Единственный
калининградский ныне выступающий раллист Дмитрий Мячин продолжает
осваивать зарубежные трассы. И как осваивать! Почти каждый выезд
приносит награду! Так это случилось и на первом этапе чемпионата
Республики Беларусь 2009 года по классическому ралли 21 декабря
в Витебской области на «Браслав JAF TEA Ралли».
На первом этапе чемпионата стартовало почти 30 машин – больше, чем обычно. К сожалению, не смогли приехать украинцы, но и гости из России и Литвы приятно разнообразили ход гонки. В период межсезонья сильные московские и литовские экипажи не отказали себе в удовольствии преодолеть по заснеженным дорогам Белоруссии 134 км спецучастков и 410 км всей гонки. Заметно больше удовольствия, чем обычно, получил и единственный калининградский спортсмен-участник ралли Дмитрий Мячин, поскольку к новому сезону ему удалось приобрести «оспортивленную» коробку передач со сближенными передачами и с блокировкой дифференциала. Теперь-то «Honda Civic» была в равных условиях с сильными автомобилями конкурентов. Мячин стартовал с новым штурманом – правое кресло занял в этот раз Дмитрий Баркан из Белоруссии. «Штатный» штурман Дмитрия Антон Мизюк не смог поехать на соревнования в соседнее государство.
В 1600-кубовом классе Б-10 заявилось 8 машин - «восьмёрки», «Кадеты», «Ситроены Саксо». Уже с первых метров дистанции калининградско-белорусский дуэт наглядно доказал, что статистом быть не собирается. «Хонда» регулярно показывала второе-третье время, пока из-за небольшой аварии не разрушился рычаг задней подвески. Пришлось сходить в первый день и делать экстренный ремонт, за что положен временной штраф. Зато на следующее утро экипаж вновь стартовал – да здравствует впервые применённая в Беларуси система SupeRally! Оба Дмитрия совершали, казалось бы, невероятное – успешно отыгрывали секунды у лидеров гонки Павла Ковалевского и Ивана Русских на ВАЗ-21083, но разрыв был слишком велик. Тем не менее результат получился очень хорошим – Мячин и Баркан взяли второе место, объехав пятерых конкурентов! Теперь пилот намерен поучаствовать в чемпионате Литвы в середине февраля.
В то время, как ралли в Республике Беларусь постоянно развивается, в Калининградской области с этим элитарным видом автоспорта который год затишье. А ведь при умелой «раскрутке» проведение гонок может стать прибыльным бизнесом и принести пользу всему региону. Крупная международная гонка – это и продажа билетов, сувенирной продукции, питания, проживание зрителей и участников в гостиницах, внимание прессы и телевидения, поток зрителей из других стран. Думается, участников в Калининград зазывать долго не придётся, ведь рядом находятся Польша, Литва, Латвия, Германия, Белоруссия.