У калининградских автокроссменов сложилась негласная традиция
– ежегодно осенью выезжать солидной делегацией в литовский город
Таураге, где проходит один из этапов местного чемпионата. На сей
раз пятёрка пилотов ехала в Литву с не очень приподнятым настроением
– свежи в памяти воспоминания о прошлогодней гонке, когда пять калининградских
машин были разбиты и лишь Артём Мачуленков сумел взойти на пьедестал
почёта.
Вот вам и «белая ворона»!
К счастью, на этот раз прибалты не стали изматывать наших спортсменов грубой борьбой, но техника калининградцев оказалась не на высоте. Машины подвели таких надёжных пилотов, как Дмитрий Наумов (Дивизион «Лада-1600 Классика») и Вадим Шимко («Сеат Ibiza», класс М2000). На «пятёрке» Андрея Горяинова техкомиссары обнаружили «неправильный» каркас безопасности и заявили, что в «жигулёвском» классе он ездить не будет. Альтернатива – участие в «Open Profi», куда допускались двухлитровые переднеприводные иномарки с очень мощными двигателями. Разумеется, спортсмен не хотел уезжать из Литвы, даже не выехав на трассу, и заявился в навороченный класс. Горяинов да ещё один литовец-бедолага оказались «белыми воронами», казалось бы, с нулевыми шансами на успех в «Open Profi» (там приняли участие 10 гонщиков).
На квалификации россиянин показал восьмое время, в отборочных заездах финишировал седьмым и шестым. Финал Андрей Горяинов начал скромно – он не стал ввязываться в драку в первом повороте, лезть внутрь виража, а поехал по «проигрышной», внешней стороне трассы. И не прогадал – хозяева трассы устроили жестокие «замесы», болиды стали летать по непредсказуемым траекториям. Две машины остались лежать на крыше, ещё две просто встали поперёк трассы.
Горяинов умудрился просочиться с последних рядов на вторую позицию и сумел удержать её до самого финиша. Хотя пилоты на быстрых машинах уже готовились обогнать скромные «Жигули» - на последнем круге заезда двухлитровая «Opel Corsa» «боднула» ВАЗ российского спортсмена с явным намерением выбить с трассы. Так и финишировали вместе. «Повезло, что всюду стояли побитые в авариях машины, - рассказывает Горяинов. - Поэтому обгонять меня соперникам было просто негде – «прямики» слишком короткие, в поворотах – жёлтые флаги и останки автомобилей». Так и поднялся Андрей из грязи в князи – неожиданно для всех.
«Бронза» Сергея Луценко
В самом зрелищном и демократичном классе - «Классике» - заявилось 13 участников. Наумов блеснул в квалификации, показав лучшее время, Сергей Луценко – восьмое. На «отборе» Дмитрий стал первым, завоевав право стартовать с первого ряда в финале. Луценко умудрился финишировать вторым в своём заезде, встав в финале во второй ряд. Старт - и уже на втором круге мотор ВАЗ-2105 Дмитрия «затроил», и пилот не захотел гробить двигатель дальше – впереди ведь ещё сражение за калининградское «золото» на «Янтарном кольце» 19 октября. Луценко поначалу шёл пятым, но сумел обойти двоих соперников и финишировал третьим – также довольно неожиданно.
Как обычно, не клеились дела у Вадима Шимко – для него этот год стал провальным и в калининградском чемпионате, и в литовском. Не успев толком почувствовать трассу, глава «Калининградского строительного концерна» «зачехлил ракетку» - «Сеат Ибицу». Застучал мотор, потекла охлаждающая жидкость – обидный сход.
Напарник Вадима, новоявленный чемпион Калининградской области Эркин Хусаинов на квалификации показал седьмой результат, что неплохо – все автомобили в М2000 приблизительно равны по мощности. Старты отборочных заездов Эркин «проспал», зато в финале собрался и финишировал пятым. Всего же в данном классе выступало 16 автомобилей. Кстати, в Литве давно уже применяются системы электронного хронометража, а на старте – оптические системы для определения фальстартов и светофоры. Они-то, точнее, алгоритмы их работы, вызвали некоторое недовольство у калининградцев – система «глючила». По окончании соревнований россияне пригласили литовцев принять участие в «Янтарном кольце». Выяснилось, что многие не прочь приехать к нам, вот только им, мол, не хватает информации о калининградском автокроссе. Зато в будущем году один из владельцев мощной «восьмёрки» намерен проехать все этапы «Янтарного кольца». Будем ждать!