На территории спортивно-развлекательного комплекса «Сити-Парк»
состоялась «Тюнинг Пати – 2008» («Tuning Party») – традиционная
вечеринка для любителей мощных и красивых автомобилей.
Глоток свежего воздуха
Парадоксально, но факт: тюнинг-движение в нашем регионе активно
и бурно развивается, однако выставок для «настроенных» (именно так
переводится английское словечко «tuning») автомобилей в Калининграде
проводится слишком мало. Тюнинговые машины на весеннем «Автоэкспо»
на Острове далеко не главные гости, да и немного их там бывает.
Так что «Тюнинг-Пати» – главное тюнинг-мероприятие года в Янтарном
крае – как глоток свежего воздуха для любителей крутых машин.
Некоторые посетители этой выставки сетовали: скучно как-то в «Сити-Парке», интересных машин совсем немного. Но это не совсем так. Просто у многих экспонатов самое «вкусное» было спрятано внутри – или в салонах, или под капотами. Например, «Ауди 100», выглядит спереди как «сотня» в 45-м кузове, но на деле это более старый 44-й кузов 1983 года выпуска. На первый взгляд – обычная древняя «аудюха», обвешанная пластиком, лишённая ручек дверей и поставленная на большие колёса. На самом деле здесь всё куда серьёзнее. Слово – мастеру-создателю Яну: «Всё началось с того, что мне надоело мучиться с механическим впрыском топлива на пятицилиндровом 130-сильном моторе. Старые детали износились, бэушные тоже проблему не решали – такие же «убитые», а новые – очень дорогие. В итоге поставил топливную систему от свежей модели S4 с электронным впрыском, от неё же взяты подвеска и мощные тормоза. Родную головку блока цилиндров заменил на 20-клапанную, установил турбонаддув с давлением турбины 1,7 бар. Теперь 2,2-литровый двигатель выдаёт 240 л.с. Привод пока передний, но только пока... Примерная динамика автомобиля – 6-7 с разгона до 100 км с места. Колёса 18-дюймовые, салон полностью изменён, в центре панели стоит 8-дюймовый монитор с сенсорным управлением. Все работы заняли два года».
«Автокачки»
Сергей Бараков пошёл ещё дальше – он представил общественности целую линейку тюнинговых автомобилей разных марок. Объединяло «Опель Кадетт», «Мазду 626» и спортивный «Ниссан» одно – «wide body»-киты. Иными словами, машины были значительно расширены в области крыльев и снабжены солидным набором спойлеров, антикрыльев и декоративных воздухозаборников. Для автора увлечение тюнингом стало переломным моментом в жизни: «Раньше я занимался производством полиэтиленовых пакетов. Когда «подсел» на тюнинг, бросил старую работу и снял гараж. Многие идеи мне просто приснились, и я захотел их воплотить в жизнь. Первым проектом был «Опель Кадетт». Загнал автомобиль в гараж, сделал первый обвес буквально наобум – ведь ни знаний, ни опыта тогда ещё не было, всему учился по ходу дела. Выехал из гаража и осмотрел машину – всё криво, огромные зазоры, никакой красоты. Второй вариант тоже оказался безуспешным. И лишь третий принёс радость – тот вариант, что остался сейчас. Первоначально цвет машины был бордовый с чёрными полосами. Решил перекрасить в яркий красный – автомобиль стал выглядеть намного лучше. Поставил 16-дюймовые колёса OZ, соответственно переделал колёсные арки. С этой машиной связана любопытная история. Остановил меня молодой гаишник, наверное, стажёр, попросил документы, два раза вокруг машины обошёл – видно, искал «Опель Кадетт». Но не понял, бедняга, что это и есть тот самый автомобиль, что указан в документах. Но в целом сотрудники ДПС относятся к тюнингу с пониманием – это очень здорово. В планах – установка мощной аудиосистемы. Я считаю, что калининградские тюнеры зациклились на бамперах и порогах, все машины – практически копии друг друга. А я буду продвигать своё направление – расширение кузова».
«Демон» мощностью 600 л.с.
Настоящей звездой выставки стал серебристый пикап «Dodge Ram SRT10». Уже эта абреввиатура могла сказать знатокам о многом. Для тех, кто не определил, что за «зверь» стоит перед ним, служила «подсказка»: на «горбике» воздухозаборника капота красовалась надпись «Viper». Отсюда и ассоциации с легендарным спорткаром «Dodge Viper». Так оно и есть на самом деле – специалисты придворного тюнингового ателье SRT (то же, что AMG у «Мерседеса» или STi у «Субару») скрестили пикап с могучим 10-цилиндровым двигателем от «Гадюки». Технические параметры поражают: объём – 8,3 л, мощность – 500 «лошадей», разгон до 100 км/ч за 5 с, максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Но и этого кому-то оказалось мало: в Штатах тюнеры заменили выхлопной тракт и сделали чип-тюнинг, в результате мощность приблизилась к 600 силам! А разгон теперь занимает 4,9 с до первой «сотни» и 11 с до второй. Владелец, Дмитрий, рассказал, что такой автомобиль является чемпионом США по... сжиганию покрышек за минимальное время. Тамошние умельцы переделывают тормозную систему, чтобы тумблером можно было отключать задние тормоза, зажимают передок и давят на «газ» что есть силы. Такой пикап уничтожает покрышки за 32 с. За это время «пилот» успевает переключиться на третью передачу, а скорость по спидометру достигает 160 км/ч!
Разумеется, автомобиль нашпигован всеми мыслимыми наворотами: электрорегулируемые сиденья, рулевая колонка и даже педальный блок, роботизированная 6-ступенчатая коробка передач, кожаные сиденья-«ковши» с вышитыми логотипами SRT10, самая лучшая из существующих музыкальных систем - класса «Premium Infiniti». Уникальные колёсные диски из космического сплава и по космической цене – $7,5 тыс. за 22-дюймовые колёса (для сравнения, тюнинговые диски для такой машины диаметром 24 дюйма стоят «всего» $3,5 тыс.). Подвеска почти полностью состоит из алюминиевых деталей (хотя сзади применены архаичные рессоры), специальные амортизаторы, огромные тормозные диски, совсем не лишний на 250 км/ч спойлер на заднем борту, блокировка дифференциала (кстати, привод – задний). Как говорит хозяин, он уже подрифтил на этой машине вдоволь – так, что уже «убил» комплект задних шин. Расход бензина, по уверениям Дмитрия, составляет 25–27 л на каждую сотню километров, а топливный бак вмещает 140 л горючего. Аналогичный суперкар – только третий в России, и уже продаётся – за $39 тыс.
«Хаммер» – любитель девушек
Вызвал восторг у посетителей «Сити-Парка» и джип-пикап «Хаммер» первой серии, самый свирепый и самый что ни на есть военный. Впрочем, тюнеры из «Madgarage» («Сумасшедший гараж») постарались исправить «солдата». Весь кузов «осыпали» хромированными заклёпками, многочисленными защёлками, заменили стандартные колёсики на огромные блестящие диски и «пухлые» покрышки, салон обшили рыжей кожей, поставили экзотический красный руль и неплохую музыку. Однако главное достоинство «Хаммера», по мнению хозяина, это то, что в него вмещается много девушек.
Король гламура
Ещё более роскошный и гламурный автомобиль показал Раджив Агаев. Изначально совсем «ненародный» «Chrysler 300C» он сделал ещё более комфортабельным, развлекательным и эксклюзивным: ламбо-двери, перешитый кожаный салон, решённый в красно-серой гамме, мониторы для каждого ряда сидений (один из них вмонтирован в потолок – для задних пассажиров), солидная аудиосистема в багажном отделении – с двумя усилителями. Снаружи – огромные 20-дюймовые хромированные диски и даже изменённые фирменные эмблемы на решётке радиатора и крышке багажника. Вместо крайслеровского знака там теперь инициалы хозяина – буква R и «инкрустация». Авто «потяжелело» примерно на 18 тыс.евро, но хозяин не намерен останавливаться: «Поставлю компрессор, чтобы увеличить мощность мотора до 600 л.с., задние двери переделаю, как на «Роллс-Ройсе» – чтобы открывались навстречу движению, а диски будут ещё больше».
«Автопенсионеры»
Андрей Кушнарёв из Гусева – прямо-таки противоположный пример предыдущему. В том смысле, что дорогим роскошным фирменным девайсам он предпочитает свой кропотливый труд. «Эта БМВ 728 у меня уже 15 лет, – рассказывает мастер. – Год выпуска – 1979-й. Когда пороги проржавели насквозь так, что пролезал кулак, решил отремонтировать машину. Попутно возникли идеи чуть-чуть изменить её внешность. В результате процесс затянулся на несколько лет. Что-то сделано из металла при помощи сварочного аппарата, часть – из стекловолокна и эпоксидки. Я поклонник БМВ, поэтому решил создать новую модель, которую обозначил собственным шильдиком М7 на крышке багажника. Тюнинг сравним с досугом – после работы я с удовольствием вожусь с машиной во дворе дома. Члены жюри по поводу моей машины сказали, что ей не хватает кровожадности, злости – это же БМВ. Поэтому подумаю насчёт аэрографии – нарисую побольше крови. Есть планы сделать ещё одну «семёрку», только в оригинале».
Для этого автомобиля мастер изготовил оригинальные бамперы – спереди теперь не две сдвоенные фары, а две «строенные». Ещё два фонарика притаились на капоте, в декоративных «воздухозаборниках» – такое решение приходится видеть впервые. Массивные пороги, литые диски – всё как положено. Необычен вид сзади – опять же тройные круглые фары, как и спереди, взятые от грузовика, огромный спойлер на крышке багажника в стиле «Lancer Evolution». Внутренности автомобиля пока не тронуты.
Ещё один «автопенсионер» на выставке – экзотический в наших краях «Porsche 928» c литовскими номерами. «Спортсмен» 1980 года выглядит однако намного моложе своего возраста, в том числе благодаря «пластической операции» – изменённым порогам, спойлеру над задним стеклом, переделанным бамперам и непременному воздухозаборнику на капоте. Внутри сиденья и руль обшиты кожей – красной и чёрной. Все работы выполнялись в обычном советском гараже в Калининграде мастером Александром Бахтиным.
Сергей Степанов, фото Дмитрия Пискунова и Евгении Кудиной
,
"Авторынок Калининграда"
, №39 от 30.09.2008