К данной теме подтолкнул иск начальника Управления ГИБДД УВД по Калининградской области к нашей газете и защитнику прав автомобилистов Георгию Румянцеву, в котором истец потребовал защитить деловую репутацию его ведомства и компенсировать моральный ущерб в размере 50 тыс. рублей.
Какова репутация ГИБДД?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо уточнить, что такое «репутация».
Согласно словарю С.Ожегова: «Репутация – приобретённая общественная
оценка, создавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах
и недостатках чего-либо». Какое мнение сложилось о ГИБДД среди автомобилистов
– подробно рассказывать нет необходимости, и так все знают. Если
коротко, то в числе достоинств – работа по обеспечению безопасности
дорожного движения, недостатками же являются коррупция и низкая
эффективность работы гаишников. Какую же часть «деловой репутации»
хочет защитить Управление ГИБДД? Отрицательную или положительную?
Не хочет ли заявить начальник УГИБДД о том, что публикации о недобросовестных
инспекторах ДПС в нашей газете под рубрикой «Приколы гаишного городка»
не имеют под собой оснований и что в ГИБДД нет сотрудников-взяточников?
Так в это всё равно никто не поверит. Даже если недостаточно фактов
мздоимства среди гаишников, то это лишь означает, что правохранительные
органы не уделяют этому вопросу должного внимания - в отличие от
президента страны Дмитрия Медведева и главы МВД Рашида Нургалиева.
Приводим высказывания на этот счёт, опубликованные в интернете.
О низкой эффективности работы ГИБДД
говорит этот снимок. В то время, как машины из среднего ряда совершают
поворот налево в два ряда, инспекторы ДПС не обращают на это никакого
внимания, занимаясь проверкой документов у водителей вне стационарного
поста, что противоречит
приказу МВД РФ №329
Коррупция продолжает бесчинствовать
Наиболее коррумпированными сферами и институтами общества россияне считают ГИБДД, власть на местах и милицию.
Среди россиян нет ни одного, кто заявляет об отсутствии коррупции в стране - об этом свидетельствуют данные всероссийского опроса, проведённого социологами ВЦИОМ, передаёт «Интерфакс». Три четверти россиян (74%) считают степень распространения коррупции в обществе "высокой" или "очень высокой" , 19% - "средней", 1% - "низкой", но никто не сказал, что коррупции в стране нет совсем. Как показало исследование, проведённое 6-7 сентября в 140 населённых пунктах в 42 областях, краях и республиках России, россияне пока не видят реальных успехов властей в борьбе с коррупцией и считают алчность российских чиновников и несовершенство законодательства главными причинами повсеместного распространения этого явления в стране.
Каждый третий респондент (32%) отметил, что результаты в борьбе с коррупцией есть, но они не слишком значительны, а 10% россиян склонны видеть скорее ухудшение ситуации и усиление коррупции. Лишь 7% россиян видят прогресс в борьбе с этим явлением.
Главными причинами коррупции россияне считают аморальность российских чиновников и бизнесменов, а также несовершенство законов. Почти каждый пятый считает, что корень проблемы - в низком уровне правовой культуры и законопослушания у подавляющего большинства населения.
Наиболее коррумпированными сферами и институтами общества россияне считают ГИБДД (33%), власть на местах (28%) и милицию (26%). Во второй "тройке" следуют: "всё общество в целом" (23%), "медицина" (16%) и "образование" (15%).
Далее в рейтинге коррумпированности идут: федеральная власть и судебная система (по 15%), крупный бизнес (13%), военкоматы, шоу-бизнес, армия и сфера торговли (8%, 6%, 5%, 4% соответственно). На последнем месте СМИ, политические партии и парламент РФ (по 3%).
www.kprf.ru/rus_soc/59767.html
Коррупционные поборы на дорогах
Для российских водителей по-прежнему очевидная и главная проблема – коррупционные поборы на дорогах. Масштаб этого явления заслоняет в глазах автомобилистов всё остальное.
