16-17 августа проводился третий этап областного чемпионата по автокроссу «Янтарное кольцо-2008». Мокрая и коварная трасса под Гурьевском потребовала от участников гонок максимальной концентрации, а от автомобилей – исключительной выносливости. Гонки в этот раз прошли в обратном направлении, в результате чего она частично потеряла в зрелищности.
Обошлись без парада
Третий этап соревнований совпал со временем господства над нашим регионом мощного атлантического циклона. Субботние квалификационные заезды осложнились дождём и грязью, но обошлись без технических сходов (за исключением Михаила Полуянова, которому пришлось пережить поломку трансмиссии).
Воскресные заезды обошлись без традиционного парада участников – чтобы лишний раз не травмировать трассу, и без того сильно раскисшую. Обошлось и без погодных капризов, хотя над полем висели низкие тучи, готовые в любой момент зарядить очередной порцией дождя. Однако прошедший накануне ливень давал о себе знать: в нижней части трассы глубина луж была по колено. Спортсменам предстояла непростое состязание, которое осложнялось ограниченной видимостью из-за брызг впереди идущих автомобилей, опасностью застрять в грязевой ванне или (что ещё опаснее) хлебнуть воды двигателем и получить гидроудар.
Половина авто до финиша не доехала
Уже первый заезд в «жигулёвском» классе Д2 показал, насколько
коварна трасса. Почти сразу после старта разноцветные машины покрылись
грязью, и соперников на трассе было почти не различить. Несмотря
на равенство условий подготовки «Жигулей», разница в ходовых качествах
машин была хорошо видна. Из восьми участников финишировать удалось
только четверым. Досадные сходы с линии поджидали Сергея Луценко,
Евгения Новика, Андрея Листунова и дебютанта Олега Царёва. Последнему,
кстати, во втором заезде повезло больше – удалось финишировать пятым
из шести.
«Грязевые ванны»
Самым быстрым оказался неизменный фаворит чемпионата – Дмитрий Наумов из команды «Преголь-Лада», вторым пришёл его коллега Андрей Горяинов, а третьим финишировал Владимир Рощин из КСК. Пара лидеров сохраняется и в заезде после перерыва, хотя на этот раз третье место выхватил в упорной борьбе Сергей Луценко.
Владимиру Тарасову удавалось какое-то время после старта ехать вторым, но его с легким касанием через круг обошёл Горяинов. Ближе к финишу безнадёжно, казалось бы, отставший Тарасов броском по внешней траектории обогнал Новика и пришел к финишу четвёртым.
Эркин, как всегда, первый
В двухлитровом моноприводном классе Д1А борьба была ещё более острой. В лидеры сразу выбился фаворит чемпионата – Эркин Хусаинов на «VW Scirocco», выступающий в этом сезоне за команду КСК. Он уверенно победил в обоих заездах, удержав более чем стометровый отрыв от преследователей.
Бескомпромиссная дуэль шла в этом классе за вторую и третью позиции. Спортсмены то и дело застревали в лужах, теряя по 10 и более секунд. Больше всего не повезло «Маздам» команды «Весава-Кросс»: в первом заезде машина Юрия Юхтенко безнадежно застряла в луже, а Фёдор Вальтер вслепую ударился в бруствер.
Тем временем основная борьба развернулась между Елизаром Пахмутовым (сменившим в этом сезоне «Джетту» на «Гольф»), Артёмом Мачуленковым и Вадимом Шимко (выступающими на «Сеат Ibiza»). Вадим вначале обогнал застрявшего на какое-то время Елизара. Затем обошёл Артёма, но не смог удержать преимущество и довольствовался в этом заезде только третьим местом.
Нулевая видимость
До второго заезда в моноприводном классе добрались не все спортсмены. Из-за проблем с трансмиссией выбыл из борьбы Шимко. Обнаружились неполадки в машине Мачуленкова. Не смог выйти на старт и Юрий Юхтенко.
После стартовой отмашки «Гольф» Елизара Пахмутова попытался догнать Эркина Хусаинова, но фавориту чемпионата снова удалось далеко оторваться. Пахмутов в результате довольствовался вторым местом (замечу, что в прошлом сезоне Елизар выступал значительно слабее). Замкнул второй заезд Фёдор Вальтер, ещё раз въехавший в бруствер и чуть не сошедший с дистанции.
- Очень тяжело шли машины, - признался после гонки Фёдор Вальтер. - Была плохая обзорность, дворники практически не справлялись. Глина просто не смывалась! Да и погода сыграла не последнюю роль. Отсюда и перегревы двигателей, и сходы с трассы из-за нулевой видимости...
Власюк объехал Чепелевича
Были сюрпризы и в классе Д1 «Полный привод». Накал борьбы не пострадал даже после того, как на старт вышли всего четыре гонщика: Александр Чепелевич («VW Golf»), Александр Власюк («Opel Kadett»), Дмитрий Краснов («Mazda 323») и Павел Козленко (ВАЗ-2108). Именно в таком порядке участники растянулись после старта первого заезда.
Заряженная «Самара» Козленко уже на первом круге заглохла. Обогнавший его на целый круг Чепелевич, фаворит чемпионата, в середине гонки тоже остановился, и его неторопливо объехал Власюк. Дмитрий Краснов в очередном повороте ударился в бруствер и встал. Но остальные машины остались в строю и продолжили поединок. Первым финишную прямую пересёк Власюк, затем с отрывом в полкруга – Чепелевич и Козленко.
Гарантированный пъедестал
К заключительному заезду ряды гонщиков в полноприводном классе ещё больше поредели. По причине выбытия из гонки Дмитрия Краснова борьба за призовые места развязалась между тремя участниками, которым были гарантированы призовые места.
Лидер чемпионата Александр Чепелевич вырвался на своём «Гольфе» вперёд, восстановив тем самым статус-кво. Отрыв от преследователей составил 150-200 м. Вторым уверенно шёл Власюк. А вот двигателю «восьмёрки» Павла Козленко на мокром грунте явно не хватало тяги. Что, впрочем, не помешало ему дотянуть до финиша и честно занять третье место.
- Механика слабовата была, – поделился своими впечатлениями Павел. – А вообще-то машина не так уж и плоха. Я на ней весь чемпионат Белоруссии в двух классах отъездил. И в обоих классах занял второе место. Просто чуть амортизаторов не хватило...
Напомню, что в прошлом сезоне Козленко запомнился
зрителям выступлениями на экзотичном купе «Fiat 1/9X». С этой машиной
спортсмену патологически не везло: она всё время капризничала и
ломалась.
Традиционное поливание шампанским
Благодарности
Редакция газеты «Авторынок Калининграда» выражает благодарность организаторам чемпионата: Отделу физической культуры и спорта администрации Гурьевского городского округа, администрации Гурьевского городского округа, Областной детско-юношеской спортивной школы, а также пожарной части Гурьевска и экипажу «скорой помощи», дежурившим возле трассы, и представители клуба «4х4 Дикий запад», эвакуировавшим повреждённые болиды с трассы. Генеральным спонсором чемпионата выступила компания «Росгосстрах», предоставившая призовой фонд в размере 500 тыс.руб.
Очередная гонка состоится 14 сентября 2008 года.
Фото на память с участниками гонок
Результаты чемпионата после трёх этапов
Д2 «Классика»
1. Дмитрий Наумов – 60
2. Андрей Горяинов – 37
3. Владимир Рощин - 31;
Д1А «Одна ось»
1. Эркин Хусаинов – 55
2. Елизар Пахмутов – 33
3. Александр Полуянов - 30;
Д1 «Полный привод»
1. Александр Чепелевич – 60
2. Дмитрий Краснов – 37
3. Александр Власюк – 33.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ванька
(-----.inmar-term.com) 12:44 09.09.2008
нда, автор не разглядел, что Пахмутов, якобы "сменивший Джетту на Гольф" просто отрезал у Джетты багажник ;)