Финал - «по уши» в грязи

Заключительный этап «Янтарного кольца», прошедший 19 октября, стал одним из самых экстремальных за последние годы. Во многом благодаря ненастной погоде – ливню и холоду – пилоты бороздили просторы знаменитой трассы почти вслепую, но лидеры чемпионата и в таких непростых условиях продемонстрировали высокий класс.

Сплошной экстрим

В субботу, накануне основных заездов, на трассу приятно было посмотреть – ровная, в меру увлажнённая. Но уже во время тренировочных и квалификационных заездов дорожка начала превращаться в месиво. А уж в воскресенье, когда проходили групповые заезды под дождём, трасса превратилась в болото.

Сергей Луценко сел в глубокую грязь, и его долго пришлось откапывать

Кульминацией стал второй заезд класса Д2 «Классика», пришедшийся аккурат на ливень. 12 машин (рекорд сезона), натужно ревя и бодаясь бортами, с черепашьей скоростью преодолевали виражи и трамплины «кольца». Спортсменам пришлось непросто – стёкла мгновенно запотевали изнутри, снаружи же их ежесекундно заливали потоки грязи – гонщики видели трассу лишь в крохотные амбразурки, образуемые дворниками. Каждый обгон сопровождался огромным риском и, как правило, касанием машин. Внутри автомобилей было не менее весело – потоки грязи проникли в салоны через различные «технологические» отверстия, создавая «ванны на колёсах». Сплошной экстрим! Все семь кругов смотрелись на одном дыхании, несмотря на черепашьи скорости.

Спортивное «бодание» активно применялось на заключительном этапе чемпионата

Однако пилотов больше волновала не вездесущая грязь, а свои шансы на медали. Лишь в «Классике» чемпион не был формально объявлен – Дмитрия Наумова ещё мог догнать по очкам Андрей Горяинов. При условии, что лидер сезона Наумов оказался бы не выше шестого места, в то время как Горяинов должен был выиграть гонку. Чуда не произошло – первый заезд, ещё по сравнительно сухой трассе, Дмитрий выиграл с громадным отрывом, во втором же «заплыве» Андрей всё время «висел» на заднем бампере машины оппонента, но так и не смог обогнать его. Наумов доказал – помимо великолепной машины, он ещё и классный водитель, и теперь у соперников-друзей в активе по два чемпионских «классических» титула.

Грязь была непролазная

Поворот на бруствер

Неудачно выступил на финальном этапе Владимир Рощин. Перед началом сезона пилот «Калининградского строительного концерна» считался одним из претендентов на первое место, но перед пятым этапом Владимир мечтал уже просто о медали. Он был близок к успеху, но некстати совершил нарушение – обгон соперника в зоне действия жёлтых флагов. За это судьи сняли гонщика с заезда. Вторая половина этапа уже ничего не решала – дорога на пьедестал для ветерана была закрыта, Владимир удостоился лишь четвёртого места – как в гонке, так и в чемпионате, отдав «бронзу» Сергею Луценко.

Зато вновь громко заявил о себе представитель дружной команды «Экстрим СТКА Ленинградского района» - Андрей Листунов. В прошлой гонке он занял четвёртое место, а на нынешней впервые поднялся на кроссовый пьедестал почёта. До этого пилот немало и очень успешно выступал в картинге, в том числе во всероссийских турнирах. Разумеется, здесь не обошлось без удачи, но в будущем сезоне, модифицировав свой автомобиль, Андрею будет вполне по силам регулярно бороться с лидерами. А вот его напарника Евгения Новика весь сезон бросало то в жар, то в холод. Потрясающая езда чередовалась с поломками или другими неприятностями. На октябрьской гонке уже в субботу полетел свежеотремонтированный мотор, и всю ночь, до пяти утра в полевых условиях «экстремалы» меняли двигатель. Пилот поспал всего пару часов. Но все старания казались перечёркнуты вылетом автомобиля в рыхлый грунт - «Жигули» попросту застряли в грязи.

У Андрея Петрова вскоре после старта отвалилось колесо

Ещё у одного представителя команды – Андрея Петрова – вскоре после старта отвалилось колесо, рядом в том же повороте притормозила «пятёрка» Владимира Тарасова с передними колёсами, повёрнутыми в разные стороны – разбились рулевые тяги. А третьим в злополучном «бермудском треугольнике» оказался Виталий Фёдоров – лобовое стекло его ВАЗа запотело, видимость стала нулевой, и спортсмен решил повернуть наобум. Не повезло – поворот был дальше, и машина, упёршись в бруствер, завалилась на правый бок.

Не повезло Виталию Фёдорову – при нулевой видимости он повернул наугад – машина,
упёршись в бруствер, завалилась на правый бок

В перерыве нужно было видеть, с каким энтузиазмом и рвением, невзирая на дождь, молодые ребята из «Экстрим СТКА Ленинградского района» ремонтировали повреждённую технику, в первую очередь машину Петрова. Кстати, спортсмены очень благодарны руководителю СТКА Юрию Леонову за помощь в подготовке машин – он предоставил и помещение для ремонта, и место для хранения авто, да и гоночный опыт Юрия просто неоценим при подготовке к соревнованиям. Кроме того, благодарны «экстримовцы» и группе компаний «Омега» - за предоставленную автомойку, которой пользовались практически все участники соревнований.

Медали распределили поломки

Некогда самый популярный дивизион 1А нынче переживает кризис – во многом из-за пропуска соревнований дружиной «Весава-Кросс» в составе Юрия Юхтенко и Фёдора Вальтера. Без них стартовало лишь пять машин. И если Эркину Хусаинову, уже оформившему титул, стартовать было в общем-то незачем, то Александр Полуянов, Елизар Пахмутов и Вадим Шимко собирались биться за серебряную медаль. Исход этого тройственного противостояния решили, к сожалению, поломки. Первый заезд уверенно выиграл Шимко, а в послестартовом повороте досрочно «припарковались» автомобили Пахмутова и Хусаинова (для Эркина эта поломка была смешной – оборвался тросик привода дроссельной заслонки). Полуянов приехал вторым, а механик Павла Козленко, юный Сергей Афанасьев - третьим (на «одолженной» у Павла «восьмёрке»). Во второй серии заездов Вадим Шимко уже не участвовал – в «полноприводных» покатушках загорелся мотор его «Сеата».

Вадим Шимко долго не мог сдёрнуть чеку огнетушителя, но пожар всё же потушил

Хусаинов легко выиграл последний заезд сезона, остальные два места достались всё тем же лицам, что и в первом полуфинале – Полуянову и Афанасьеву. У Елизара вновь заглох его «Фольксваген Джетта». После подведения итогов победу присудили Александру Полуянову – это уже второй его триумф в сезоне, благодаря которому он стал вице-чемпионом Калининградской области – для молодого парня серьёзный успех. Впервые добился официальной итоговой награды и Елизар Пахмутов – бронзовой. А Вадим Шимко, «гроза авторитетов» последних трёх лет, впервые оказался вне призовой тройки, став только четвёртым. «Конечно, я расстроен, весь сезон преследовали сходы, поломки – что в Гурьевске, что в Литве, - сказал гонщик. - Но это автокросс, всякое бывает. Будем навёрстывать упущенное в следующем году!»

Как всегда первый

Едва ли не впервые за сезон порадовал «королевский» Д1, где должны участвовать 500-сильные полноприводные монстры. Нет, столь мощных машин у нас пока не появилось, и единственным «легитимным» автомобилем класса по-прежнему является уникальный «Фольксваген Гольф 4х4 Турбо» Александра Чепелевича, принёсший ему пять побед из пяти возможных и очередной, четвёртый по счёту, титул чемпиона Калининградской области. Просто в стартовой ведомости группы значилось целых шесть участников – когда такое было в последний раз?! По сравнению с привычными четырьмя-пятью – просто роскошь. Всё дело в том, что Екатерина Тинякова, новый руководитель СТКА «Стирлинг», решила воочию убедиться, чем же «Янтарное кольцо» так притягивает десятки мужчин, и собственноручно проехать гонку. Своим «оружием» дама избрала «Хонду Цивик CRX», но до финальных стартов так и не доехала – лишь «немного перетренировалась», как сказала сама девушка. Сведующие люди подсказали, что не выдюжил поршень японского автомобиля, некстати прогоревший.

«Дружелюбный» мотор

Интрига, вопреки прогнозам, в классе Д1 была нешуточная – на «серебро» претендовали трое пилотов: упомянутый выше Шимко, Александр Власюк и Алиаскар Хусаинов – сын Эркина Хусаинова. Поначалу резвее других был Шимко, но вскоре мотор мощнейшего «Сеата» сильно задымил, и спортсмен потерял все шансы на успех. Но это была мелочь – глава «Калининградского строительного концерна» чуть было не лишился и боевого автомобиля. Мотор «протянул руку дружбы» - так на сленге называется шатун, пробивший блок цилиндров; масло попало на раскалённые детали и воспламенилось. Вадим достал огнетушитель, но долго не мог сдёрнуть чеку. К счастью, беды удалось избежать, пламя потушили. После этого инцидента зрители переключили внимание на борьбу Власюка и Хусаинова-младшего. На сложном и скользком покрытии многоопытный Александр сначала переиграл юного оппонента в первом заезде. Подумалось: видно, Алиаскар решил схитрить и усыпить бдительность соперника, а сам строит планы на второй, более важный заезд. Однако и здесь неожиданностей не произошло – повторить свой успех прошлой гонки гонщику КСК не удалось. Власюк пробился на второе место – опять же, как в гонке, так и в целом по чемпионату. Это уже третье подряд вице-чемпионство опытнейшего гонщика, завоёванное им на переднеприводном болиде. О стабильности Александра уже ходят легенды. Алиаскар Хусаинов не был сильно расстроен «поражением», ведь он впервые взял столь престижный трофей. Шимко и в этом классе оказался лишь четвёртым.

Кубок вручили навечно

Горечь поражений на «личных фронтах» Вадиму подсластили более успешные коллеги и одноклубники Хусаинов и Чепелевич – во многом благодаря их профессионализму и мастерству, «строители» завоевали командный «золотой» кубок, причём в третий раз подряд. А это значит, что теперь, согласно регламенту «Янтарного кольца», трофей навсегда отдан в распоряжение команды КСК. Остальным о подобном успехе можно лишь мечтать.

Ближе всех к триумфаторам подобралась команда «Преголь-Лада» - Андрей Горяинов, Дмитрий Наумов, Сергей Луценко и Владимир Тарасов принесли своей «конюшне» 140 баллов против 155 у дружины «Калининградского строительного концерна». Однако «Преголь-Лада» объективно была в проигрышном положении, поскольку команда выступала лишь в одном дивизионе и могла набрать максимум 35 баллов (что она и делала весь сезон). У «строителей» же есть свои добытчики очков во всех трёх классах машин – соответственно, при двойной победе в копилку КСК ложатся 40 баллов. Поэтому проигрыш 15 очков победителям – символическое поражение. Третье место заняла команда «Спорт-Гараж», возглавляемая Павлом Козленко. Ассистировали ему Александр Власюк, Дмитрий Краснов, Виталий и Виктор Фёдоровы. «Гаражисты» завоевали 95 баллов. «Весава-Кросс» (Юрий Юхтенко, Фёдор Вальтер) – на четвёртой позиции с 59-ю очками.

Призёры получили награды от «Росгосстраха» – генерального спонсора чемпионата и администрации Гурьевского округа – главного организатора соревнований.

Нынешний чемпионат стал одним из самых успешных с точки зрения соблюдения графика соревнований, да и порядок, и безопасность заметно выросли. А самое приятное изменение, особенно для пилотов: организаторы стали значительно лучше готовить трассу, что вкупе с запретом мощных грунтозацепов на шинах привело к большей сохранности её в ходе соревнований. Соответственно, меньше стали разрушаться машины. К недостатку чемпионата, по мнению некоторых гонщиков, можно отнести слишком малое количество гонок. Спортсмены уверяют: если будет, к примеру, восемь этапов вместо нынешних пяти, они с удовольствием проедут все восемь. Потому и выбираются наши кроссмены в соседнюю Литву – слишком мало соревнований на родине. «Стоит ли готовить автомобиль ради пяти этапов? Толком-то и не поездишь, а постройка машины занимает больше времени, нежели сам процесс пилотирования», - примерно такое мнение высказали ведущие гонщики. Что ж, для организаторов это будет поводом к размышлениям. И последнее: на церемонии закрытия автоспортивные власти пообещали, что сделают всё возможное, чтобы сделать «Янтарное кольцо» одним из этапов чемпионата Прибалтики по автокроссу.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №43 от 28.10.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Серж Флай (-----.baltnet.ru)   18:30  27.11.2008
Надо, ребята, расширяться!!!
Люди добрые, ЧЕЛОВЕКИ!!! Что же это такое - одна трасса?!! Я понимаю картинг или вообще "кольцо" - там асфальт нужен, охренительно дорого. Но полей-то и песка у нас как грязи! А грязи - еще больше!! Неужель нельзя еще пару трасс настрогать-то? Мотокроссовх у нас несколько, почему же АВТОкроссу не последовать этому примеру? И не фиг лезть в большие города - там развлекухи хватает, на гонки не все еще поедут. А вот где-нить подальше от Кенига - ЗЭР ГУД! На примере Гусева и Советска (и мотокросса в них) - народу хренова куча, к трассе не подойти, хотя в Гусеве она просто огромная - Северная гора на фоне трассы в Маяковском просто площадочка! Я сам гусевец и скажу вам как на духу: проходи здесь не МОТОкросс, а АВТО - а о нем в области вообще 90% не знают - тут бы мухе пернуть негде было!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 321


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru