спуска «спрямить» траекторию, чтобы вниз болид двигался уже прямо,
не поворачивая. Шимко просто не хватило хладнокровия – уже на тренировках
он начал гнать во весь опор и в этом самом повороте сделал внушительные
«уши». Машина оказалась сильно разбитой, гонщик избежал травм, но
был, естественно, крайне разочарован. Ведь это уже вторая «крыша»
Вадима за последний месяц – на втором этапе родного «Янтарного кольца»
директор КСК также опрокинулся.
Эркин Хусаинов, Владимир Рощин и
Вадим Шимко – дружина КСК
Владимиру Рощину – пилоту КСК – не оставалось ничего иного, как утешить своего спортивного «шефа» хорошими результатами. И опытный мастер показал прибалтам класс – в финале приехал вторым! Дмитрий Наумов тоже всерьёз претендовал на подиум в данном классе, но не повезло. Вначале, в «отборах», «полетел» редуктор заднего моста, а позже, когда неполадку устранили, вновь подвела трансмиссия – на сей раз коробка передач. Эркин Хусаинов финишировал в шаге от пьедестала почёта – четвёртым. Эх, жаль, в Литве не вручают призы за четвёртые места, как это делает Александр Артемьев в Калининграде. Ведь стать четвёртым в гонке, где стартовало всего семь автомобилей, очень обидным. Фёдор Вальтер завершил дистанцию следом за земляком – Хусаиновым. Конечно, не густо, но набранных зачётных очков гостям хватило для взятия кубка за третье командное место.
Все участники и устроители необычного шоу получили бесценный опыт, испытали себя в сложных условиях – это положительный результат соревнований. Судя по всему, литовцам ночная гонка понравилась, и потому, надеемся, в скором будущем последует продолжение «Балтийской ночи».