Разрыва между стратегическим целеполаганием ГИБДД и общественными ожиданиями нет, считает глава МВД Рашид Нургалиев, поскольку в основе решения этих проблем (снижения смертности от ДТП и уменьшения коррупции на дорогах) – один системный фактор. Это воспитание правосознания всех участников дорожного движения: и инспекторов, и водителей, и пешеходов.
Нургалиев убеждён: «Мы все должны, наконец, это понять. Иначе так и будем бесконечно бегать по замкнутому кругу, кивая друг на друга. Цена вопроса - тысячи человеческих жизней. Одни сознательно нарушают, другие осознанно ловят незаконные лёгкие деньги – и обе стороны заранее согласны с этим. Водитель внутренне готов нарушить Правила, а у инспектора своя внутренняя установка: не безопасность обеспечить, а высмотреть нарушителя и тут же выпрыгнуть ему навстречу с жезлом: ну, как будем вопрос решать? Пока мы будем мириться с отсутствием правосознания, коррупция так и останется и образом жизни, и образом мысли страны".
Ключевым инструментом воспитания правосознания глава МВД считает ужесточение персональной ответственности: как автомобилистов, так и сотрудников ГИБДД по всей ведомственной вертикали.
Рашид
Нургалиев:
– Я часто слышу, что коррупция – болезнь всего общества. Не только общества, но и конкретного человека. Это настолько глубокое явление, что у него уже выработалась философия. Философия коррупционера сродни философии игромана: азарт, жажда и привычка к лёгким деньгам.
Да, ты можешь "проиграть" – тебя могут схватить за руку, уволить, посадить. Но можешь и «банк сорвать»: не работая, не трудясь, никаких сил не прилагая. Два часа постоял в "правильном месте" – набил полный карман.
А ведь взятки воспринимаются совершенно иначе, чем честный заработок. Человек привыкает, становится психологически зависим от лёгких денег. У него ломка начинается, когда никто не нарушает Правила.
А всем взяточникам в форме хочу сказать: если чиновник-мздоимец в штатском, в конце концов, только себя позорит, ну, ещё своё ведомство, то ты – ещё и плюешь на честь мундира, в котором тысячи твоих коллег гибли, исполняя служебный долг, пачкаешь в грязи память наших ветеранов.
Победить коррупцию можно, но только когда и во власти, и в обществе возникнет атмосфера нетерпимости к ней. В ГИБДД мы пытаемся создать такую атмосферу. В этом году обязательно наведём порядок в наиболее "взяткоёмких" сферах деятельности этой службы: при проведении техосмотра, экзаменов на получение водительских удостоверений, регистрации транспорта. Всё это отражено в директиве МВД "О приоритетных направлениях деятельности в 2007 году".
Ведь чем отличается коррупция в ГИБДД от всех других государственных институтов? Тем, что она убивает людей. Отпустил пьяного водителя – а он через пять минут насмерть ребёнка сбил.
www.ng.ru/ideas/2007-03-27/6_nuraliev.html
Теневые доходы достигают $1 млрд в год
Виктор
Похмелкин,
депутат Госдумы, один из лидеров партии «Гражданская
сила»: «Масштабы коррупции в ГИБДД поистине громадны – теневые доходы
достигают $1 миллиарда в год».
Главная причина беспредела, творящегося на российских дорогах, – безответственность властей. В России повышаются штрафы за нарушение Правил дорожного движения, вместе с тем расширяются полномочия сотрудников ГИБДД. Это создаёт благоприятную почву для дальнейшего развития коррупции, хотя её масштабы и без того громадны – по данным фонда ИНДЕМ Георгия Сатарова, теневые доходы сотрудников ГИБДД превышают один миллиард долларов в год. Это максимальный показатель коррупционности в бытовой сфере.
www.chelyabinsk.ru/election2007/10.html
Генпрокуратура намерена проверить деятельность ГИБДД
Поводом к этому послужили участившиеся в последнее время жалобы автомобилистов на злоупотребления и превышение гаишниками должностных полномочий, а также на незаконные поборы и вымогательство денег. "Случаи взяточничества за последнее время участились, - говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры. – Также стали известны факты продажи водительских удостоверений сотрудниками ГИБДД, совмещающими предпринимательскую деятельность со службой в органах внутренних дел".
За последний месяц состоялось сразу несколько процессов, связанных с коррупцией в рядах Госавтоинспекции. Так, новгородская облпрокуратура передала в суд уголовное дело группы гаишников, обвиняемых в систематическом получении взяток с водителей-"дальнобойщиков".
Недавно городской суд подмосковного Серпухова приговорил инспектора ГИБДД к условному наказанию за получение взятки. В ночь на 18 августа 2006 г. лейтенант Игорь Чернышёв, проверяя документы одного из водителей, без оснований обвинил его в пьянстве за рулём. При этом Чернышёв сообщил, что всех проблем можно избежать, если заплатить 10 тыс.руб.
К одному году лишения свободы в колонии общего режима суд Тобольска Тюменской области приговорил замначальника городского управления ГИБДД Миршата Искандарова. Напомним, что 22 апреля 2006 года он, находясь в форменном обмундировании при исполнении своих служебных обязанностей, избил жителя Тобольска за то, что мужчина, переходивший улицу по пешеходному переходу, не уступил дорогу его автомобилю.
В декабре прошлого года прокуратура Корякии объявила о том, что по делу о поддельных регистрационных и водительских удостоверениях арестованы три крупных чиновника местной ГАИ, в том числе замначальника ГИБДД Корякии Виталий Русанов.
В Чувашии два года назад произошёл и вовсе вопиющий случай: сотрудники ГИБДД сломали водителю руку, у которого оказался просроченным страховой полис ОСАГО.
Вопрос о проблеме коррупции в ГИБДД достаточно часто поднимался в том числе и в ходе пресс-конференций Владимира Путина.
http://www.lentacom.ru/reviews/188.html
Результат проверки ГИБДД Прокуратурой
За показательными примерами далеко ходить не надо. Например, в мае в Новгородской области суд признал виновными в превышении должностных полномочий и получении взяток двух инспекторов дорожно-патрульной службы отделения ГИБДД, которые без правовых на то оснований сняли государственный регистрационный знак с автомобиля "Москвич-2140", после чего предложили потерпевшему владельцу автомобиля возвратить номера за вознаграждение. Оба молодчика были отправлены за решётку.
В Тульской области предприимчивый инспектор ДПС незаконно потребовал 2 тыс. рублей у водителя грузовика за беспрепятственный провоз груза на автомобиле ЗИЛ. У водителя не было всей суммы, но он пообещал отдать деньги через несколько часов, после чего обратился в правоохранительные органы и сообщил о вымогательстве у него взятки. Когда водитель приехал передать обещанные деньги, на месте внезапно появилась милиция, а вымогатель так растерялся, что сжевал "заработанное". Суд назначил инспектору ДПС наказание в виде двух лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.
В декабре прошлого года в Корякском автономном округе были расследованы факты незаконной выдачи сотрудниками ГИБДД водительских удостоверений и ПТС. Инспекторы незаконно выдали как минимум 200 водительских прав. О том, как права покупаются в столице, рассказывать не нужно: практически в каждой автошколе можно свободно договориться о сделке.
В органах ГИБДД повсеместно распространено взяточничество – об этом знают все. С одной стороны, гаишников можно понять: условия труда у них суровые, оклад маленький, вот и «зверствуют» не от хорошей жизни. С другой стороны, коррупция приобрела такие размеры, что каждый автовладелец сегодня должен из семейного бюджета выделять отдельный пакет "на оплату гаишника". С каждого третьего водителя столичный инспектор получает как минимум 50-100 руб. Таким образом, в день набегает от 200 до 300 долларов. Судиться с правоохранительными органами ради принципа никому не хочется, поэтому парадоксальным образом дошло до того, что водители сами начинают поощрять взяточничество. Типичный случай: водитель отстёгивает деньги и предлагает: слушай, давай остаток довезу, и "добрый" гаишник разрешает: валяй! И ведь многие водители послушно привозят взятки на "стрелку" – а то как-то нечестно получается, ведь обещал «доброму» милиционеру...
Судя по жалобам автовладельцев, инспекторы злоупотребляют полномочиями не только на дороге, но и в ситуациях при оформлении документов: постановке автомобиля на учёт, проведении техосмотра и прочее. Каждому, кто хоть раз толкался с МРЭО ГИБДД, знакомо мерзкое чувство унижения и бессилия.
www.steer.ru/archives/2007/03/01/002816.php
Сколько стоит инспектор ДПС?
По мнению многих аналитиков, коррупция в ГИБДД пустила глубокие корни и превратилась в хорошо отлаженный бизнес с многоуровневой структурой. Депутат Госдумы Виктор Похмелкин полагает: «Сегодня ГИБДД имеет планы по взяткам и систему распределения теневых доходов от низов к верхам. Попадая в такую структуру, новый сотрудник вынужден играть по правилам». По мнению Виктора Похмелкина, последние повышения штрафов создали благодатную почву для дальнейшего процветания коррупции.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
олег
(-----.wbt.ru) 01:31 15.10.2008
может нужно проверять как у депутатов имущество
ИСТОРИЯ: мой коллега продавал машину аккорд 90г. покупатель был гаец. на вопрос моего колеги мол зачем ему такая развалюха гаец ответил: в гараже А6 стоит, но перед начальством показавать нельзя т.к всего пол года работает
#2
Павел
(-----.satgate.net) 13:08 09.11.2008
На самом деле мы им завидуем. Но так или иначе давить их нужно и сокращать. Ещё я слышал что хотят ввести проверки на детекторе лжи. Где они?
#4
EquiffubshesE
(-----.49.34) 00:40 30.06.2009
Требуются активыне менеджеры
Требуются активыне менеджеры по продаже фильтров для воды.
Комиссия от 21 до 51 %.
Развиваем сеть представителей по России и странам СНГ. От Вас резюме на [email protected]
#5
EquiffubshesE
(-----.borderfreehosting.com) 17:33 11.07.2009
Требуются торговые представители
Требуются консультанты по продаже фильтров для воды.
Комиссия от 21 до 51 %.
Развиваем сеть представителей по России и странам СНГ. От Вас резюме на [email protected]
#6
игорь
(-----.szkti.ru) 10:03 23.04.2010
нет коррупции
Статья более чем актуальная. Много путешествую по стране. Вот где ГИБДД вымогает взятки: Башкирия (Оренбург-уфа, Чувашия (на всех постах. если не их регион), Ростов на Дону (повсеместно), Татарстан (на выезде в сторону Самарской области)Складывается мнение что гайцы взимают дань по национальному признаку. Тривожный симптом для нашей страны. Отдельное спасибо ГИБДД Мурманской области (Североморск в том числе) не дают забывать что в стране есть и нормальные (порядочные) гаишники.
#7
Евгений
(-----.baltnet.ru) 02:07 05.12.2010
коррупция
Подняли бы зарплату врачам,ментам...Тогда можно было бы рассуждать о коррупции!!!А то както всё не правильно.Учитель у нас получает копейки.Так он и детей наших соответственно обучает.Врачи лечат соответственно своим заработкам.Есть довольные государственным здравоохранением?Гаишник за нищенскую зарплату при любой погоде несёт службу в реально опасных условиях...только толк от этой службы соразмерен зарплате.Вот и идут люди на работу реально заработать денег.И какая к чертям честь мундира,когда дома двое детей кушать просят???И не смешите нас разговорами о коррупции!Была,есть,и будет!