Дети не должны дышать диоксидом азота!

Автомобильные выхлопы превысили предельные нормы

Ситуация с загрязнением воздуха транспортными отходами вызывает всё большую озабоченность у жителей города. Экологическая обстановка год от года ухудшается, и вызывается это непрерывно растущим количеством автотранспортных средств. Особую опасность ядовитые выхлопы несут детям.

Город задыхается от выхлопов

Администрация Калининграда не остаётся в стороне от этой проблемы и для её изучения привлекает опытных европейских специалистов. 24 октября в мэрии состоялся открытый семинар в рамках проекта «Лайф» под названием «Загрязнение воздуха в Калининграде, вызванное транспортом: моделирование системы, внедрение и проверка». Финансирует проект Еврокомиссия, муниципальное учреждение «ЕКАТ-Калининград» и французская компания «ARIA».

На открытии семинара начальник отдела охраны окружающей среды городской администрации Александр Акинин констатировал, что причиной более 70% загрязнения в городе является автотранспорт. Чтобы решить задачу улучшения экологии в областном центре, был создан проект KALAIR. Рассказывает директор муниципального учреждения «ЕКАТ-Калининград» Борис Комовников:

- Совместно с нашими европейскими коллегами мы сконструировали модели развития последствий от загрязнения воздуха автомобильными выхлопами. К разработке моделей были привлечены различные группы людей. Например, подсчётом количества транспорта в городе мы занимались совместно с курсантами БГА, которые выяснили, что 86% всего транспорта составляют легковые автомобили, 10,7% - грузовые, 1,8% и 1,2% соответственно – автобусы и мотоциклы. Точки наибольшего скопления транспорта и часы пик мы устанавливали совместно с сотрудниками ГИБДД.

В Калининграде растёт заболеваемость

По результатам наблюдений, концентрация вредных веществ в точках наибольшего скопления транспорта была превышена в 16-ти местах из 50-ти, где производились исследования. Наиболее значительное превышение диоксида азота зафиксировано на пересечении следующих улиц:
- Советский пр. - ул.Нарвская;
- Ленинский пр. - ул.Барнаульская (магазин «Нескучный сад»);
- Ленинский пр. - ул.Эльблонгская (магазин «Юко»);
- ул.Киевская (МКП «Трамвайно-троллейбусное предприятие»);
- ул.Невского (магазин «Копилка»).

Места с самым высоким содержанием бензола:
- ул.Соммера – ул.Пролетарская;
- ул.Фрунзе – ул.Грига;
- Аллея Смелых – ул.Зои Космодемьянской;
- ул.Дзержинского – ул.Земнухова;
- пос.Прибрежный (возле детского сада).

Важность проводимых исследований подтверждает и статистика заболеваемости, приведённая Феликсом Алексеевым:

- Заболеваемость жителей Калининграда на 25% выше заболеваемости по области. Это говорит о том, что загрязнение окружающей среды причиняет ущерб здоровью и наносит колоссальный урон экономике. К примеру, в 2001 г. ущерб от выбросов в атмосферу вредных веществ Евросоюз оценил в 157,7 млрд евро. У нас пока таких оценок никто не производил.

Сегодня уровень загрязнения оказывает влияние на многие сферы деятельности, в том числе и на стоимость жилья в разных районах города.

Нам нужен чистый воздух!

По итогам моделирования транспортным отделом и отделом развития дорожной сети «ЕКАТ-Калининград» были предложены следующие шаги по оздоровлению экологической ситуации в городе. Во-первых, необходимо строить новые и реконструировать старые мосты и путепроводы через Московский проспект и над железнодорожной веткой, связывающей Советский проспект с ул.Челнокова. Нужно увеличить пропускную способность главных улиц города, исключить там парковки транспорта, по возможности перенести их на окраины. Кроме того, следует направить усилия по обновлению пассажирского транспорта с тем, чтобы создать стимул у горожан пересесть в него со своих авто. Назрела необходимость завершить строительство мостового перехода через реку Преголю, реконструировать (увеличить до 6-ти полос) и построить Окружную дорогу на юго-западе города, восстановить Берлинский мост. Целесообразно организовать полосу для движения только общественного транспорта на Ленинском проспекте, организовать многоуровневые развязки. И, пожалуй, одним из главных направлений деятельности по улучшению экологической ситуации в Калининграде станет ограничение ввоза в область старого автотранспорта.

Если нам удастся реализовать хотя бы часть от намеченных задач, то со временем мы станем жить по европейским стандартам, а наши дети смогут дышать чистым воздухом.

Виктория Майоренко , "Авторынок Калининграда" , №44 от 4.11.2008


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Екатерина Котова (-----.128.124)   12:28  13.01.2009
АА вот если бы к тексту прилагалась фотография автора, было бы гораздо интересней ))))))))))



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 330


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru