Не обошлось на «Тюнинг Пати - 2008», недавно состоявшемся в Калининграде, без российских тюнинговых «тарантасов»! Такое происходит на этой выставке впервые. Правда, чёрную «Волгу» из Федеральной службы охраны можно было рассматривать только снаружи. Кроме пластикового обвеса, литых дисков и красных фонарей внутри решётки радиатора, ГАЗ-3110 ничем не выделялся среди тысяч аналогичных автомобилей. Какой «тюнинг» скрывался внутри чуда техники – осталось тайной.
Тюнинг от «Лада-клуба»
Зато ребята из калининградского «Лада-клуба» охотно делились секретами выставленной «четырнадцатой» «Самары». Рассказывает президент клуба и хозяин авто Александр Зеленский: «Объём двигателя увеличен до двух литров, установлены облегчённый маховик, спортивный распределительный вал, изменённый блок управления двигателем «Январь», фильтр пониженного сопротивления. Мощность – 110 л.с. Сцепление «Lucas», короткоходная кулиса рычага переключения передач. Литые диски на 14 дюймов. Из музыки – сабвуфер JVC, овальные колонки «Mystery» и усилитель «Лада». Конечно, моя система пока играет не так, как в некоторых машинах, но это только начало... Наш клуб существует с мая 2008 года, в нём семь зарегистрированных машин, многие просто общаются с нами, приезжают на встречи. Поддерживаем мы связь и с московским «Lada Cars Club», они более опытные в тюнинге, помогают нам и советами, и запчастями».
«Победа» – как из музея
В крытом помещении «Тюнинг Пати» впервые присутствовали ретроавтомобили
и один мотороллер. Среди знакомых машин выделялись новички великолепный
открытый ГАЗ-69А Юрия Сизова и «Победа» Сергея Мурадянца. О последней
– настоящей звезде выставки – стоит рассказать поподробнее.
Глаза зашедших в помещение «Сити-Парка» мгновенно выхватывали из ряда ретромашин и безошибочно узнавали этот автомобиль. И если внедорожные «газики» и «Волги» стали уже привычным явлением на слётах и парадах, то «Побед» в ретротусовке пока ещё не было. Мало того – машину в таком состоянии не стыдно показать и на столичной «Олдтаймер-Галерее». «Автомобиль нашёл мой сын Александр в интернете, – рассказывает Сергей Мурадянц. – В Калининград машину привезли на грузовике 15 июля этого года. А история её такова. В 1956 году инженер одного из московских радиозаводов купил себе новую «Победу», на которой ездил вплоть до 1990 года – на стекле сохранился талон техосмотра за этот год. Потом здоровье этого человека немного пошатнулось, автомобиль перевезли за город, на дачу. Но всё равно каждую неделю пенсионер заводил ГАЗ-20, ездил потихоньку. Благодаря этому «Победа» осталась не просто на ходу, а в отличном для олдтаймера состоянии. Даже тормоза не потекли! Поспособствовал хорошему состоянию и небольшой пробег – всего 120 тыс.км. Хозяин – инженер – в технике прекрасно разбирался и обслуживал авто строго по графику, берёг его. Салон сохранился в оригинале – даже французская ткань на сиденьях, а под ней – вата, а сразу за ней – пружины. Как в диване! Белый пластмассовый руль тоже в отличном состоянии, не растрескался от солнца благодаря гаражному хранению. Удивительно, что до сих пор остался родной аккумулятор (это исключительный случай). И даже маслёнка для смазки генератора присутствует под капотом. С кузовом немного сложнее – его красили, причём из пылесоса, верхний слой краски я уже снял, буду восстанавливать покрытие. А так машина спокойно разгоняется до 120 км/ч – уже пробовал».
Действительно, уникальный автомобиль, сохранённый почти что в оригинале. Даже бумажные наклеечки под капотом с предупреждающими надписями – и те сохранены. Колёса, колпаки, эмблемы, бамперы, светотехника, салон – буквально всё дышит тем временем, стариной. Так что с полным правом можно назвать «Победу» Сергея Мурадянца лучшим ретроавтомобилем области!